Дефицитный дюраль шел в основном в Туполевские конструкции, поэтому и приходилось использовать дерево и металл в различном сочетании в конструкции планера.
"Дефицитный дюраль"-это ещё одна сказка!Т.е. дифицитным он ,конечно был,даже в США,Но не более,чем в Великобритании (любую точку которой могли "достать" немецкие бомбардировщики).Дюраль шёл на ВСЯКИЕ конструкции. Дюралем нас щедро снабжали США. Его хватило на 10 тыс. Пе-2, 36 тыс. Ил-2 (там только хвостовая балка с килем деревянные и нос стальной),несколько тыс. Ил-4 и Ли-2.Кстати,много Ли-2 использовались в качестве "оружия морального давления"-ночных дальних бомбардировщиков.
Вообще-то дюраля нам "одолжили" бы столько,сколько надо.(Для этого они и войну затеяли) А учитывая близкую к 0 роль нашей ДБА в военных действиях,вместо каждого из этих никчёмных бомбардировщиков Ли-2 можно было сделать 3 весьма полезных истребителя И-30.
Вообще история с И-30 заслуживает самого внимательного рассмотрения.Яковлев СРАЗУ создал очень удачный самолёт.Несмотря на неудачу с высотным вариантом ВК-105, и некоторую нелогичность стальной фермы ф-жа в цельнодюралевой конструкции,самолёт был "самое то" для 41-42 гг. В случае его серийного производства,вообще не нужна была модификация ЯК-7,причём вооружение самолёта было достаточным и для 45 г. Незапуск этого самолёта (как и Ту-2) в серию, был одним из крупнейших просчётов ИВС (как и наоборот запуск Пе-2) в области военной авиации!
Если по-прежнему верить в дефицит дюраля,то очень логичной является конструкция с-тов ЛаГГ-3 и Як-1.
Где - о том, почему вдруг Як-3 стремительно исчезли после войны, а 9-ки - вполне еще долго жили и воевали?
Як-3,впрочем как и 9-е,как и Ла-7 быстро исчезли прежде всего из-за плохого качества изготовления. Надёжно соединять деревянную обшивку со СТАЛЬНЫМИ полками лонжерона было невозможно при ТЕХ технологиях.После войны выпускались Як-9 с дюралевой обшивкой.Ну и конечно,в концепцию повышения скорости и огневой мощи Як-3 никак не вписывался. Но всё ж он не был этакой "Чайкой" в 44-м,45 гг.На тех высотах,где им в основном приходилось драться с немцами,он не уступал им в горизонтальной и вертикальной скорости,разгонные характеристики были лучше чем у ФВ-190.Главное было втянуть противника в маневренный бой.
Судя по мемуарной литературе (даже сейчас) "мальчиками для битья " пилоты Як-3 себя не ощущали.Як-3-тупиковое ответвление развития истребителей Як,но самолёт несомненно удачный,и нелишний.
😉
Кстати, после войны его КБ от истребительной темы довольно быстро оттерли... Или он ничего принципиального нового так сделать и не смог.
Он сделал большие истребители для ПВО Як-25 и Як-28 (гл. конструктор Е.Адлер),и последний из них долго был на вооружении.
За три месяца втроем выдавал на гора проекты 5-местных машин!
Я у Адлера (Земля и Небо) прочёл,что это за проекты были.
Всё как у нас-есть летающий самолёт и ворох бумажек-
эскизы,чертежи в разной степени готовности.УЖЕ ПОТОМ,если самолёт планировался в серию,приводили ЭТО в надлежащий вид.
😀
А Як-18? А Як-12? А Як-50? Это ведь эпохальные машины для нашей легкой авиации. Это ведь была обсолютная монополия в области учебной авиции, нигде такого не было! Ну и, строго говоря, чтобы мы ни говорили, после Яков у нас ничего и не появилось больше.
Так никому похоже,и заданий таких Партия и Правительство не давали.Конкурирующие конструкторы потеряли "статус" во время ВОВ,да и распылять силы в условиях послевоенной разрухи было ни к чему. Вот история как "похерили" Яковлевский Як-30-заслуживает внимания!
А после Яков,пилотажные "Сушки" всёж появились!