Яковлев, Александр Сергеевич

пока у Вас есть только три вида фактов:
- эмоции очевидцев-пилотов
- факт непрохождения гос.испытаний.
- ттх
очень хороший самолет бы прошел испытания.
 
нет ясности кто главный конструктор  :-/ что он потом сделал?
зачем супер легкий ЯК-22?  Кто заказал все это?

45-49 период поиска путей. реализации военных мечт о мирном времени, 49 ведь конец демобилизации.
мне видится, что ЯК-20 последняя авиетка СССР. Ностальгия по молодости 30х. Потому многих "цеплял" и "цепляет".

А тут в 50м корейская война случилась. Не до игрушек, опять отстаивание выявилось, а у нас ведь еще планёрные полки в ВВС были.
Закрыли всё мелкотемье и опять велели догонять и копировать врагов. Побаловались и хватит.
 
А кому известно о проекте, который публиковался Сергеем Яковлевым в ТМ в 70-х? Речь как раз шла о самолете первоначального обучения. Приводились самолеты этого класса для сравнения. 
Можно без загадок.
Каките загадки? Я уверен, статью видели практически все, это ведь был самый массовый технический журнал. Там самолет такой же схемы, как и Як-20, на весь цветной разворот.
Согласен с Хафизом, самолет был бы хорош частникам, особенно если бы сделать складное крыло для хранения, но в нашу систему он уже никак не вписывался.
Сейчас же мы вынуждены покупать Евро- и Спортстары, мастерить Зодиаки, изучая чужие чертежи, - чтобы сделать практически тоже самое по потребительским свойствам... 
 
А кому известно о проекте, который публиковался Сергеем Яковлевым в ТМ в 70-х? Речь как раз шла о самолете первоначального обучения. Приводились самолеты этого класса для сравнения. 
Можно без загадок.
Каките загадки? Я уверен, статью видели практически все, это ведь был самый массовый технический журнал. Там самолет такой же схемы, как и Як-20, на весь цветной разворот.


Я не видел.
У меня 72 -77 была одна из задач, 77-82 вторая, 82-84 по течению, 84-88 - тоже выполнено. Журнал ТМ не выписывал никогда.
 
Уверен, что найдутся библиофилы, которые легко выложат эту статью на всеобщее обозрение. А я - покупал в киске. Бегал, узнавал, не пришел ли - каждый день. И сейчас помню дрожь в руках и сладкую истому от лицезрения тех немногих крупиц информации, что там были - новые химики, Сейбр с МиГ-15... А тут вдруг - бац - целая статья, да с кучей иностранных самолетов - Цессна, Янки, Бич, Пайпер...
 
Уверен, что найдутся библиофилы, которые легко выложат эту статью на всеобщее обозрение. А я - покупал в киске. Бегал, узнавал, не пришел ли - каждый день. И сейчас помню дрожь в руках и сладкую истому от лицезрения тех немногих крупиц информации, что там были - новые химики, Сейбр с МиГ-15... А тут вдруг - бац - целая статья, да с кучей иностранных самолетов - Цессна, Янки, Бич, Пайпер...
у ВАС В украине принято, смотрю вначале показать себя всезнайкой и потом ищите сами...
Хазан , Меглин .
SALO ono i v afrike SALO.
 
Вообще это было в Волгоградской области... да и всезнайкой как-то никогда не приходилось...
Я же спрашиваю про этот проект - в надежде, что наверняка есть более знающие эту тему люди.
 
Двигатель Аи-10- никто в Госплане не знал , для чего заниматься этой живопыркой. В госплане , запятая стоит за миллионом лошадиных сил

У Вас понятия о Госплане как и о сале   😉

В Госплане решений по выпуску /невыпуску конкретного самолетане принимали.
Давалось задание , а Госплан сводил концы..


Как пример приведу заказ на производство бензина Б-70.
В начале 90х ни один двигатель уже не работал на этом бензине, но его таки выпускали и план на него был. С довоенных лет.
 
Двигатель Аи-10- никто в Госплане не знал , для чего заниматься этой живопыркой. В госплане , запятая стоит за миллионом лошадиных сил

У Вас понятия о Госплане как и о сале   😉

В Госплане решений по выпуску /невыпуску конкретного самолетане принимали.
Давалось задание , а Госплан сводил концы..


Как пример приведу заказ на производство бензина Б-70.
В начале 90х ни один двигатель уже не работал на этом бензине, но его таки выпускали и план на него был. С довоенных лет.

Поконкретнее пожалуйста. В каком году вы работали с ГОСПЛАНом? Сводили концы Министерства - после как в ГОСПЛАН послали фантастику - а оттуда им -  ответ
,  и в МИНИСТЕРСТВАХ начаналось урезание планов. Сразу удаляли всю мелкоту. .....? Вы чего нибудь понимаете в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ЦЕНТРАЛИЗМЕ?
 
О По-2.
Откуда взять столько ангаров? Сколько служат перкаль и фанера в средней полосе без оборудования навеса? Сколько стоит переобтяжка таких гигантских плоскостей не реже раза в три года? Такой большой аэроплан очень немаленькой трудоемкости с очень ограниченным сроком службы... 

Ну тут не надо с больной головы на здоровую перекатывать..
Ангары и перетяжки - это все разговоры.
У любого деревянного самолета срок службы короток.
Главнейшим преимуществом является простота изготовления и ремонта.
Бывало пацаны в клубах ремонтировали свой разбитый самолет за неделю.
 
Поконкретнее пожалуйста.
.....
Вы чего нибудь понимаете в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ЦЕНТРАЛИЗМЕ?


Пример я привел.
В Госплане в 80х (Застойных) и 90х  работали очень даже четко. (из личного скромного опыта)

О демократическом централизме - это не сюда.
 
Поконкретнее пожалуйста.
.....
Вы чего нибудь понимаете в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ЦЕНТРАЛИЗМЕ?


Пример я привел.
В Госплане в 80х (Застойных) и 90х  работали очень даже четко. (из личного скромного опыта)

О демократическом централизме - это не сюда.


Что ты скажешь о программе до 2000 у всех будет отдельная квартира ? ( или все будут обеспечены жильем)

А Вы из какого ГОСПЛАНА?

ГОСПЛАН НЬЮВАСИКИ.

И еще один Вопрос: Какой Вопрос задавали при приеме Вас В КОМСОМОЛ?
 
Вообще это было в Волгоградской области... да и всезнайкой как-то никогда не приходилось...
Я же спрашиваю про этот проект - в надежде, что наверняка есть более знающие эту тему люди.

Все ЖУРНАЛЫ накладно было выписывать. А потом появилась лимитированная подписка. Подпишись на ПРАВДУ получишь КР.  Журнал ТМ считал просто несерьезным, но интересным почти фантастика ( в нем только картинки с текстом) . МК, ЗР, ИР и даже ЮТ более мне были близки. КР интересный был всегда.  А где то в конце 70 увлекся КиЯ. И до сих пор считаю журнал КиЯ одним из самых лучших .
 
а зачем еще меньший самолет ЯК-22 проектировали?
и кто главный конструктор проекта?

Як-22 - проект одноместного легкого самолета, по схеме напоминающего Як-20. Аэродинамический расчет производился в марте-апреле 1950 г. под двигатель М-4с с винтом диаметром 1,8 м. Мощность двигателя: взлетная 60 л.с. при 2280 об/мин, номинальная 50 л.с. при 2060 об/мин. Расчетные данные самолета: длина самолета 5,9 м, размах крыла 7,4 м, площадь крыла 9,0 м2, полетная масса 400 кг, удельная нагрузка на крыло 44,5 кгс/м2, нагрузка на мощность (номинальную) 8 кгс/л.с., скорость максимальная 174 км/ч, посадочная - 65 км/ч, время набора 1000 м 5,6 мин, практический потолок 3960 м, дальность 405 км, разбег 115 м, пробег 80 м. Профиль крыла Кларк YH.

Мог бы получитьтся экономичный в содержании клубный тренировочный самолет. Кстати мотор планировался - оппозит АИ-4, тот, же,что был сделан для вертолета КА-10. но даже в этом техническом предолжении содержится нескладуха и безграмотность. Такое сочетание проектных ЛТХ с мощностью мотора, весом и размерами самолета - невозможно. Очень похоже на шапкозакидательство.
 
Поразительно, насколько великолепные у Як-20 влетно-посадочные характеристики! Что-то не сходятся они с предполагаемыми... Неужто наши выдающиеся пилоты так нахалтурили при испытаниях?
О По-2.
Откуда взять столько ангаров? Сколько служат перкаль и фанера в средней полосе без оборудования навеса? Сколько стоит переобтяжка таких гигантских плоскостей не реже раза в три года? Такой большой аэроплан очень немаленькой трудоемкости с очень ограниченным сроком службы... Не все то, что хорошо в 27-м году, хорошо в 49-м.
Уверен, Николай Николаевич имел на этот счет свои соображения.

ВПХ ЯК-20 приведенные в статье в МК есть абсолютное надувательство. В действительности он должен был бежать с полной полетной массой 250-350м, а в жаркую погоду мог бы вобще не взлететь. Возможно, именно это обстоятельство подвигло на радикальные  изменения в Як-20-02 (увеличение размаха , форсирование мотора).

Деревянные самолеты вообще - то имеют неограниченный срок службы и не обязательно должны храниться в ангарах (хотя желательно). Защищать дерево от воздействия окружающей среды умели еще до авиации. Но все этапы производства деревянной конструкции требуют высочайшей аккуратности и культуры. 
Трудоемкость и громоздкость У-2 были чудовищны и не оправдывались его убогими характеристиками. А если учесть, что он был ровесник КАБа, то появление его на свет само по себе было анхронизмом. Но таково было техзадание военных, да и сказывался консерватизм англичан, на которых они, вместе с Поликарповым, оглядывались.
 
вот этот серийный самолет мог стимулировать разработку ЯК-20
http://www.aviarmor.net/AWW2/Trainer/italy/av_fl.3.htm
http://www.airwar.ru/enc/other2/fl3.html

габариты и схема совпадает, но вес больше
- двигун наш более тяжелый
- поэтому более длинный фюзеляж?  еще вес
- запас топлива больше заложили + расход больше.  вес
-  самый  модный фонарь тяжелее обычного
 
А кому известно о проекте, который публиковался Сергеем Яковлевым в ТМ в 70-х? Речь как раз шла о самолете первоначального обучения. Приводились самолеты этого класса для сравнения.
Кстати, по этим данным, да и по впоследствии накопленному скромному опыту рискну предположить отсутствие какого либо существенного преимущества в весовой отдаче у подкосных высокопланов. Да, крыло несколько легче. Правда, подкосная система с достаточно могучими узлами и крепежом, с местными усилениями лонжеронов и подкосными узлами на фюзеляже сильно нивелирует это различие. А тут еще, как назло, необходимость формирования двух, а иногда и трех "силовых этажей" фюзеляжа при схеме подкосного высокоплана. Не верите - посмотрите Пайперы вид сбоку, да и Цессну тоже. Низкопланы в этом отношении как-то проще, все внизу: и силовой пол, и центроплан, и опоры сидений, и узлы шасси. Силовые потоки никуда далеко не уходят. Да, силовой противокапотажный шпангоут имеет место быть. Иногда это просто силовая рама фонаря. Ну так это же не бесчисленные стойки, на которых нужно крепить "верхний этаж" - центроплан!

Мне известно. Может даже и тот журнал где-то до сих пор лежит. Там на развороте изображен двухместный низкопланчик, внешен сильно похожий на американский
АА-1 Янки, но с фамильным яковым килем. Аргументы были приведены совершенно правильные и трезвые. Но в советский менталитет такой самолетик явно не вписывался.

По сравенению конструкций.

Действительно, в отдельных случаях вес свободнонесущего крыла можно сделать такой же, как у подкосного крыла с эквивалентными несущими свойствами в сумме с подкосами. Однако, будет много очень существенных неприятностей.

Самая существенная неприятность - подкосное крыло при этом будет прямоугольным, а свободнонесущее - трапеция или  комбинация прямоугольного центроплана и трапецеидальных законцовок. Придется принимать меры против неблагоприятного развития процесса срыва потока. Возрастет трудоемкость производства такого крыла из-за сложной формы и разных нервюр. Конструктивно-силовая схема свободнонесущего крыла должна иметь замкнутые контуры или моментные связи между лонжерорнами, чтобы воспринимать кручение без участия внешних элементов. Также значительно осложняется заделка консолей крыла в фюзеляж и чаще всего единственым решением для уравнивания масс  останется неразъемное крыло с безмоментными узлами крепления.
Далее. Фюзеляж подкосного высокоплана является без альтернативы саммым легким, прочным и живучим, если речь идет о маленьком самолете, имеющем большие проемы  верей и остекления. Конструктивно- силовая схема его - абсолютное совершентсво, особенно, если как минимум в кабинной секции имеется пространственная ферма. При этом экипаж размещен внутри полностью замкнутой клетки безопасности. Основная силовая структура там - внизу, где сходятся реакции подкосов, шасси, всех больших сосредоточенных масс (Драгоценные Тела, силовая установка). На перферии этой центральной клетки уравновешиваются силы и моменты от крыла и хвостовой балки. При этом реакции в узлах навески крыла невелики и их векторы направлены почти в плоскости хорд крыла. все получается легко, просто и изящно.
если этот высокоплан будет свободнонесущим. то придется организоватьб связку верх-них, воспринимающуж большие реакции в узлах крепления крыла. Однако, при положительных пергрузках эти реакции будут вызывать растяждение стержней фермы или стенок шпангоутов и по этой причине не приведут к дополнительному усилению сечений и прибавке веса.  При этом простым и элегантным будет решение для установки поверх фюзеляжа цельного неразъемного крыла или же крыла с технологическим разъемом в плоскости симметрии.
наоборот, нималенький низкоплан с рядной кабиной не обойдется без большого проема, открвающего всю пилотскую кабину. Этот проем сильно ослабляет конструкцию в самом неблагоприятном месте. Моменты сил инерции от сосредоточенных масс и аэродинмических сил от хвостового оперния будут суммирваться на этой центральной секции на заметно меньших плечах, чем у высокоплана, что потребует усиления сечений.
При аварийноу посадке ударные нагрузки могут привести к складыванию кабинной секции как спичечной коробки. если не сделать достаточных усилений, которые дадат большую паразитную массу, экипажу - каюк.
Несколько лет тому назад именно так погибли  два пилота в Чехии на самолете Коломбана MCR-01.
   
 
вот этот серийный самолет мог стимулировать разработку ЯК-20
http://www.aviarmor.net/AWW2/Trainer/italy/av_fl.3.htm
http://www.airwar.ru/enc/other2/fl3.html

габариты и схема совпадает, но вес больше
- двигун наш более тяжелый
- поэтому более длинный фюзеляж?  еще вес
- запас топлива больше заложили + расход больше.  вес
-  самый  модный фонарь тяжелее обычного

Жизнерадостный самолетик. Обратите внимание на значительно меньший вес, практически как у современных СЛА и полное согласие удельных нагрузок с мощностью мотора. Совсем не как у Як-20.
 
Еще одна клизма патриотизма.

Як-20 очень близок по полетному весу и размерам к самолетам Сессна 150 и 152. 
Однако у этих несоветских машин сводка сопротивлений по скромной оценке в 1.5 раза меньше, чем у ЯК-20, несмотря на подкосы и шасси с носовым колесом, а на 700-760 кг полетного веса у них имеется 100-108 лошадок. При этом скороподъемность 3.5 м/с и разбег более 200м. Чудес в аэродинамике не бывает.   
 
Все ЖУРНАЛЫ накладно было выписывать. А потом появилась лимитированная подписка. Подпишись на ПРАВДУ получишь КР.  Журнал ТМ считал просто несерьезным, но интересным почти фантастика ( в нем только картинки с текстом) . МК, ЗР, ИР и даже ЮТ более мне были близки. КР интересный был всегда.  А где то в конце 70 увлекся КиЯ. И до сих пор считаю журнал КиЯ одним из самых лучших .

Да, рос на этом то же я + "химия и жизнь", с последним,  лет за 10 не согласен с Вами я, рекламы много стало там,и ЗР туда.
 
Назад
Вверх