Без расследования 14.06.2014. Легкомоторный самолет упал в Подмосковье, два человека погибли.

@ Vi-kTo-R

Для чего выкладывать ссылку, а потом удалять?
Лучше удалить всё сообщение.
(... и я после вас)
 
Эту ссылку удалил я. Дело в том, что видео лежало на моей странице в ютубе, где я помещал свои видеоролики со своего Корвета. Николай Анатольевич Устинов обучал меня прошлым летом на Корвете. А это короткое видео с последними секундами того полёта Цикады мне дали, попросив не распространять. Я положил эту запись, сделав её доступной только тем, у кого есть ссылка. Во-первых для себя, так как на компе у меня часто аварии происходят. Во-вторых для того, чтобы показать запись трём людям, которые очень хорошо знали Николая Анатольевича. Каким-то образом ссылка на видео попала сюда, и видео просмотрело много людей, которым это не предназначалось. Получается, что я виноват перед человеком, давшим мне эту видеозапись. Хотя я и не нарушал данное мной слово, но чувствую себя ужасно.
С другой стороны этот случай подтверждает истину - всё тайное становится явным.
Сергей Видакас.
 
Это видео, вместе с деталями разрушеннных узлов, надо показывать не знакомым Николая Анатольевича, а специалистам. А затем с их комментариями выкладывать везде и срочно. А не прятать. Если где то еще летают хвосты с таким же качеством изготовления, то их лучше отрезать на земле.
 
Зачем удалили видио? Очень полезно посмотреть. Отрезвляет.
 
Что за странный вопрос? Потому что это видео показывает на ком лежит вина. А у нас принято, что виноват тот кого уже нет.
 
По моему для этого и служат сертификационные центры, которые должны по роду деятельности и за получаемые с меня деньги изучить конструкцию, в случае признания годной к эксплуатации облетать на всех режимах и выдать мне документ за который они могут ответить.
Полностью согласен с Александром. Не для кого не секрет что чаще всего приступая к работе мы не имеем навыков и определённых знаний в области расчёта и методов испытаний на прочность. В этом нам необходимы службы которые должны.... помочь, уберечь, нас, от не правильных решений. И выдать соответствующие рекомендации.  И если я ими пренебрегаю вина полностью ложится на меня. Я всегда затрудняюсь ответить на этот вопрос..... а вина ли это? Не кто не хотел умирать значит, что это.... я думаю это трагический случай.  У нас в аэрофлоте, за ошибки, как правило не наказывали а давали дополнительную тренировку и я считаю это правильно. Поймите правильно за ошибки, это не разгильдяйство и излишняя самоуверенность, а ситуация в которой пилот просто не в состоянии справиться, в силу своих способностей или сложившейся ситуации.
 
Я согласен со всеми высказавшимися. Но видео я удалил. Все вопросы к хозяевам съёмки. Если кратко, то могу сказать следующее:
Николай Анатольевич разогнал Цикаду до предельной (для Цикады) скорости - что-то около 170-180 км/час. Это известно, так как второй борт (с которого велась съёмка) еле поспевал. Далее - была неспокойная атмосфера. Аппарат болтало. Вот и наложилось 2 фактора - скорость и болтанка. В результате возник флаттер хвостового оперения (в плоскости киля). И сразу разрушился левый стабильник. Руль высоты повидимому заклинило. Вот и всё.
Летайте, ребята, на скоростях в зелёной зоне вашего указателя скорости, и тогда с вами всего этого не произойдёт. А красная зона - это только в условиях полного штиля. Да и то - не стоит.
Удачи всем.
 
Он говорил мне:"Полетели.
Пусть контурА себе шалят."
Взлетала птица к нашей цели.
На землю вниз бросали взгляд.

Я обучался, он учитель -
Ведь отказать никак не мог.
Хотя ему, вы все учтите,
Седьмой десяток - долгий срок.

Он жил, стремясь подняться в небо.
Внизу - не просто человек,
А замечательный. И не был
Закрыт в такой нелёгкий век.

Но катастрофу не отменишь.
Нет оперения уже.
Хороним лётчика. Замены
Не подобрать моей душе.

17.06.2014
 
Николай Анатольевич разогнал Цикаду до предельной (для Цикады) скорости - что-то около 170-180 км/час. Это известно, так как второй борт (с которого велась съёмка) еле поспевал. Далее - была неспокойная атмосфера. Аппарат болтало. Вот и наложилось 2 фактора - скорость и болтанка. В результате возник флаттер хвостового оперения (в плоскости киля). И сразу разрушился левый стабильник. Руль высоты повидимому заклинило. Вот и всё.
Вот и увидел последние минуты Николая. На предыдущей Цикаде (4-х местной), с хребтовой балкой, скорость разгоняли до 195. Роговой компенсатор РН в этих условиях сработал как возбудитель колебаний. Чернов давно уже не делает эти компенсаторы. На старой ЧЕ22 мы ставили подкосы еще снизу стабилизатора, колебания хвостовой балки резко уменьшились.
 
Николай Анатольевич разогнал Цикаду до предельной (для Цикады) скорости - что-то около 170-180 км/час. Это известно, так как второй борт (с которого велась съёмка) еле поспевал.


Не должен бы самолет в горизонтальном полете выходить на предельно допустимую скорость и превышать ее. По назначению понятно что таким самолетом будут управлять любители и такой самолет для них просто опасен.
 
Пользователю и не предлагалось кажеться выходить .... в РЛЭ что написано по поводу максимальной скорости маневрирования?. Не путайте, летел не частный пилот ...Летел профессионал, к сожалению условия сложились так...
 
Николай Анатольевич разогнал Цикаду до предельной (для Цикады) скорости - что-то около 170-180 км/час. Это известно, так как второй борт (с которого велась съёмка) еле поспевал.


Не должен бы самолет в горизонтальном полете выходить на предельно допустимую скорость и превышать ее. По назначению понятно что таким самолетом будут управлять любители и такой самолет для них просто опасен.

У последних Цикад сделано раздельное управление элеронами и закрылками. Скорость сразу подросла на 20-25 км в горизонте. В том полете неблагоприятно сложились несколько факторов, так бывает , к сожалению. Если в хвостовой балке не установили продольные стенки и поперечные мембраны, как на Корветах, то на такой скорости могло не хватить крутильной жесткости балки. Но основное, я считаю, роговая компенсация в сочетании с недостаточной жесткостью проводки РН, высокая скорость.
Царствия небесного Летчикам.
 
По настоятельной просьбе СК России выезжали на место падения и изучали обломки. В моем понимании крутильная жесткость балки отсутствует.
Если без подробностей очень сильно советую владельцам Цикад  ( если такие есть на форуме) воздержаться от полетов. Подробности могу изложить по телефону.
Кстати, в РЛЭ самолета Vd указана 215 км/ч. Согласно требованиям АП-23 должна быть доказана невозможность возникновения флаттера,реверса и дивергенции до скорости Vd увеличенной в 1.2 раза, т.е. 258км/ч
 
По настоятельной просьбе СК России выезжали на место падения и изучали обломки. В моем понимании крутильная жесткость балки отсутствует.
Если без подробностей очень сильно советую владельцам Цикад  ( если такие есть на форуме) воздержаться от полетов. Подробности могу изложить по телефону.
Кстати, в РЛЭ самолета Vd указана 215 км/ч. Согласно требованиям АП-23 должна быть доказана невозможность возникновения флаттера,реверса и дивергенции до скорости Vd увеличенной в 1.2 раза, т.е. 258км/ч

Вадим, изложите, пожалуйста, здесь. Будет гораздо полезнее.
 
Я не хочу на форуме хаять чужую конструкцию - просто очень не люблю этого делать.
Смысл сообщения  - приостановить полеты  данного типа до устранения недостатков.
Прошу просто поверить, а уж если невмоготу - звоните.
 
Верю, потому что видел обломки. Проблемы не только с конструкцией, но и с технологией.
Главное, чтобы производитель сделал выводы, доработки и проинформировал владельцев Цикад.
 
Если без подробностей очень сильно советую владельцам Цикад  ( если такие есть на форуме) воздержаться от полетов. Подробности могу изложить по телефону. 
Кто-нибудь может сказать - это относится только к Цикадам или к Корветам тоже может относиться? Конструкция там не такая же?
 
Назад
Вверх