Яковлев, Александр Сергеевич

Дальнейшие модернизации не проводились в силу потери интереса конструктора к своему детищу. Слепил и забыл.
Кстати, Як-11 таки модернизировался! Была модификация с носовой стойкой шасси. Стало ли лучше с центровкой-не уверен,зато поведение на разбеге и пробеге, однозначно. 😉
А про Як-20 достоверной выглядит следующая версия:
Для первоначальной лётной подготовки в лётных училищах этот самолёт не нужен,поскольку есть Як-18 с бОльшими возможностями,а простое кувыркание в небе советскому труженику ни к чему,по разумению генералов,командующих ДОСААФом (по большому счёту они оказались правы),таким образом этот самолёт в существовавшей системе и вовсе не нужен.
 
Як-11У, 1951 год, "...широко применялся в странах - участницах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в Китае. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости." В Чехословакии строился как С-11U.
http://www.cofe.ru/avia/Y/Y-4.htm
 

Вложения

  • yak11u.jpg
    yak11u.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 95
А что скажут тутошние про Як-20? Почему он дальше в серию не пощёл?

-----
Летные испытания новой спортивной машины вели С. Анохин и Г. Шиянов. По их отзывам, Як-20 показал себя исключительно простым в пилотировании. Он легко выполнял фигуры высшего пилотажа, в том числе петли, "бочки", перевороты, был устойчив на всех режимах полета. Сваливание в штопор начиналось лишь при очень малой скорости. В процессе испытаний это позволило даже отказаться от запроектированных ранее предкрылков. Максимальная скорость самолета - 160 км/ч, посадочная - 60 км/ч, потолок - 3000 метров. Продолжительность полета - до 3,5 часа. Длина разбега - 70 м, пробега - 80 метров. В заводских испытаниях машины участвовали также известные летчики-спортсмены А. Бодрягина, Я. Форостенко, М. Чечнева. Они единодушно рекомендовали принять Як-20 в серийное производство, оснастить им аэроклубы страны.

С другими требованиями, более высокими, чем предъявляются к простейшим самолетам, предназначенным для первоначального обучения, подошли к оценкам Як-20 специалисты, участвовавшие в государственных испытаниях. Их многочисленные замечания и предложения по существу свелись к тому, чтобы в процессе "доводки" самолет приобрел такие летные качества, какими обладал более сложный и дорогой учебно-тренировочный Як-18.

Попытка конструкторского коллектива реализовать эти замечания и предложения во втором опытном экземпляре Як-20, в частности оснастить его всем необходимым для полетов в сложных метеоусловиях, успехом не увенчалась. Этот вариант с крылом увеличенной площади стал гораздо тяжелее, его летные характеристики заметно ухудшились. В таком виде Як-20 по всем летным данным уступал уже эксплуатировавшемуся Як-18, и, естественно, в серийное производство его принимать было нецелесообразно. Так, на мой взгляд, из-за неправильно выдвинутых участниками госиспытаний требований к особенностям машины, предназначенной лишь для первоначального обучения, был в то время закрыт путь в аэроклубы простейшему экономичному самолету.
-----
Полный текст здесь: http://www.airwar.ru/enc/other/yak20.html
 

Вложения

  • yak20.jpg
    yak20.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 93
Эх, сейчас бы этот мотор! Как же интересно его родили? Неужто так легко и быстро?
 
-----
В октябре 1947 г. был изготовлен пятицилиндровый звездообразный мотор М-10 (в дальнейшем АИ-10) с номинальной мощностью 80 л.с. В мае 1948 г. он прошел 200 часовые государственные стендовые испытания, а затем и летные испытания на самолете У-2. Мотор предназначался для легкомоторной авиации и был установлен на опытный легкий двухместный самолет для первоначального обучения и спорта Як-20, который совершил свой первый полет 14 октября 1949 г.
-----
Отсюда: http://engine.aviaport.ru/issues/64/page26.html
 
Эх, теперь на таком погонять разве что в авиа симуляторе можно...
 
Да, обзор несопоставим. Ни подкосов, ни контрподкосов. Однолонжеронное крыло с хорошим сужением, очень жесткое. Все материалы и комплектующие - отечественные. Машина явно могла бы еще долго развиваться и использоваться...
 
Ни подкосов, ни контрподкосов. Однолонжеронное крыло с хорошим сужением, очень жесткое.

Наверное разность в оценках АСЯ возникает из-за позиций взглядов .
Мне , как простому пользователю (пилоту/потребителю ..), глубоко по барабану как решил "гениальный" конструктор задачу создания самолета - подкосами или жестким крылом.

Важнейшим показателем служат не конструктивные успехи и современные технологии , а практические, эксплуатационные показатели.
Берем побольше и везем побыстрее и подальше, и подешевле!.
-------
Як-18т в свое время пропихивали на зарубежные рынки. Результат печальный. Тупые американцы не поняли и не оценили  все гениальности решений воплощённых в этом само лете. Тупо не захотели покупать. Летают на допотопных Цеснах, как лохи.


Вот "Бекас" , как пример. Многие говорят - уродец, а он самый массовый..
Думаю мысль понятна.


Все материалы и комплектующие - отечественные. Машина явно могла бы еще долго развиваться и использоваться... 

Могла бы да не строилась, а С-140 почти 8000 продали.
Это сопоставимо с выпущеным числом И-16х
 
Ну, спасибо! Я формировал его внешний вид по просьбе С. Рябикова, знаю, что неказист, делался под металлическю кабину, своими руками лепил ему морду - не без недостатков, конечно - но про уродца в глаза никто не сказал ;D
С Яком все-таки зевнули экспортеры: думаю, шел бы не хуже Лад впоследствии.
 
про уродца в глаза никто не сказал 

Ну как сделать так помощников не дозовешься , а как критиковать....
😉

По 18му думаю там вариантов небыло. Только ценой и в качестве бесплатной помощи (Куба, Вьетнам и страны Африки).
Сравнение с цесснами он не выдерйивает вообще.
Kак, пример,  надо бы было делать 18й -  загляните в ТТХ С-400.
Тот же вес, мощность.. Ну сбросьте 20%  ТТХ  на врененной  интервал создания..
 
В 60-каком не помню попала в руки мне красивейшая книга ЯК-18 или ЯК-18Т. Быть может кто то вспомнит, покажет хоть ее, а то мне может память прикрашивает чего. За это знаю должен его благодарить, не эта может книга -бандитом мне бы быть.
 
Нет то была книга стр.200 с цв. илюстр. устройсто, назначение механ.
 
Назад
Вверх