Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

ШС как три в одном обычно не проходит по параметру P*V, (давление на скорость).Расчет в каталогах производителей (SKF, Fluro и т.д.). Вдобавок необходим демпфер на вертикальный шарнир. Жесткие винты можно ставить на соосную схему только при раздельном управлении по крену верхним и нижним винтом по схеме в ответе 575. Управление должно быть электронное, автоматическое on-line от внешних факторов (как у Сикорского). На нашем уровне такую схему не реализовать. Сикорский потратил не один десяток миллионов долларов. Просто поставить жесткие винты на обычную схему управления на соосной колонке нельзя  по условиям прочности лопастей и втулок. ( Автор Афалины об этом видимо еще не знает).
 
Просто поставить жесткие винты на обычную схему управления на соосной колонке нельзя по условиям прочности лопастей и втулок. ( Автор Афалины об этом видимо еще не знает). 

Может автор "Афалины" про это и не знает, может и знает, но только это ему не к чему.
У него лопасти закреплены не жестко, а имеют все три шарнира в одном подшипнике.
 
Это и есть шарнир три в одном.Я себе такой ставлю в соосный вертолет

В моделях это прокатывает. В реальных конструкциях не встречал, видимо масштабный фактор не дает. Покажете, если получится?
На фото модели аналог французской  втулки "Старфлекс" (на этой же ветке на стр.14 было про нее  ), только сферический эластомерный подшипник заменен на обычный ШС.
 

Вложения

  • Kolobok_1_002.jpg
    Kolobok_1_002.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 89
Для vert


Просто поставить жесткие винты на обычную схему управления на соосной колонке нельзя по условиям прочности лопастей и втулок. ( Автор Афалины об этом видимо еще не знает). 

У него лопасти закреплены не жестко, а имеют все три шарнира в одном подшипнике.


Анатолий имеет ввиду, что внутренний хвостовик рычага, который висит на ШС-е и к наружной части которого крепится комель лопасти
входит в какой-то сайлентблок, вставленный в корпус втулки, благодаря деформации которого лопасть и может качаться в вертикальной плоскости и в плоскости вращения.

Того сайлентблока на фото просто не видно.

Хотя, если присмотреться, то вроде как и видно...
 

Вложения

  • rps20150927_200835.jpg
    rps20150927_200835.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 98
Про сайлентблок - это версия форумчан. Авторы Афалины утверждают-втулка жесткая, есть только осевой шарнир. См.   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1413461253/89#89
Для осевого шарнира сайленблок может и подойдет, только трение повышенное будет, а вот для взмаха лопасти 😱 - не представляю.
 
В моделях это прокатывает. В реальных конструкциях не встречал, видимо масштабный фактор не дает. Покажете, если получится?

Открываем Авиационные Правила и ищем коэффициент запаса прочности на подшипники на которых "висит" лопасть.
Заостряю внимание, коэффициент запаса прочности не на лопасть, а на то чем и к чему она крепится.
Затем открываем справочник по шаровым подшипникам и в соответствии с нагрузками в месте крепления лопасти  и этому коэффициенту выбираем подшипник по динамической нагрузке и угловой скорости.
Потом приходим в восторг от простоты решения вопроса, простоты конструкции и полученной надежности.
 
выбираем подшипник по динамической нагрузке и угловой скорости.

Анатолий, а не могли бы сообщить центробежку, ваш фактор Р*V, номер и фирму ШС. Скорость при циклическом шаге приличная у подшипника.В свое время у меня такой фокус на двухместный вертолет не прошел. При превышении допустимого фактора РV  ШС быстро заклинит.
Повторюсь - не все что летает на моделях можно применить на реальном вертолете.   Если бы так просто было - давно бы автожиры и вертолеты летали на одном ШС-е. И лопасти одним болтиком крепились, он же ВШ и фрикционный демпфер.🙁
 
В моделях это прокатывает. В реальных конструкциях не встречал, видимо масштабный фактор не дает. Покажете, если получится?

Открываем Авиационные Правила и ищем коэффициент запаса прочности на подшипники на которых "висит" лопасть.
Заостряю внимание, коэффициент запаса прочности не на лопасть, а на то чем и к чему она крепится.
Затем открываем справочник по шаровым подшипникам и в соответствии с нагрузками в месте крепления лопасти  и этому коэффициенту выбираем подшипник по динамической нагрузке и угловой скорости.
Потом приходим в восторг от простоты решения вопроса, простоты конструкции и полученной надежности.



 

Толя, а теперь по логике вещей ты просто обязан представить конкретный ШС из того справочника.

У твоего проекта лопасти весить будут по полкило каждая штоли?
 
Фактор надёжности конструкции с подшипником улетучивается.
Для чего расчленять комель на отдельные конструкционные составляющие, когда есть бесспорная надёжная система крепления? Просто на болты.
 
Вы о чом, Самолетчик?

Без шарнира Вы как собираетесь изменять шаг лопасти?
 
Про сайлентблок - это версия форумчан. Авторы Афалины утверждают-втулка жесткая, есть только осевой шарнир.
...
, а вот для взмаха лопасти 😱 - не представляю.

С авторами Афалины все понятно.

А вот о ссйьентблоке все очень просто.

При взмахе лопасти допустим вверх внутреннее кольцо сайлентблока пальцем хвостовика прижимается к нижней части наружного кольца сайлентблока, сжымая при этом эластомер (допустим, толстое резиновое кольцо) этого сайлентблока.

И все тоже самое при остальных направлениях углового перемещения лопасти.
Толи в вертикальной плоскости, толи в плоскости вращения.

Я не о конкретно Афалине, а о том случае, когда в такую втулку вместо простой втулочки был бы действительно  вставлен сайлентблок.
 
Анатолий, а не могли бы сообщить центробежку, ваш фактор Р*V, номер и фирму ШС. 

У меня такая конструкция лопасти, что центробежная сила как то "случайно" по расчету оказалась равной 700 килограмм.
Поскольку я в академиях не учился, то не знаю ничего о факторе "p*V".
Выбирал я подшипник по статической и динамической нагрузке и по скорости вращения.
Там на фирменном сайте нашел еще некоторые характеристики этих подшипников.
Те фирменные документы пока у меня не под рукой. Как выкопаю, так обязательно вышлю Вам на ЛС.

При превышении допустимого фактора РVШС быстро заклинит.

По поводу заклинивания то же сообщу что я накопал в личку, это не содержит авторских прав, но не для всех ушей подряд.
 
Оооо ...

Подозревают, косяков ты вложил в этот проект больше, чем в Эверест до его опубликования на форуме.

По этому и показывать тот проект тут
ты боишься.

Заклюют по делу по полной программе.
 
Ещё и винты жесткие ...

А может быть все-таки винты не жёсткие ?

Может быть у тебя в том проекте жёсткими будут только втулки, а лопасти в комле будут резыновыми?
Если так, то винты у тебя жесткими считаться не будут.

Толя Толя, небаись.

Исповедуйся,

не жмись.
 
При взмахе лопасти допустим вверх внутреннее кольцо сайлентблока пальцем хвостовика прижимается к нижней части наружного кольца сайлентблока, сжымая при этом эластомер (допустим, толстое резиновое кольцо) этого сайлентблока. И все тоже самое при остальных направлениях углового перемещения лопасти.Толи в вертикальной плоскости, толи в плоскости вращения.

При такой конструкции при взмахе 15 градусов будут большие перемещения резины на сжатие. А особенность эластомерных подшипников и сайленблоков в том, что резина легко работает на сдвиг при провороте стальных колец, а на сжатие перемещения минимальны. Если перемещается по всем направлениям- это просто кусок резины.
В конструкции фото ответа 585 свес лопасти и взмах  держит треугольная упругая пластина, вертикальный шарнир и "фрикционный демпфер" на болту крепления лопасти.

Для Анатолия(см. почту) и др. любителей простых конструкций втулок. Даю ссылку на каталог ШС, расчеты на 16-18 странице при колебательном движении. Диапазон изменения циклического шага можно принять 20 градусов
http://www.impteh.ru/katalog/FLuro-ru.pdf
Если получиться простая втулка с одним ШС - удачи!
 
Диапазон изменения циклического шага можно принять 20 градусов

У меня получается диапазон углов циклического шаг 16 градусов, а выбранный подшипник имеет рабочие углы ± 15 градусов.
Даю ссылку на каталог ШС,

Мы пользуемся с Вами одними документами.
 
Назад
Вверх