Понаписал тут в ответе много разной хрени и умудрился при этом не дать ни одного конкретного ответа.
Пожалуйста один конкретный ответ.
Поскольку за винтом отброшенная струя воздуха сужается и достигает своего минимума на расстоянии равном примерно половине диаметра воздушного винта, то с точки зрения максимального бокового подсоса воздуха нижним винтом соосной системы расстояние между соосными винтами нет смысла делать более 0,5 диаметра винта.
Еще один конкретный ответ.
Если соосный вертолет будет летать со скоростью пешехода, то расстояние между винтами соосной системы можно уменьшить практически до чирканья лопастей друг об друга.
Очевидно, что для остальных случаев ответ лежит в районе от почтинулевого до полудиаметра воздушного винта.
Но нормальные конструктора это расстояние вычисляют исходя из конкретной величины конусности вращения лопастей несущего винта, завала конуса вращения при максимальной скорости полета и конструктивного запаса для предотвращения схлестывания лопастей.
Величина конусности вращения лопастей зависит от суммарного моментов центробежных сил действующих на участки лопасти и от суммарного моментов подъемных сил действующих на те же участки лопасти.
Ясно, что эти моменты должны быть равными по абсолютной величине и противоположны по направлению.
В свою очередь завал конусности вращения лопастей будет зависеть от величины горизонтальной скорости полета.
Затем зная действующие силы и упругие свойства лопасти при её изгибе, определяют этот изгиб и еще раз уточняют зазор между наступающей и отступающей лопастями.
И так проделывают несколько раз приближаясь к ответу задавшись отклонением результата от истины.
Так что дать конкретный ответ без ранее перечисленных мной параметров бессмысленно.
Но можно поступить так как делают двоечники по жизни списывая ответ задачки не понятно какой, лишь бы в ней упоминалось словосочетание "СООСНЫЙ НЕСУЩИЙ ВИНТ", как тут предлагала обгорелая птичка сославшись на камовские вертолеты.