Есть вопрос по охлаждению ЕА 82

Просверлил и поставил штуцер сверху в крышке термостата. Трубкой соеденил его с верхним штуцером расширительного бачка. НИЧЕГО не изменилось.  На радиаторе заглушил и хитрую трубочку оставил пока на месте -  думая что весь воздух из нее будет собираться сверху у крышки термостата и выводится в расширительны! Продолжаем думать , как дальше жить!
 
Всю ветку досконально не читал, но проблема ясна. Попробую объяснить, что к чему, основанно на собственоом опыте при ремонте разных ДВС.
То, что у вас двигатель перегревается и ощущения, что не хватает циркуляции помпы, это из за того, что завоздушивает систему охлаждения. Воздух собирается в верхних точках системы и жидкость его не может продавить вниз. Редкий случай когда не хватает производительности помпы, при ее кавитации ( очень долго работала, с рождения и все как будто изедено мышами), убегании зазоров между крыльчаткой и улиткой. Раньше охлаждения хватало, а теперь вдруг нет, и не надо дырявить термостаты и шаманские танцы с трубочками и выводами воздуха. В вашем случае все симптомы о прорыве газов в систему охлаждения, либо через прокладку головки цилиндров, либо через трещину в гильзе цилиндра. Второе более редкий вариант, но случается. Как появляется: во время такта сжатия и воспламенения смеси происходит резкое повышение давления в цилиндре до нескольких сот атмосфер и маленькая толика газов проникает через прокладку ГЦ (головки цилиндров) через прогар, или трещинну гильзы начиная потихоньку завоздушивать систему. Хотя пока двигатель холодный обратной течи жидкости не видно, на горячую она испаряется или во время остывания она уменьшается в объеме и появляется разряжение и вытечь ей нет ни какой возможности. Посему трудно диагностировать. Как найти:потебуется баллон с сжатым азотом, воздухом или углекислоты с давлением от 60 до 120атм.(кг/см2)НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЖАТЫЙ КИСЛОРОД ВЗРЫВООПАСНО!!!(10 кг/см от компрессора не помогут, движок сам выдает 12-13кг/см легко) Штуцер в свечное отверстие, армированный шланг между балоном и штуцером. Снимаете клапанные крышки, добиваетесь,чтоб у вас клапана были закрыты, либо сняв распредвал, либо убрав рокера, толкатели, штанги, коромысла,стаканы,шайбы,гидрокомпенсаторы (нужное подчеркнуть). Выводите поршень диагностируемого цилиндра в нижнюю мертвую точку. Соеденяете воедино штуцер, шланг, балон и подаете давление. Внимательно смотрите в расширительный бачек. Должны появиться пузырьки воздуха, либо жидкость должна подниматься. Если сие наблюдается, то проблема в этом цилиндре. Если нет переходим к следующему цилиндру как описанно выше. Несколько нюансов при проведении данной работы: двигатель желательно пролить горячей водой перед проверкой давлением, именно пролить, чтоб он разогрелся, а не завести и прогреть (пока разбираете и готовите он либо остынет, либо обожгетесь о горячие детали, при нагретом двигателе трещины расширяются) , давление в цилиндры подавать не менее 5 минут (трещенки,прогары маленькие, пока все пройдет, чтоб накопился объем воздуха и подняло жидкость для визуального определения) Шипение газов через систему вентиляции картера является нормальным явлением (не паниковать). В проверяемом цилиндре не ставить поршень в промежуточное положение или верхнюю мертвую точку (ВМТ) (провернется быстро коленвал, с ним маховик, винт, ключ оставленный на болту коленвал,тожет быть очень бо-бо или натворить не нужных бед).
Найдя неисправный цилиндр разбираете, внимательно осматриваете прокладку ГБЦ сопрягаемые поверхности, прогар может быть толщиной с волосинку, должен быть виден черный след на торце гильзы, головки, прокладки. Если там все хорошо, вооружаетесь ярким светом и мощной лупой и осматриваете гильзу цилиндра на наличие трещены. Найдя проблему определяетесь с ремонтом.
Вот вроде как и все, коротенько написать не получилось. Успехов в поиске проблемы. Если, что еще вспомню напишу. :craZy
 
Просверлил и поставил штуцер сверху в крышке термостата. Трубкой соеденил его с верхним штуцером расширительного бачка. НИЧЕГО не изменилось.  На радиаторе заглушил и хитрую трубочку оставил пока на месте -  думая что весь воздух из нее будет собираться сверху у крышки термостата и выводится в расширительны! Продолжаем думать , как дальше жить!

Циркуляция в расширительном бачке есть?
Обязательно должна быть. Из верхней трубки должна идти охлаждающая жидкость.
Если даже причина не в этом то всё равно нужно было переделывать. Сброс воздуха в расширитель обязательно должен быть из самой верхней точки системы .
 
Циркуляции не видел, из верхней трубки тоже не бежало , как мне кажется, но пузырей нет и давление в охлаждающей системе присутствует. Попробую еще хитрую трубку завести в тройник и далее в расширительный.
 
Циркуляции не видел, из верхней трубки тоже не бежало , как мне кажется, но пузырей нет и давление в охлаждающей системе присутствует. Попробую еще хитрую трубку завести в тройник и далее в расширительный.

Ещё.
На 82м есть отвод на печку как и на 81м?
Трубка идёт из под корпуса термостата прямо в помпу? Если есть то её надо или заглушить или ограничить ток жидкости жиклёром(что предпочтительнее).
Что бы появилась циркуляция в расширительном бачке тройник ввода из бачка нужно ставить ближе к помпе(на нижний патрубок радиатора).
У нас что на Субарике что на Сузуке из верхней трубки расширителя струя довольно таки приличная бьёт, на Сузуке я даже уменьшил проходное сечение верхнего штуцера.
 
Прорыв газов... Одеваем вместо пробки расширительного бачка,извиняюсь, презерватив 🙂... Запускаем, ну или заводим или пускаем,не важно... двигатель. Если изделие N2 надувается- значит прорыв этих самых. Если действительно прорыв, то затем локализация-где. Сливаем антифриз, так , чтобы он остался только в блоке и головках, снимаем коллектора или шланги, так чтобы уровень антифриза в головках был виден. (Это опыт не конкретно по этому двигателю,так , общий. Но  смысл должен быть ясен) Снимаем ремень с помпы и запускаем. В какой головке прорыв- там антифриз будет выплевывать, ну или запузырит... Так всю жисть искали...
 
Что бы появилась циркуляция в расширительном бачке тройник ввода из бачка нужно ставить ближе к помпе(на нижний патрубок радиатора).
У меня ввод в расширительный бачек сделан  сверху у коробки термостата на верхнем патрубке  радиатора. На фото  это видно.  И то что написано в шапке для меня пока не понятно.
 
ЕСЛИ Б БЫЛ ПРОРЫВ ГАЗОВ - БЫЛИ БЫ ПУЗЫРИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ      их нет :-/
 
ЕСЛИ Б БЫЛ ПРОРЫВ ГАЗОВ - БЫЛИ БЫ ПУЗЫРИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ      их нет

Может их гонит в радиатор, и оттуда они без пузырей выходят в бачок по дренажной трубочке.
 

Вложения

  • S1010002-11.JPG
    S1010002-11.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 134
  • S1010003-12.JPG
    S1010003-12.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 139
Прочитал всю ветку,так и не понял, в чем выражается "недостаток охлаждения".

" Почему при работе двигателя нет  движения жидкости в охлаждающей системе."
Как это проявлялось. В смысле-как это можно обнаружить. При данной схеме через расширительный бачок циркуляции не будет, да она и необязательна. Но если действительно плохой расход через радиатор, тогда может просто забит радиатор. Здесь он наверное двухходовой ( перегородка в бачке радиатора) Тогда проходное сечение (просвет) очень небольшой. А шланги в ТОСОЛЕ бывает трескаются, и резиновая труха очень быстро может позатыкать трубки. Помогает обратная промывка под давлением.

Ну про пузырит, не пузырит тут много написали. Николаич, одень гондон на глобус воздушнай шарик на горловину- очень наглядно, гадать не будешь.

А так схема нормально должна работать. Единственно, если эксплуатировать  с даже с небольшим пробоем газов зимой. Газоотводная трубка , выведенная в верхнюю часть бачка может быть перехвачена замерзшими водяными парами. Деваться газам будет некуда и они могут выдавить антифриз через пробку. Для страховки лучше бы ее завести в нижнюю часть бачка. тогда в ней всегда будет антифриз, да и газы, если они появятся , будут наглядно пузырить в бачок.
 
Прочитал всю ветку,так и не понял, в чем выражается "недостаток охлаждения".

" Почему при работе двигателя нет  движения жидкости в охлаждающей системе."

в воскресенье посмотрю свою схему(сейчас не помню).когда начинал делать тоже радиатор не прогревался, закипала жидкость.Трубку действительно надо выводить через верх термостата.Словом сброшу и фото и схему.
А про трещины-если они есть или головы кривые,то поднимается уровень масла(жидкость уйдет в поддон)
 
У меня сейчас верхняя трубка на радиаторе - заглушена,т.ч  газы должны идти по верхнему шлангу от радиатора в расширительный бачек. Сегодня заглушил и верхнюю трубку на расширительном бачке ,а на трубку которая идет от верха термостата одел шарик и приматал его нитками. Запустил - в шарик пошла вода ну грамм 50 и он потихоньку приобрел форму ненадутого , но раправленного шарика и все. Какой то воздух с водой там был. Вопрос - нормально ли это? После остановки все быстро всосалось назад. Посмотрел как из этой трубки вытекает жидкость - сначала не бодроя но струя! А потом еле - еле.Что говорит о том что давления там нет! Думаю смотреть радиатор и помпу. Из помпы выходит основная трубка , которая идет на низ радиатора и вторая поменьше на половину - она идет на противоположный конец двигателя и входит в сасывающий коллектор противоположного цилиндра по стороне ближней к маховику. Кто знает что это за трубка такая?
 
Потекла помпа. Нужна помпа на ЕА 82.
@ Николаевич

Я решил эту проблему за 2 дня, дольше бегал пресс искал. Во второй части ссылки мануала, в самом начале, подробная инструкция как разобрать помпу. Перед тем, как выпрессовывать фланец шкива, надо сделать метку, чтобы потом напрессовать обратно и не пролететь с плоскостью вращения клиновых ремней. Купил ремкомплект ТАЗовской помпы, присобачил взамен родной и год  ездил без проблем. Для авиа такой вариант может быть не очень, но можно поискать родной ремкомплект. Обычно помпы покупают у "смежников" и отличаются они посадочными размерами и приводом. "Потроха" скорей всего одинаковые, и можно подобрать похожий ремкомплект, который встанет на место без напильника, молотка и упоминаний чей-то мамы... 😉 
 
Вот фото,мотор греться не будет.
1.В верхней точке крышки  термостата отверстие с резьбой и штуцер 8мм,трубка уходит вверх расширительного бачка.
2.Нижний патрубок радиатора идет на помпу.
Верхний большего диаметра на термостат и здесь же через тройник дополнительно питается от бочка.
3.тонкий патрубок коллектора радиатора идет на помпу.
Проверено и работает.
 

Вложения

  • IMG10254.jpg
    IMG10254.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 139
  • IMG10255.jpg
    IMG10255.jpg
    114,3 КБ · Просмотры: 152
Еще фото.
Здесь виден нижний патрубок,идущий на помпу.
И результат
 

Вложения

  • IMG10257.jpg
    IMG10257.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 134
  • DSC_0380.JPG
    DSC_0380.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 146
Greis  спасибо за фото . Ну вроде все так и у меня, но где то засада. Надо искать.
 
Николаевич,маленькая трубка на помпе идет на печку,ее надо заглушить,если нет печки,иначе жидкость будет проходить по малому кругу минуя радиатор.Потому и сверлится термостат чтоб жидкость циркулировала когда термостат закрыт. Правильно сделали что заглушили маленькую трубочку радиатора.На всас. колекторе под карбюратором есть маленькая трубочка,верхняя точка,ее через тройник надо соединить с маленькой трубочкой ,она рядом,выходящей из двигателя и через тройник вывести на верх расширительного бачка,весь воздух из системы будет выходить "автоматически".Обратите внимание на карбюратор-он наклонен в сторону пилота,при взлете этот наклон будет больше(на авто двигатель установлен наоборот,потому и карбюратор там стоит паралельно земли),карбюратор поплавковый и уровень топлива при взлете может сильно измениться .Я выкинул родной карб.,приварил переходную плиту с таким расчетом,чтоб жигулевский карб был паралельно земли,заодно можно переварить и коробочку термостата с обратной стороны,этим Вы укоротите длину патрубков..и как следствие улучшите циркуляцию...
 
ее через тройник надо соединить с маленькой трубочкой
это та трубочка которая выходит из под термостата? Меньшая трубка от помпы идет на противоположный конец цилиндров и входит во всасывающий коллектор. ЕЕ надо заглушить?
 
Назад
Вверх