Взлетел УЛЬТРА

Не понравилось мне управление зодиака рулем высоты.
Буду переделывать по типу АРГО.
Угол отклонения вверх сейчас 28 град. будет 35.
ИНАЧЕ На случай отказа двигателя не хватит рулей.
 
Управление на земле за счет обдува РН вполне ОК.
Тормоза не раздельные.
Газ - педаль-крутится как уж.
Приноровились в 10 метров вписываться.
 
@ samlander

а ход ручки от себя на себя.........при таких углах отклонения.......руля высоты   спасибо
 
Угол отклонения вверх сейчас 28 град. будет 35.
ИНАЧЕ На случай отказа двигателя не хватит рулей.
Почему такое предположение? Садиться же всё равно на малом газу приходится , всё должно быть точно так же и при отказе. :-? Может центровку подправить или РВ увеличить, просто 35 гр - это уже за гранью....
 
Есть такое. В практической аэродинамике Як-52-55 есть цифры эффективности обдува.
Это прирост 14-20%.
Я при посадке на выравнивании убирал газ плавно, по мере близости земли.
При отказе этих 20% может и не хватить.
Решение не мое, но я с ним соглашаюсь. Тут риск ни разу не нужен.

Ход ручки+-100 мм. - классика жанра. Руль вниз 24 град.
 
@ samlander


Не хочу загадывать......но Лапшин........мне так кажется отреагирует на Ваши +-   уж больно она У Вас чувствительная......по перегрузке должна быть...и это при хорошо задней центровке....запас устойчивости тогда сколько в процентах а Вы еще хотите.......в верх увеличить до 35......свыше 30 эффективность не растет.
 
@ samlander


Вы пишите про прирост 14-20% за счет обдува РВ.......спортивные самолеты за счет обдува винтом вообще без скорости выполняют маневры......разворачиваются на месте на земле с поднятым хвостом..........что то много вопросов по вашему самолету
но самолетик симпатичный и это плюс
 
Не понравилось мне управление зодиака рулем высоты.
Буду переделывать по типу АРГО.
Угол отклонения вверх сейчас 28 град. будет 35.
ИНАЧЕ На случай отказа двигателя не хватит рулей.

Предположу , что заходить нужно на большей скорости ,а выравнивание начинать за торцом полосы. Либо длину хвоста или площадь РВ увеличивать. Углы за 25 ничего хорошего не дадут.
 
Поддерживаю  насчет  углов, не стоит  их  делать  более 25  гр.  У  Вас  самолет  скоростной  по  всему  вышел  и просит  скорости  .  Такое  сплошь  и  рядом  при  облете  новой  машины  когда  пилот  щупает  скорость  ,  обычно  это  делают  сперва  на  большой  высоте  и если  чувствуется , что    не хватает  рулей  и  машина становится  на данной  скорости  вялой  , имеет  склонность  к  пикированию,  то  это  именно  из-за  неправильного  подбора  скорости  захода  на  планировании.Это  ещё  хорошо  ,  что  на  нос валится  некоторые  сперва  начинают  рыскать  по  курсу , а  потом просто  валятся на крыло...........
 
Господа, вопрос зело важен.
Про увеличение углов отклонения было мнение испытателя.
Оно не мое.
При отказе двигателя и отсутствии обдува, при вынужденной посадке НЕ НА АЭРОДРОМ, ясно дело, что буду тянуть до минимума и плюхаться с подвисания с минимально возможной скоростью.

ВОТ хватит ли в этот момент рулей, чтоб в последнюю секунду дернуть самолет? Вот в чем вопрос то.
А в штатном режиме я даже и не заморачиваюсь. Все ОК.

Надейся на лучшее - готовься к худшему.
 
Думаю надо побольше полетать, в том числе и на ИОД, тогда станет понятно, хватает/не хватает. Но в принципе, углы отклонения РВ на ИОД не больше чем при посадке с движком, если всё правильно отстроено.  :IMHO
[media]https://youtu.be/jJ-D1ZAf9yQ[/media]
 
измените угол установки стабилизатора, тогда руля будет хватать. У вас же профиль крыла с большим моментом и закрылок наверное.
 
Закрылка нет.
Профиль маломоментный, как и все ламы.
Угол установки выбран по крейсеру -2 град.
Центровка нормальная 26.7%
По мере выработки бака будет еще более чувствительный.

По видео: штатная посадка на повышенной скорости на аэродром и вынужденная посадка на пашню не есть одно и то же.
 
а что расчета на устойчивость и управляемость вообще не проводилось..........летчик испытатель все решил.........

тогда бы все вопросы которые тут звучат были бы не уместны.....
при ходе ручки +- 100мм и углах отклонения руля +28-24.....летчик должен обладать реакцией лучше любого тенисиста...... а из за того что центровка 27 % при классической Аг.о 0.2 запас продольной устойчивости меньше 10% полет на таком самолете может совершить очень специально подготовленный эквилибрист   потому что
классическое отклонение ручки по тангажу от себя 120мм на себя 180мм при углах отклонения низ 20 градусов в верх 25 градусов....+-100мм это отклонение элеронов
 
запас продольной устойчивости меньше 10% полет на таком самолете может совершить очень специально подготовленный эквилибрист  
Не соглашусь, поскольку летая на истребителях, с запасом продольной устойчивости до 5%, чувствовал себя вполне уверенно, как и другие летчики
 
Если о чем то скажет( не уверен про Юрия Кузнецова конкретно):

Mx/My=0.94
t зат=0.55

Расчет проведен полностью, даже динамический.
Ну и живой испытатель не лучшее доказательство?
 
@ asz


тогда назови мне истребитель.......если это Су-27 так он вообще статически не устойчивый.....и им управляет автоматика........а все остальные даже очень устойчивые.........надо было лучше учить матчасть......
 
@ samlander


уверен в Вашей подготовленности........извините за назойливость............
но все же меня по прежнему интересует простой вопрос какой запас статический устойчивости у Вашего аппарата.......если это конечно не коммерческая тайна.......
 
Вы апологеты большой авиации сильно удивитесь, если узнаете какой запас имеет Кри-Кри или АРГО...
Учитывая, что данный самолет меньше Питса, такой запас вполне себе нормальный.
 
Назад
Вверх