Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Так как насчет Робинсона?..

Такое впечатление, что про это донное давление и именно упоминался робинсон уже где-то было. Что якобы там все в порядке, на скорость не влияет. Может на самолетном читал, не помню.
 
при изгибе чулка и торсиона  опора по ШС-у  вдоль лопасти перемещается немного по центральному пальцу. А при кручении лопасти по ШС-у работает.
Не перемещается она по пальцу..  хотя зазор в корпусе есть. Специально сдвинул шарик, если бы перемещался - выработка была бы. А её нет 🙁
 

Вложения

  • sized_20191022_224631.JPG
    sized_20191022_224631.JPG
    177,5 КБ · Просмотры: 140
Как работают ограничители свеса лопасти?
Обычные центробежные ограничители. Такие же на Ка-62.
Ув. Vert, спасибо за ответ! Я потому и спросил, что подозревал, что там кругом эластомеры. Так вот, при опускании лопасти под своим весом тот "язычок", что заходит между рычагом и втулкой, испытывает огромное давление. А в ответ в ГШ возникает соответствующая реакция. Если ГШ игольчатый, то всё жестко и лопасть будет висеть. А если ГШ эластомер? Он же деформируется и лопасть свиснет?
 
@ Макsим

Эластомеры тоже довольно жесткие на сжатие, центробежку же 30 тонн держат. Там слои резины тонкие, на сдвиг проворачиваются. Ну и наверно можно кинематику свеса рассчитать с учетом этого микроперемещения.
 

Вложения

  • 10_302.jpg
    10_302.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 142
vert сказал(а):
@ Depeche

Перемещения там есть, из кинематики взмаха следуют и зазор заложен. Возможно небольшие, да и нагрузки невелики. Если же в такой авиационной  конструкции появляются выработки, как на авто, - значит ресурс ее уже давно кончился. 😱 
Понятно, что ничего абсолютно жесткого не бывает. Поэтому перемещения то имеются, но... с другой стороны кожуха 😛 На фото две опорочки рядом яйцами виброгасителями  😉
 

Вложения

  • sized_20191020_203026.JPG
    sized_20191020_203026.JPG
    91,2 КБ · Просмотры: 130
  • sized_20191020_203120.JPG
    sized_20191020_203120.JPG
    102,3 КБ · Просмотры: 128
  • sized_20191020_203148.JPG
    sized_20191020_203148.JPG
    81,3 КБ · Просмотры: 122
Хм! [smiley=happy.gif] Я о Казанцах был лучшего мнения  😎 Без эластичного соединения этого места, вибраций, на которые жалуются те кто летает на Ансат - не избежать :IMHO
В моем понимании, дело совсем не в этом - это место и должно быть жесткое. К сожалению, всё гораздо хуже! :-[ Они главный редуктор на стальных стержнях установили на фюзеляж самым ЖЕСТочайшим 😱 😱 😱 образом!!! :'( :'( :'(  И простой модернизацией это не исправить - придется делать другой вертолет! :STUPID :STUPID :STUPID
 
Depeche сказал(а):
В моем понимании, дело совсем не в этом - это место и должно быть жесткое.
[smiley=happy.gif] Чистая "перестраховка" от расслоения торсиона - не более. При таком мощном торсионе, думал раньше, что его жёсткости от этой беды должно хватать на стоянке, а в полёте центробежные сделают своё дело, - несколько тонн растягивают всё "в струнку", осевые вращения только и доступны, да махи лопасти.
К стати, какое усилие на лопасти Ансат при номинале, кто-то знает, или это "за семью печатями"?
 
Поэтому перемещения то имеются, но... с другой стороны кожухаНа фото две опорочки рядом яйцами виброгасителями 

Да, там тоже шевелится. См. текст из патента:
На фиг.7 и фиг.8 изображен винт с управлением шагом каждой лопасти 5 при помощи кожуха (полой трубы) 13, соединенного с внутренним и наружным концами торсиона 2 при помощи[highlight] трех шаровых шарниров 14, 15, 16, имеющих возможность движения в необходимых пределах вдоль осей своих опорных пальцев 17, 18, 19.[/highlight] Такая подвеска кожуха 13 исключает работу кожуха на изгиб при изгибно-крутильных деформациях торсиона, и кожух работает только на кручение.
 

Вложения

  • ris_patent.jpg
    ris_patent.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 135
@ Depeche
Патент видимо с готового Ансата рисовался, т.к. в 2000г. он уже летал.
Мало того, представляя себе положение вещей на КВЗ (регулярно там бываю), откуда то у меня тайная внутренняя уверенность :🙂, что все те замечательные диссертации и прочностные исследования, ссылки на которые давал Летавший,..., так же рисовались с готового Ансата :-/
 
vert сказал(а):
Поэтому перемещения то имеются, но... с другой стороны кожухаНа фото две опорочки рядом яйцами виброгасителями 

Да, там тоже шевелится. См. текст из патента:
На фиг.7 и фиг.8 изображен винт с управлением шагом каждой лопасти 5 при помощи кожуха (полой трубы) 13, соединенного с внутренним и наружным концами торсиона 2 при помощи[highlight] трех шаровых шарниров 14, 15, 16, имеющих возможность движения в необходимых пределах вдоль осей своих опорных пальцев 17, 18, 19.[/highlight] Такая подвеска кожуха 13 исключает работу кожуха на изгиб при изгибно-крутильных деформациях торсиона, и кожух работает только на кручение.
Нет там движения по пальцу 17! Даже следа смещения на нём нет! Специально же сфотал :-/
В субботу на базе буду - замерю след и шарик чем нибудь точнее глаза 🙁
 

Вложения

  • sized_20191022_224631_001.JPG
    sized_20191022_224631_001.JPG
    177,5 КБ · Просмотры: 101
С этого ракурса можно получить представление о "гибкости" торсиона в сравнении с лопастью 😉
 

Вложения

  • sized_sized_20191020_202529.JPG
    sized_sized_20191020_202529.JPG
    164,7 КБ · Просмотры: 119
Теоретически при закручивании торсиона и его изгибе по радиусу он укорачивается, а кожух нет, так и в патенте описано. Но торсион же тоже центробежкой удлиняется... Практически это могут быть незаметные для глаза  доли миллиметра. Не берите в голову....
 
@ Depeche
Патент видимо с готового Ансата рисовался, т.к. в 2000г. он уже летал.
Мало того, представляя себе положение вещей на КВЗ (регулярно там бываю), откуда то у меня тайная внутренняя уверенность :🙂, что все те замечательные диссертации и прочностные исследования, ссылки на которые давал Летавший,..., так же рисовались с готового Ансата :-/
Видимо, что бы когда-нибудь сертификат типа получить 😎
Увы... не боги горшки обжигали.. :-[ далеко не боги..  :-X :-X :-X
 
А вообще не плохой по сути вертоль... мне нравится 😎. Жаль только до ума довести скорее всего не получится  :-/. Тех "буйных" нет уж, а КВЗ, как собственно и всю нашу авиаиндустрию, захватили "эффИктивные менеджеры", которым глубоко по барабану на всю нашу авиацию!!! 😡 Они же просто далёкие!... :'( :'( :'(
 
офф. 10% персонала завода по слухам увольняют?

А по теме, если тосион этот на какие-то доли миллиметров деформируется на взмах и в горизонте, то можно рассматривать допущение - как отсутствие его вовсе и заменить его на стандартный осевой шарнир. И получится тогда BO-105  😀

А вот эти две опоры, они состоят просто из цельных резиновых блоков? Резина там наверное должна быть довольно жесткая.
 
так же рисовались с готового Ансата
Увыи ах! 🙂 Новосибирцев "слёзно попросили"(долгая история и длительная переписка между КНИИТУ и СибАК) исследовать и отработать методу, Горелов Алексей Вячеславович, взялся за это, полностью отработал, дал рекомендации - "[highlight]...и на этой ниве, бурно раскудрявились цветы![/highlight]" [smiley=happy.gif]

Практически это могут быть незаметные для глаза  доли миллиметра. Не берите в голову....
сотки мм.

Жаль только до ума довести скорее всего не получится
верно, "сырая" машина :-?
 
N - лошадиные силы, D- метры, n -кпд винта (0,6-0,7) , 2/3 показатель степени всей скобки
T кг = (33,25*N*D*n)^0.666
 
vert сказал(а):
N - лошадиные силы, D- метры, n -кпд винта (0,6-0,7) , [highlight]2/3 показатель степени всей скобки[/highlight]
T кг = (33,25*N*D*n)^0.666
Благодарю, уважаемый vert! ) В показателе степени я и запутался, теперь все более-менее приросло правильно и Т у меня вышел в 245.57кг.
 
    Уважаемый  vert!

    Хотелось бы, чтоб Вы подтвердили (если согласитесь) следующие соображения.

   Утверждение 1. Завал конуса 2-х лопастного винта (неперпендикулярность плоскости концов лопастей к оси вала) вызывает вибрацию с частотой 2ns.
    Вибрация вызвана тем, что в положении, когда одна лопасть максимально вверху, а другая максимально внизу, равнодействующая тянущих втулку сил максимально отклонена от вертикали (от оси вала): равнодействующая лопастей в этот момент перпендикулярна основанию их конуса. А когда лопасти повернутся на 90°, то они обе будут одинаково отклонены вверх и их равнодействующая будет направлена вдоль оси вала. То есть при вращении с завалом конуса равнодействующая двух лопастей "гуляет" вперед-назад внутри плоского сектора с углом равным углу завала конуса с двойной частотой оборотов винта.

  Утверждение 2В ГП винт вертолета испытывает сопротивление полету, которое он преодолевает своей тягой.
   Это очевидно из следующего рассмотрения.  Представим себе висящий на месте вертолет, вся масса и поверхность фюзеляжа которого сосредоточена во втулке винта (а лопасти крутятся по инерции или с реактивными движителями на концах).  Теперь, чтобы такой "вертолет" полетел горизонтально, конус его винта должен наклониться сначала для разгона, а потом останется наклоненным для преодоления собственного сопротивления. Этот вектор сопротивления в ГП точно также будет действовать на винт нормального вертолета с обычным фюзеляжем.

    Утверждение 3.   2-х лопастной вертолет с общим ГШ, с Ц.М. расположенном на валу (т.е. висящий без завала конуса), если его фюзеляж будет без сопротивления (или недостаточным), – в  горизонтальном полете будет лететь с завалом конуса, то есть – испытывать вибрацию.
    А для того, чтобы в ГП у него завала конуса не было, его фюзеляж должен испытывать такое сопротивление, приложенное на таком вертикальном расстоянии от втулки, чтобы в сочетании с весом фюзеляжа отклонить вал винта назад на угол наклона конуса относительно земли, компенсирующий сумму сопротивлений винта и фюзеляжа. При этом центр сопротивления фюзеляжа должен быть ниже Ц.М.
     Вот ради этого Фрэнк Робинсон срезал стекатели своих вертолетов.

(А у Хьюза  5 лопастей и разнесенные ГШ, а у Белла – двигатель сверху, Ц.Т. высоко и сопротивления фюзеляжа – хватает).


     P.S. Поясняющая моделька. Возьмем соломинку с переставными вдоль нее грузиком и воздушным тормозом (легкой тонкой пенопластовой пластинкой). К верхнему концу соломинки привязана нитка, за которую мы носим соломинку по комнате. В отсутствии ускорения наклон нитки определяется весом груза и воздушным сопротивлением пластинки. А отклонение соломинки от вертикали определяется равенством моментов грузика и  сопротивления пластинки относительно точки подвеса.  Когда грузик совмещен с центром пластинки, наклон соломинки совпадает с наклоном нитки и "завала конуса" нет.
Если в точке подвеса разместить еще одну тормозную пластинку (сопротивление винта), то отклонение нитки увеличится, и, чтоб наклон соломинки вновь совпал с наклоном нитки, тормозную пластинку "фюзеляжа"  надо будет сместить вниз относительно грузика. Величина потребного смещения зависит от: а) величин сопротивления винта и фюзеляжа и б) от центровки и расстояния по вертикали Ц.Т. от точки подвеса.
   Фрэнк подобрал все эти величины так, что Робинсоны не трясет во всем диапазоне скоростей

   P.P.S. А длинный вал Робинсонов с большим расстоянием Ц.Т. от втулки позволяет большим плечом разгоняющей силы быстро преодолеть момент инерции фюзеляжа (Iz), и поэтому и на переходных режимах у них практически нет "обычных колотушек". В первом приближении Робинсоны всегда летают без завала конуса.
 

Вложения

  • _______017.png
    _______017.png
    56,7 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх