Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Еще одна клизма патриотизма.
Як-20 очень близок по полетному весу и размерам к самолетам Сессна 150 и 152.
Однако у этих несоветских машин сводка сопротивлений по скромной оценке в 1.5 раза меньше, чем у ЯК-20, несмотря на подкосы и шасси с носовым колесом, а на 700-760 кг полетного веса у них имеется 100-108 лошадок. При этом скороподъемность 3.5 м/с и разбег более 200м. Чудес в аэродинамике не бывает.
Ответ,видимо в том,что Денис прикидывая скорость отрыва,не учёл влияния обдувки крыла винтом.Как она может влиять в таком случае,хорошо описано в книге "Аэродинамика самолётов Як-52 и Як-55". Там и поляры соответствующие есть для Як-52. 😉Поразительно, насколько великолепные у Як-20 влетно-посадочные характеристики! Что-то не сходятся они с предполагаемыми... Неужто наши выдающиеся пилоты так нахалтурили при испытаниях?
Какая связь между аэродинамическим качеством и макс.скоростью в горизонте?Аэродинамическое качество Як-20 могло быть максимум около 10 единиц (если он действительно развивал 160км/ч в горизонте, как написано в МК). Есть подозрение, что не развивал. Но размах его в варианте Як-20-01 был всего 9.56м при площади крыла 15м2.
Такие значения размаха, мощности мотора, полетной массы и максимального качества не дружат.
Это- всего лишь личные измышления Дениса!Як-20 не позиционировался как акробатический, даже как продвинутый тренер
Что примечательно,Цессна-140 с 80-сильным двигателем и 15-метровым крылом БЕССПОРНО развивает в горизонте 206 км/ч,а вот ЯК-20 с таким же двигателем и крылом,ВРЯД ЛИ 160 даст! В этом-ещё не весь Денис! Неразделённая любовь к американским с-там,перешедшая в паранойю...😛Аэродинамическое качество Як-20 могло быть максимум около 10 единиц (если он действительно развивал 160км/ч в горизонте, как написано в МК). Есть подозрение, что не развивал.
разбег более 200м. Чудес в аэродинамике не бывает.
А что известно по упоминаемому там Янки? Он кажется не стал очень популярным самолетом? Но он там был самым легким, по-моему.
По По-2: все-таки громоздкость - не самое лучше качесто. А 4 консоли делать вдвое больше, чем две.
Только, Денис, все-таки они не ровесники с J3. Один в 27-м, другой в 37-м, или я ошибаюсь?
По низкоплану и высокоплану: не только я один пришел к этому выводу. Умозрительные заключения иногда дают сбой в некоторых весовых категориях. К тому же, твои доводы по щадящему нагружению вернего центроплана относятся только к схемам с короткими подкосами. Что касается низкопланов: Зодиак, Стары и пр. показывают, что их масса, несмотря на все теоретические недостатки, очень даже на уровне. А можно ведь и Янки с Цессной сравнить.
А я имел ввиду до 1993 года. После этого года он исчез из киосков. Попались несколько номеров КиЯ в свободной продаже следующего периода. Вы правы , в них в основном реклама. ХиЖ , НиЖ тоже классные познавательные периодические издания.Все ЖУРНАЛЫ накладно было выписывать. А потом появилась лимитированная подписка. Подпишись на ПРАВДУ получишь КР. Журнал ТМ считал просто несерьезным, но интересным почти фантастика ( в нем только картинки с текстом) . МК, ЗР, ИР и даже ЮТ более мне были близки. КР интересный был всегда. А где то в конце 70 увлекся КиЯ. И до сих пор считаю журнал КиЯ одним из самых лучших .
Да, рос на этом то же я + "химия и жизнь", с последним, лет за 10 не согласен с Вами я, рекламы много стало там,и ЗР туда.
Прототип 1927
http://www.aerofiles.com/cessna-Aproto.jpg
....
http://www.airminded.net/aeroncac3/aeroncac3.html
....
http://www.airminded.net/aeroncac3/aeroncac3.html
Цвета флага и двигатель ДНЕПР
думаю, что историю ЯК-20 от мотора АИ-10 нужно изучать.
из история КБ Ивченко.
5 мая 1945 года приказом А.И. Шахурина на заводе № 478 было создано опытно-конструкторское бюро по разработке новых и модернизации ранее созданных авиационных двигателей средней и малой мощности для гражданской авиации.
В октябре 1947 г. был изготовлен пятицилиндровый звездообразный мотор М-10 (в дальнейшем АИ-10) с номинальной мощностью 80 л.с. В мае 1948 г. он прошел 200 часовые государственные стендовые испытания, а затем и летные испытания на самолете У-2.
Он был нужен не для ЯК-20 , а для ремоторизации ПО-2
Так что моделировать и сравнивать логичнее По-2 с АИ-10 и ЯК-20 С АИ-10.
Зная историю М-88 на этом же заводе можно предположить, что АИ-10, первый мотор нового КБ, не был вершиной мирового моторостроения. И в серию не пошел.
Powerplant Aeronca E-113 (36 hp at 2400 rpm)....
http://www.airminded.net/aeroncac3/aeroncac3.html
Цвета флага и двигатель ДНЕПР
Днепр надорвется, слоника рожая.
Вряд ли АИ-10 подошел бы для ПО-2.
Послевоенные ПО-2 имели нормальный взлетный вес более тонны и с трудом летали на 115-сильном М-11Д. Побовали ставить М-11ФР, да и очевидно было, что скоро их снимут с эксплуатации.
Очень похоже, что кое-какие планы по развитию более массовой подготовки пилотов в аэроклубах были, и нужен был подходящий самолет.