CINN
Пилоту достаточно двинуть ручку вбок, автомат перекос сам следит за циклическим изменением шага лопастей, и уменьшает шаг в том секторе, где это не нужно.
Это все я имел ввиду пока применительно к двух-лопастному винту с жестким креплением лопастей к качалке. Какой там может быть конус, когда отсутствует горизонтальные шарниры на каждую лопасть? И соответственно механизм компенсации взмаха тоже отсутствует. Конус в этом винте может появиться только благодаря упругой диформации самих лопастей. А наклон диска (плоскоксти вращения)- легко. Втулка имеет возможность качаться на оси относительно приводного вала.
maverick07
А вот в классической схеме с шарнирами, первопроходцы сначала разрешили лопасти совершать маховые движения, затем ввели компенсатор взмаха, который стал ограничивать амплитуду этих самых взмахов. Да они просто не умели пилотировать аппараты и методом тыка пытались что-то с этим сделать. Когда ввели шарниры и появились степени свободы лопастей в сочетании с моментами инерции это привело к затормаживанию реакции аппарата на движение ручки и всего то делов. Одновременно поимели кучу других проблем и стали с ними героически бороться, главное это все на полном серьезе с умным лицом. Вводя фрикционные демпферы, ограничители свеса, амортизаторы и еще что там?
От сюда и завал конуса на косой обдувке, это неизбежность при такой схеме. А это выдают как само собой разумеющееся явление, без которого вообще вертолет не летает.
Так он по этому и есть, что ему позволили быть!
Или думаете это все теоретически было выверено, обоснованно, а потом выполнено в железе? ;D Да нет оно получилось как получилось. Потом под это дело подвели теоретическую базу. Матаном дурацким все это сдобрили, в котором нормальный человек не разберется, ибо там нет физической сути явления, а все строится на некоторых допущениях. А тот кто говорит, что понимает в этом, тот просто лжет.
А что взлетает с креном ну это наверное из за баланса моментов от рулевого винта и рективного момента от главного привода, по этому балку сгибают и выносят рулевой винт как можно выше.