Яковлев, Александр Сергеевич

Хороший уровень. Вовсю клепались алюминиевые самолетки. Эпоха технологически сложных деревяных самолетов отошла  в прошлое (в штатах). На любом маленьком забоде можно было быстро организовать поточное производство самолетов. Что в принципе и случилось с вступлением штатов в войну. За год по 60 тысяч всякого летадла строили! Свяжись они с деревом - цыфры бы были намного скромнее и сопоставимее с СССР.
 
Хороший уровень
Там была интересная история с мотором - они договорилось
с Континентал на поставку 60 лс . Конти. поднял цену, тогда
они переманили конструктора, и тот сделал мотор для
них, который они и ставили на свои самолеты. Вскоре после
этого тот же конструктор был нанят компанией Лайкоминг,
и сделал мотор для Лайка. Тогда Континентал опустил
цену, и они стали получать их от Конти.
 
Есть нестандартное освещение вопроса  по которому ОТКРЫВАЛАСЬ ВЕТКА==Самиздат==ГнитиевМихаил Юрьевич
"Нога героя"  советую НАЧАТЬ с 9 главы.С уважением
 
Конструктор этого самолета, Фред Вейк, был практически
антиподом Яковлева по другую сторону океана.
Интересно,в чём Вейк был антиподом? Может в этом:
...нам импонировала и рабочая обстановка в ОКБ А.С.Яковлева. Большие конструкторские залы: просторно,светло,чисто. Белые халаты действительно белы и хорошо выглыжены. Во время работы тишина. Курение на территории ОКБ запрещено.Закончив работу,каждый прибирает свой рабочий стол и аккуратно накрывает его специальной шторкой. во всём идеальный порядок.
😉
Воспоминания В.Н. Некрасова (ОКБ Мясищева) о работе в КБ Яковлева,в пересказе его коллеги П.Я.Козлова.
 
Вы ЭТО нам советуете?
"Нога героя"советую НАЧАТЬ с 9 главы.С уважением 
"Фэнтези" обсуждают в других ветках,типа пятого способа создания подъёмной силы,увеличение скорости полёта л.а.  и т.д.
 
Vmesto togo chtoby probivatsia v vyshie eshelony vlasti, Weick
prosto byl konstruktorom i delal luchshie legkie samolety dlia togo vremeni.
Так уж и лучшие?  :🙂 А судьи кто?
Я.A.С. в высшие эшелоны не лез, иначе ушел бы на партийную работу или советскую работу, талант организатора неоспорим.  Но он выбрал для себя большой гемор, став  генеральным конструктором ОКБ, которое под его руководством разработало самые массовые  истребители WWII.
 
Zachem konstruktoru bely halat? Konstruktor dolzen byt chasto
na proizvodstve, sledit za izgotovleniem machiny.
Возможно,белыми халатами Яковлев бросал вызов окружающей русско-советской действительности!? Это  и дисциплинирует. Как униформа. К томуж ,у Яковлева была мания чистоты и аккуратности.
Вот далее про белые халаты.
Например, такая деталь: сняв халат,полагалось повесить его на свой стул так,чтобы хлястик лёг на спинку стула и не было складок.
;D
А вот что касаемо собственно процесса:
Чертежи мы выполняли на пергамине карандашом.С этого пергамина без перекопировки снимались светокопии чертежей для производства. Это ускоряло процесс изготовления чертежей,а также избавляло от ошибок при копировке. Далее-чертёж подписывали только двое: конструктор и начальник бригады.Никаких других подписей не требовалось. Если в производстве обнаруживали ошибку или неувязку в чертеже,туда по телефону вызывали конструктора,и тот исправлял ошибку чернилами на светокопии чертежа,расписывался на ней и делал соответствующую запись в журнале учёта ошибок. Позже он вносил исправление в пергамин-оригинал этого чертежа....
 
Weick
prosto byl konstruktorom i delal luchshie legkie samolety dlia togo vremeni. Letal do konza dolgoi zizni (pochti 100 let). 
Вейку,конечно почёт и уважение. Сам я иной раз его диаграммами винтов пользуюсь. :🙂
Однако на самолётах Як-18ПМ и Як-50 выигрывались чемпионаты мира по высшему пилотажу, а на истребителях Як наши лётчики-асы имели десятки побед (больше чем на Р-51 и Р-47 как-никак), и А.С.Я имеет к ним непосредственное отношение!
 
Чертежи мы выполняли на пергамине карандашом.С этого пергамина без перекопировки снимались светокопии чертежей только двое: констру
Na nashem zavode delali tochno takze kogda nuzno bylo bystro
vypustit chertezi. Eshe v pergamin horocho bylo seledku zavorachivat.
No kachestvo sinek numnogo huze chem posle kopirovki.
 
А.С.Я имеет к ним непосредственное отношение! 
Unresolved wartime problems with the Yak-3 included plywood surfaces coming unstuck when the aircraft pulled out of a high-speed dive.[1] Other drawbacks of the aircraft were short range and poor engine reliability. The pneumatic system for actuating landing gear, flaps and brakes, typical for all Yakovlev fighters of the time, was problematic.
 
Як-3 не был совершенным летательным аппаратом, и вышеуказанные недостатки весьма известны.И отчасти обусловлены порочной смешанной конструкцией. В то же время,достаточно высокие ЛТХ также общеизвестны.
 
Як-3 не был совершенным летательным аппаратом, и вышеуказанные недостатки весьма известны.И отчасти обусловлены порочной смешанной конструкцией. В то же время,достаточно высокие ЛТХ также общеизвестны.

Назовёте совершенный летательный аппарат WWII?

Если перечислить недостатки алюминиевых клепаных конструкций, то еще придется посчитать, где их больше. К тому же, раз дефицит дюраля - миф, отсутствие оборудования - блеф, некомпетентность персонала - бред, в чем причина? Страна дураков?

А достаточно высокие ЛТХ - не то ли утверждение, с которого стоит начинать? 😉
 
достаточно высокие ЛТХ - не то ли утверждение, с которого стоит начинать?
Ну так и начните. Где вы там увидели выдающиеся ЛТХ?
Давайте сравним

а на истребителях Як наши лётчики-асы имели десятки побед (больше чем на Р-51 и Р-47 как-никак)
Задели грустную тему. Все самые результативные наши истребители летал не на Яках. Покрышкин, Кожедуб, Евстегнеев... Як-1 никогда не превосходил Ме-109 (модификации-ровесника). Все последующие Яки только пытались догнать конкурентов, но так и не смогли. Як-3 был всего лишь самым легким истребителем на 1945й год. Это все его преимущества. Ни по скорости , ни по вооружению он не был в числе первых.
 
Як-3 был всего лишь самым легким истребителем на 1945й год. Это все его преимущества. Ни по скорости , ни по вооружению он не был в числе первых. 
Пушка и 2пулемёта, 720км/ч разве не так было
 
Ну так и начните.

Что начать? Тут начинаний на 27 страниц и преимущественно тухляк. Есть, конечно, здравые мысли, но откопать из тухляка уже трудно.

Где вы там увидели выдающиеся ЛТХ?

А где ВЫ там у меня увидели про выдающиеся? В чем собственно и вопрос. Каждый видит то, что может, а потом, все равно, только то, что хочет.

Давайте сравним

Я где-то писал, что Як был лучшим самолетом ВОВ? Приведите.
А среди отечественных он им был, наряду с Лавочкиным. Вот от этой печки и попляшем.

Все самые результативные наши истребители летал не на Яках. Покрышкин, Кожедуб, Евстегнеев...

Это все самые результативные? Могу пополнить ваши данные. И Яки там будут. Много Яков.
 
Чтобы там ни было, а каждый год 9мая я кладу гвоздичку к этому памятнику
 

Вложения

  • JAk-3.jpg
    JAk-3.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх