Сушки никогда не были массовой техникой. Где они, ау? А Як-52 до сих пор навалом.
Конкуренция была всегда. И очень жесткая. Ставки были высокими. Если она была даже в людоедские годы - что говорить о послевоенных? Жрали друг друга с удовольствием!
Сокращали, ликвидировали, укрупняли. Лавочкина "доукрупняли" вон из авиации. Мясищева тоже. Москалева - тоже. Поликарповское КБ стало Хруничевским - я не ошибаюсь, говорят он был "завхозом"? Кстати, кому интересно: руководство ХАЗа таки прокатило когда-то в перестройку мое предложение переименовать завод из им. Ленинского комсомола в им. Калинина. Вероятное, первое почетнее... А ведь какой уровень был!
Продолжаем. Назвать Як-25 и 28 полноценными истебителями язык не очень поворачивается. Ну вот не спорим же мы здесь об истребительных качествах Пе-3. А "Сотку" даже вообще не вспоминаем! А ведь концепция тяжелого истребителя в большой подолжителностью полета практически одинакова. Для "короля", нет, бери выше, - "императора маневренных фронтовых истребителей" - довольствоваться двухмоторными увальнями - НЕ ВЕРЮ!
Тут явно произошел провал, обрушение, катастрофа истребительной политики фирмы. Только не надо про "укрупнение"! Сухие непрерывно конкурировали с Мигами.
Могучей фирме АСЯ пришлось хвататься за абы что, включая вертолеты! Кормиться учебными!
Ей-ей, складывается впечатление ... нехорошее... что в погоне за валом, за который в результате отсидел Шахурин, что-то было невозвратимо упущено, что было тут же подхвачено неудачливыми и слабыми конкурентами. Очень было бы интересно проанализировать изменение количества инженеров в КБ Микояна и Сухого в 40-е годы.
Хотя фирма конечно боролась. И тема вертикалок - свидетельство очень серьезных попыток.
И все-таки почему-то дюралевое крыло и право стоять на вооружение до середины 50-х годов предоставили старенькой 9-ке, а не красавцу Як-3?
Что касается концепции маневренного истребителя, за которую так треплют всуе имя Николая Николаевича Поликарпова, то по разгонным характеристикам у того же Ишака было все на уровне. Вы его или чайкину энерговооруженность прикидывали с двигателем 1100 л.с. прикидывали? И где там Яки?
По материалам и технологии одного не могу понять: откуда взялась сказка про технологичность конструкций из сварного хромансиля? Это страшно нетехнологичная конструкция! Об этом неприлично говорить, но конструкция Bf и FW подробно разрисована в учебниках, правда, не всегда с упоминанием типа, и все эти десятки лет наши конструкторы и технологи учились по ним примерам рациональных и технологичных конструкций! Принцип членения по разъему нервюры используется даже на Ан-24! Половинки агрегатов делаются одновременно в разных стапелях - вдвое быстрее, потом свинчиваются или склепыватся вместе - и готово! И - никакой склейки! Никаких выдерживаний температуры и влажности!
И кто это заявил об удобстве неразъемного крыла????
Все конструкторы расценили этот шаг как жульничество и шельмовство.
Даже сейчас - много ли самолетов с неразъемным крылом? Только экслюзивные пилотажники.
Что интересно: хитромудрые кривули на оперении выколачивать из дюраля было технологично (это только "тупые американцы" творили прямые образующие), а согнуть лист дюраля на носок крыла - нет! Нет, нам подавай хитромудрую форму крыла, выклеваемую вручную из фанеры! Про технологичность всех этих огородов - НЕ ВЕРЮ!
Конкуренция была всегда. И очень жесткая. Ставки были высокими. Если она была даже в людоедские годы - что говорить о послевоенных? Жрали друг друга с удовольствием!
Сокращали, ликвидировали, укрупняли. Лавочкина "доукрупняли" вон из авиации. Мясищева тоже. Москалева - тоже. Поликарповское КБ стало Хруничевским - я не ошибаюсь, говорят он был "завхозом"? Кстати, кому интересно: руководство ХАЗа таки прокатило когда-то в перестройку мое предложение переименовать завод из им. Ленинского комсомола в им. Калинина. Вероятное, первое почетнее... А ведь какой уровень был!
Продолжаем. Назвать Як-25 и 28 полноценными истебителями язык не очень поворачивается. Ну вот не спорим же мы здесь об истребительных качествах Пе-3. А "Сотку" даже вообще не вспоминаем! А ведь концепция тяжелого истребителя в большой подолжителностью полета практически одинакова. Для "короля", нет, бери выше, - "императора маневренных фронтовых истребителей" - довольствоваться двухмоторными увальнями - НЕ ВЕРЮ!
Тут явно произошел провал, обрушение, катастрофа истребительной политики фирмы. Только не надо про "укрупнение"! Сухие непрерывно конкурировали с Мигами.
Могучей фирме АСЯ пришлось хвататься за абы что, включая вертолеты! Кормиться учебными!
Ей-ей, складывается впечатление ... нехорошее... что в погоне за валом, за который в результате отсидел Шахурин, что-то было невозвратимо упущено, что было тут же подхвачено неудачливыми и слабыми конкурентами. Очень было бы интересно проанализировать изменение количества инженеров в КБ Микояна и Сухого в 40-е годы.
Хотя фирма конечно боролась. И тема вертикалок - свидетельство очень серьезных попыток.
И все-таки почему-то дюралевое крыло и право стоять на вооружение до середины 50-х годов предоставили старенькой 9-ке, а не красавцу Як-3?
Что касается концепции маневренного истребителя, за которую так треплют всуе имя Николая Николаевича Поликарпова, то по разгонным характеристикам у того же Ишака было все на уровне. Вы его или чайкину энерговооруженность прикидывали с двигателем 1100 л.с. прикидывали? И где там Яки?
По материалам и технологии одного не могу понять: откуда взялась сказка про технологичность конструкций из сварного хромансиля? Это страшно нетехнологичная конструкция! Об этом неприлично говорить, но конструкция Bf и FW подробно разрисована в учебниках, правда, не всегда с упоминанием типа, и все эти десятки лет наши конструкторы и технологи учились по ним примерам рациональных и технологичных конструкций! Принцип членения по разъему нервюры используется даже на Ан-24! Половинки агрегатов делаются одновременно в разных стапелях - вдвое быстрее, потом свинчиваются или склепыватся вместе - и готово! И - никакой склейки! Никаких выдерживаний температуры и влажности!
И кто это заявил об удобстве неразъемного крыла????
Все конструкторы расценили этот шаг как жульничество и шельмовство.
Даже сейчас - много ли самолетов с неразъемным крылом? Только экслюзивные пилотажники.
Что интересно: хитромудрые кривули на оперении выколачивать из дюраля было технологично (это только "тупые американцы" творили прямые образующие), а согнуть лист дюраля на носок крыла - нет! Нет, нам подавай хитромудрую форму крыла, выклеваемую вручную из фанеры! Про технологичность всех этих огородов - НЕ ВЕРЮ!