Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Возможно это мягкие прокладки ограничители взмаха втулки. чтобы втулка по валу не стучала.
 
Да, скорее всего так и есть, чтоб на ветру на стоянке лопасти не стучали об вал и в первые секунды раскрутки. А в полете упоров касаться втулка никак не должна.
 
Вот эти резиновые втулки какую роль выполняют на Робинсоне?

На жесткость качания шарнира влияют, или нет?
 

Вложения

  • 12_296.jpg
    12_296.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 99
На вид - просто уплотнения (сальники). На мой взгляд, на хвостовом винте нет смысла увеличивать жесткость на взмах лопасти (делать полужесткий винт). Там же нет управления по циклическому шагу, только по общему. Любой демпфер на взмах вызовет неоправданное увеличение  изгибной нагрузки на комель лопасти и ее меньший ресурс, а угол взмаха он никак не уменьшит, т.к. центробежка большая.
 
На вид - просто уплотнения (сальники). На мой взгляд, на хвостовом винте нет смысла увеличивать жесткость на взмах лопасти (делать полужесткий винт). Там же нет управления по циклическому шагу, только по общему. Любой демпфер на взмах вызовет неоправданное увеличение  изгибной нагрузки на комель лопасти и ее меньший ресурс, а угол взмаха он никак не уменьшит, т.к. центробежка большая.

Однако же имеются различия внутри линейки Робинсонов - 22 и 44 шарниры совсем разные, судя по всему.
 

Вложения

  • IMG_20180313_032324.jpg
    IMG_20180313_032324.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 105
Однако же имеются различия внутри линейки Робинсонов - 22 и 44 шарниры совсем разные, судя по всему. 

По картинке на Р-22 был эластомерный (необслуживаемый)подшипник, который трескался от усталости и масла, а на 44 поставили сферический (ШС), наверное из-за возросших нагрузок.
Мы тоже в ГШ на соосниках используем металлофторопластовые ШС-ы.
Вообще Робинсон далеко не идеал в вертолетостроении, одни только консольные крепления тяг с болтом на изгиб чего стоят, вместо соединения ухо-вилка, как на других вертолетах.
 
Фирмы Fluro, на двухместном - GE-20EC, на одноместнике GE-15EC. Налет пока небольшой. При проверке после 50 часов - все ОК.
 

Вложения

  • shs.jpg
    shs.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 106
Скажите пожалуйста, что именно в данной таблице понимать, как "грузоподъёмность"?

1. Это осевая, или поперечная нагрузка?
2. Предельная нагрузка рабочего состояния с возможностью поворота?

Спасибо.
 
Ссылка на каталог:
http://www.promshop.info/cataloguespdf/Fluro_catalog_russisch_2013.pdf
Начиная с 14 стр. все нагрузки и расчеты по скорости качания представлены. Угол качания в ГШ можно принять с запасом +-10град.
 
Фирмы Fluro, на двухместном - GE-20EC, на одноместнике GE-15EC. Налет пока небольшой. При проверке после 50 часов - все ОК.


Спасибо! Посмотрел каталоги наконечников - отличная продукция, корпуса цельные, и резьба катаная! К тому же имеются 3Д-модели всего ассортимента.
 
Создает ли крыло Ка-50(52) подъемную силу?
Везде пишут, что создает. Но как?
У Милевских крылья установлены по науке - позади НВ и с большим углом заклинения - у Ми-6 - порядка 15 градусов, у Ми-24 - 19 гр., потому как работают в потоке от НВ.
А у Ка вынесены чуть вперед НВ и практически параллельны строительной горизонтали. Угол нигде не упоминается
 
У Ка-50 крыло почти на оси НВ из-за пилонов подвески, вес подвесок большой  и они должны быть в центре тяжести. Скос потока  от винтов на крейсерской скорости  260 км/час уже небольшой.
Применительно к нашей легкой технике на скоростях до 200 км/час установка крыла не имеет смысла, только потери тяги на висении.
 
Скос потока  от винтов на крейсерской скорости  260 км/час уже небольшой.
Можно здесь поподробнее?
Крыло Ка-50 на большой скорости находится в потоке НВ, или поток пролетает над крылом, и оно работает как самолетное?
 
Крылья на вертушках работают как самолётные при воздушных скоростях от 280-300км/ч, всё что ниже этого диапазона-это, как сказал ув.vert, потери тяги. По КАшкам не знаю, а на Ми-6 крыло разгружает винт на 20-25%.
 
Крыло Ка-50 на большой скорости находится в потоке НВ, или поток пролетает над крылом, и оно работает как самолетное? 

Угол скоса потока примерно 12 град. Индуктивная скорость от винта около 15 м/сек,  горизонтальная крейсерская  72 м/сек. Надо смотреть при виде сбоку на расположение винта и крыла. Наверное -  как самолетное.
 
Кто был на Хели Раше и интересовался VRT500? Что там за колонка? И за счет чего хотят получить заявленную скорость?
🙂 А как в анекдоте? 😉 Кто-ж вам мешает? И вы говорите, да хоть все 555 км/час! Ну, чтоб покрасивше выглядело 😉
 
Что там за колонка? И за счет чего хотят получить заявленную скорость? 

Колонка типа Ка-50, см. картинки

https://vpk.name/news/216434_vertoletyi_rossii_predstavili_legkii_vertolet_vrt500.html

На представленном макете не успели между винтами доделать видимо. 
Скорость хотят получить за счет мощного импортного двигателя  😉
 
Назад
Вверх