Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

  Извините , хочу поправить.  У Фурии  полноценный автомат перекоса.... называется  паук....Внутренний вал наклоняется качалками.
 
Да, извините, ошибся. Вот АП  Фурии типа паук.на картинке.
 

Вложения

  • furija.jpg
    furija.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 96
Подскажите где можно почитать про различия посадки на авторотации соосной и класической схем?
 
Подскажите где можно почитать про различия посадки на авторотации соосной и класической схем?

По соосной схеме рекомендую учебник: К.Н. Лалетин Практическая аэродинамика вертолета Ка-26. 
По одновинтовой  книга: Ромасевич В.Ф., Самойлов Г.А.  Практическая аэродинамика вертолетов  М.: Воениздат 1980г.
В интернете много.
 
Обьясните на пальцах, почему на соосном вертолёте не допускается задняя центровка, только передняя?
 
Обьясните на пальцах, почему на соосном вертолёте не допускается задняя центровка, только передняя?

Это связано с желанием уменьшить сближение лопастей на крейсерской и максимальной скорости. Т.е. передняя центровка,чтобы ручка меньше отклонялась вперед от нейтрали, тогда и боковой неуправляемый завал конусов будет меньше. Применительно к СЛА  с их невеликими скоростями до 200 км/час проще увеличить немного расстояние между винтами,(я делал 12%) т.к. диапазон центровок получается гораздо больше, чем, например, на КА-50, где топливо и расходуемое вооружение вблизи ц.т., а вес летчика никак  не влияет, в отличии от СЛА. Также  желательно увеличить эффективность управления, т.е. углы отклонения лопастей от циклического шага сделать побольше, чем на одновинтовом. Тогда никаких проблем нет у двухместного вертолета, в одноместном получается немного задняя центровка (висишь носом вверх), в двухместном - передняя (висишь носом вниз). Применительно к одноместному -можно топливо расположить посвободнее от ц.т.
 
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
 
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.

Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы! 😉
А проблем в изготовлении ХВ нет никаких, в эксплуатации - есть, т.к. им все время пытаются задеть об землю, кусты и подбежавших людей. Тогда уж винт в кольце делать, как на Москито-2 и др..
 

Вложения

  • moskito-2.jpg
    moskito-2.jpg
    55 КБ · Просмотры: 82
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.

Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы! 😉
А проблем в изготовлении ХВ нет никаких, в эксплуатации - есть, т.к. им все время пытаются задеть об землю, кусты и подбежавших людей. Тогда уж винт в кольце делать, как на Москито-2 и др..

Насколько тяжело рассчитать кольцо? Если я правильно понимаю то рулевой винт в  кольце уже имеет другие аэродинамические характеристики?
 
Методика расчета фенестрона (винт в кольце)-есть. Сложно, но посчитать можно. Профилированное кольцо с расширяющимся диффузором дает около 20% добавок тяги. На скорости начинает работать киль, разгружая фенестрон. Проблема, что при уменьшенном диаметре сложный винт получается, аж  4-8 лопастной, и главное жесткость конструкции обеспечить, чтобы зазор был не более 0,5% от R, иначе кпд падает.
Дунали-спорт  (Бельгия) просто кольцо впереди хвостового винта ставят для ограждения, можно и так сделать.
 

Вложения

  • IMG_3796.jpg
    IMG_3796.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 92
А настоящий фенестрон вот у Кабри. Хотя зазоры великоваты. Меньше видимо не получается.
 

Вложения

  • Guimbal_Cabri_G2_fenestron.jpg
    Guimbal_Cabri_G2_fenestron.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 93
Спасибо за разъяснение. Просто сделать защиту-кольцо, а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
 
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?

Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.
Она в первую очередь от диаметра зависит.
 
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?

Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.
Она в первую очередь от диаметра зависит.

Паша, тут имеется ввиду при той же подводимой к РВ мощности.
 
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Можно! Так и делают, получают ту же тягу и, даже, больший КПД при меньшем диаметре винта.

Павял, на Вашем месте я бы после этих слов Инкогниты попросил бы его предоставить доказательства.
 
У меня только бумажная книжка -65 стр. Сканировать долго, может в интернете найдете или у студентов МАИ?
Вот одну интересную страницу отсканировал.
 

Вложения

  • raschet_fenestrona.jpg
    raschet_fenestrona.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх