Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
При схеме с тянущим винтом и носовой стойкой шасси:
1) при полном обжатии амортизации (всех стоек шасси, носовой особенно) обеспечивается ли расстояние от конца лопасти до ВПП не менее 200 мм.
2) при создании посадочного положения позволяет ли реализоваться расчётный посадочный угол атаки+ 3 градуса до касания ВПП хвостовой частью фюзеляжа.
Если нарисуете схему ЛА выполненного по таким требованиям, то любопытно посмотреть.
А модели, это серьёзно, особенно пенолёты-электрички... В большой авиации модели создаются с учётом критериев подобия и оснащаются кучей КЗА, что бы иметь реальную картину, а не "Мне показалось...".Без обид.
АНТ-2 посмотрите: вот и пример.
А, ну тогда всё замечательно выходит. Вот ведь, действительно решение гениальное и , самое главное, очевидное... ;DОставьте все как есть , просто увеличьте фюзеляж.
Так может они у Вас залетали не потому, что сопротивление от колёс пропало , а потому что масса уменьшилась и балансировка изменилась ?У меня практическая аэродинамика. Я модели собрал штук 50 разных. От 1 метра до 2.6 . И даже на больших модельках, когда на посадки после неудачного касания отпали шасси перед тем как плюхнуть в траву я полетал на нем и обалдел от того как он полетел. А уж про мелочь и говорить нечего. Мидель фюзеляжа если нос острый и обводы плавные мешает меньше чем торчащие стойки шасси.
Длина стоек шасси выбирается исключительно из здравых соображений не задеть винтом о землю при максимальном обжатии стоек и пневматиков, если вины сверху, то - из условия не касания хвостом при создании взлетного и посадочнго угла.
На рекативных - плюс условие, чтобы не сосало мусор с полосы в двигатель, висящий на пилоне.
Увеличив мидель фюзеляжа, увеличите сопротивление - соответственно поползут ЛТХ в сторону увеличения расхода топлива и всего с этим связанного, ну и вес фюзеляжа вряд ли уменьшится, не смотря на увеличение строительной высоты.
Стремление сделать комфортнее кабину неизбежно повлечет расплату по ЛТХ, поэтому и ужимают максимально мидель. Можно сделать кабину по ширине как автомобиль, но тогда будете с собой возить сопротивление и лишний вес и цена увеличится нехило.
LA-8CRS
На эти вопросы вы и сами можете найти ответ,если посчитаете сопротивление 2-х фюзеляжей одинаковой длины-"тонкого" и "толстого", хотябы по книге Бадягина и Мухамедова. Вот с полученными цифирями и будет смысл вернутся к обсуждению сего вопроса!Новые итальянские самики имеют всегда широкий фюз и скорость у них ничуть не меньше. Почему фирина фюза плохо, а торчащие шасси хорошо? Так ли много дает сопротивления толстый фюз как торчащие "ноги" ?
KAA сказал(а):На эти вопросы вы и сами можете найти ответ,если посчитаете профильное сопротивление 2-х фюзеляжей одинаковой длины-"тонкого" и "толстого", хотябы по книге Бадягина и Мухамедова. Вот с полученными цифирями и будет смысл вернутся к обсуждению сего вопроса!Новые итальянские самики имеют всегда широкий фюз и скорость у них ничуть не меньше. Почему фирина фюза плохо, а торчащие шасси хорошо? Так ли много дает сопротивления толстый фюз как торчащие "ноги" ?
Можно ещё и посчитать изменение КПД винта, от изменения миделя расположенного за ним фюзеляжа. Есть и такие методики. И они имеют под собой экспериментальное обоснование. 😉
Истребитель Ки-27 с торчащими шасси в обтекателях, практически не уступал в скорости И-16-му, с убранными шасси! 😉MaestroEv@mail.ru сказал(а):Я считаю что шасси торчащие хуже увеличения миделя.
KAA сказал(а):Если по-простому, то сопротивление шасси уменьшится на сопротивление "сэкономленных"кусков стоек (часто обтекаемых). Но может увеличится за счёт интерференции с ф-жем,а это уже колдовство сплошное, хрен учтёшь.
Истребитель Ки-27 с торчащими шасси в обтекателях, практически не уступал в скорости И-16-му, с убранными шасси! 😉Я считаю что шасси торчащие хуже увеличения миделя.
При моторе меньшей мощности и большей площади крыла!Истребитель Ки-27 с торчащими шасси в обтекателях, практически не уступал в скорости И-16-му, с убранными шасси!