А почему все самолеты на длинных "ногах"?

При схеме с тянущим винтом и носовой стойкой шасси:
1) при полном обжатии амортизации (всех стоек шасси, носовой особенно) обеспечивается ли расстояние от конца лопасти до ВПП не менее 200 мм.
2) при создании посадочного положения позволяет ли реализоваться расчётный посадочный угол атаки+ 3 градуса до касания ВПП хвостовой частью фюзеляжа.
Если нарисуете схему ЛА выполненного по таким требованиям, то любопытно посмотреть.
А модели, это серьёзно, особенно пенолёты-электрички... В большой авиации модели создаются с учётом критериев подобия и оснащаются кучей КЗА, что бы иметь реальную картину, а не "Мне показалось...".Без обид.

Да че рисовать, просто между стойками всех этих цесноподобных  пририсуйте физеляж и все.  Оставьте все как есть , просто увеличьте фюзеляж. А на модельках вся авиация проверяется. Более того копии самолетов летают хуже своих братьев старших. Потому что с уменьшением размера все рули приходится увеличивать и стабилизатор и киль.. Если модель  летит хорошо, и если ее пропорционально увеличить - полетит всегда. Если большой самолет пропорционально уменьшить - полетят не все.  Некоторые при уменьшении приходится изменять. 
 
АНТ-2 посмотрите: вот и пример.

Спасибо. Отличный пример. Смотрю.
А с трехстоечным шасси? Кузнечиков беспричинных много как раз в этой группе . 🙂

У меня фюз у пенолетов  тоже трехгранный как АНТ 2 - для экономии веса. Я отказался от шпангоутов совсем. Оказывается не я это придумал.  🙂
 
Оставьте все как есть , просто увеличьте фюзеляж.
А, ну тогда всё замечательно выходит. Вот ведь, действительно решение гениальное и , самое главное, очевидное... ;D
С Новым Годом !!! Всем добра !!! 
 
У меня практическая аэродинамика. Я модели собрал штук 50 разных. От 1 метра до 2.6 .  И даже на больших модельках, когда на посадки после неудачного касания отпали шасси перед тем как плюхнуть в траву я полетал на нем и обалдел от того как он полетел.  А уж про мелочь и говорить нечего. Мидель фюзеляжа если нос острый и обводы плавные мешает меньше чем торчащие стойки шасси.
Так может они у Вас залетали не потому, что сопротивление от колёс пропало , а потому что масса уменьшилась и балансировка изменилась ?
 
Это присутствует тоже. Первые оторванные шасси и полет как бы совершенно другого самолета заставил меня построить их несколько совсем без колес - садил на пузо, вес соизмерим с таким же но с шассями и балансировка. Мидель фюзеляжа больше диаметра винта - очень удобно и в снег и в траве.. И уже потом стал смотреть а как с этим дела в большой авиации. Потому и вопрос.
 
LA-8CRS
 

Вложения

  • image_632.jpg
    image_632.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 90
Длина стоек шасси выбирается исключительно из здравых соображений не задеть винтом о землю при максимальном обжатии стоек и пневматиков, если вины сверху, то - из условия не касания хвостом при создании взлетного и посадочнго угла.
На рекативных - плюс условие, чтобы не сосало мусор с полосы в двигатель, висящий на пилоне.
Увеличив мидель фюзеляжа, увеличите сопротивление - соответственно поползут ЛТХ в сторону увеличения расхода топлива и всего с этим связанного, ну и вес фюзеляжа вряд ли уменьшится, не смотря на увеличение строительной высоты.
Стремление сделать комфортнее кабину неизбежно повлечет расплату по ЛТХ, поэтому и ужимают максимально мидель. Можно сделать кабину по ширине как автомобиль, но тогда будете с собой возить сопротивление и лишний вес и цена увеличится нехило.
 
Убрать шасси, увеличить мидель, что бы винт не задевал землю!
 
Длина стоек шасси выбирается исключительно из здравых соображений не задеть винтом о землю при максимальном обжатии стоек и пневматиков, если вины сверху, то - из условия не касания хвостом при создании взлетного и посадочнго угла.
На рекативных - плюс условие, чтобы не сосало мусор с полосы в двигатель, висящий на пилоне.
Увеличив мидель фюзеляжа, увеличите сопротивление - соответственно поползут ЛТХ в сторону увеличения расхода топлива и всего с этим связанного, ну и вес фюзеляжа вряд ли уменьшится, не смотря на увеличение строительной высоты.
Стремление сделать комфортнее кабину неизбежно повлечет расплату по ЛТХ, поэтому и ужимают максимально мидель. Можно сделать кабину по ширине как автомобиль, но тогда будете с собой возить сопротивление и лишний вес и цена увеличится нехило.

Ну я про кузнечиков у которых от низа винта до земли еще минимум полметра и опять же я не про длину стоек, а про фюз. пусть он будет толще, а ноги короче. Больше места в самолете. Но даже у тех самолетов где с винтом порядок - цессны, например, много свободного места между основных стоек.  Ясно что химики там бак вешают и все такое, но есть куча любительстких, которые просто полетать, так вот им-то зачем эти длинные ножки, почему на это расстояние не увеличить фюзеляж и не приблизить его к земле?  Сопротивление стоек и сопротивление миделя, как узнать что больше? Я в моделях оценил, что выше сопротивление именно стоек, а мидель мало изменял сопротивление. Хотя может потому что скорости у нас в моделях много меньше.  Есть цифры по сопротивлению миделя и стоек шасси ? Как оценить?  На машине сложенные зеркала нехило добавляют скорости и заметны уже от 200 км в час.   А размер их малюсенький.
Новые итальянские самики имеют всегда широкий фюз и скорость у них ничуть не меньше. Почему фирина фюза плохо, а торчащие шасси хорошо? Так ли много дает сопротивления толстый фюз как торчащие "ноги" ?
 
Новые итальянские самики имеют всегда широкий фюз и скорость у них ничуть не меньше. Почему фирина фюза плохо, а торчащие шасси хорошо? Так ли много дает сопротивления толстый фюз как торчащие "ноги" ?
На эти вопросы вы и сами можете найти ответ,если посчитаете сопротивление 2-х фюзеляжей одинаковой длины-"тонкого" и "толстого", хотябы по книге Бадягина и Мухамедова. Вот с полученными цифирями и будет смысл вернутся к обсуждению сего вопроса!
Можно ещё и посчитать изменение КПД винта, от изменения миделя расположенного за ним фюзеляжа. Есть и такие методики. И они имеют под собой экспериментальное обоснование. 😉
 
KAA сказал(а):
Новые итальянские самики имеют всегда широкий фюз и скорость у них ничуть не меньше. Почему фирина фюза плохо, а торчащие шасси хорошо? Так ли много дает сопротивления толстый фюз как торчащие "ноги" ?
На эти вопросы вы и сами можете найти ответ,если посчитаете профильное сопротивление 2-х фюзеляжей одинаковой длины-"тонкого" и "толстого", хотябы по книге Бадягина и Мухамедова. Вот с полученными цифирями и будет смысл вернутся к обсуждению сего вопроса!
Можно ещё и посчитать изменение КПД винта, от изменения миделя расположенного за ним фюзеляжа. Есть и такие методики. И они имеют под собой экспериментальное обоснование. 😉

Спасибо. Прочту. А шасси? Понятно, что мидель ухудшает все. А шасси? Как рассчитать насколько они ухудшают. Речь то идет о том что хуже? Я считаю что шасси торчащие хуже увеличения миделя.
 
Если по-простому, то сопротивление шасси уменьшится на сопротивление "сэкономленных"кусков стоек (часто обтекаемых). Но может увеличится за счёт интерференции с ф-жем,а это уже колдовство сплошное, хрен учтёшь.
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
Я считаю что шасси торчащие хуже увеличения миделя.
Истребитель Ки-27 с торчащими шасси в обтекателях, практически не уступал в скорости И-16-му, с убранными шасси! 😉
 
KAA сказал(а):
Если по-простому, то сопротивление шасси уменьшится на сопротивление "сэкономленных"кусков стоек (часто обтекаемых). Но может увеличится за счёт интерференции с ф-жем,а это уже колдовство сплошное, хрен учтёшь.
Я считаю что шасси торчащие хуже увеличения миделя.
Истребитель Ки-27 с торчащими шасси в обтекателях, практически не уступал в скорости И-16-му, с убранными шасси! 😉
 

Мощность двигателя одинакова?  Надо сравнивать сравнимое. И напомню мы в ветке "самодельные ЛА."

Прочитал книгу Бадягина. Там странно - привели справочно коэффициенты сопротивлений шасси и все.  А высота шасси как будто не при делах хотя коэффициенты это отражают если смотреть на модели.  Уверен, что высота стоек шасси увеличивает сопротивление не только само по себе, а больше за счет парирования пикирующего момента.  Об этом в книге увы ничего нет.  Но даже пусть так.

Не смогу применить все эти формулы .. для конкретного колеса и фюзеляжа. Например цессны 172. Насколько увеличится сопротивление самолета или не увеличится если фюзеляж между колесами будет увеличен. И стойки шасси при этом могли бы быть короче, легче и сопротивление их было бы меньше..  Кто силен в теории?  Думаю самодельщикам будет интерессно.
 
не понимаю, чего вы к цессне 172 привязались? Там со стойками все в порядке, они даже взлетный угол небольшой создают в стояночном положении, думается как раз чтобы уменьшить основную рессору.
Ну сделаете фюзеляж ниже - зачем, пилотов ниже все равно не посадишь. Разве что багажник - и что к багажнику шасси цеплять? Конструкцию усложните только. Не думаю, чо сопотивление рессоры больше образовавшегося выступа на фюзеляже
 
Поскольку ТС ведёт свою ветку основываясь на "словесах", вот немного графического представления его идеала ( самолёт Explorer)  и аэродинамического конструкторского провала (Cessna 172).
Если я правильно понял, то у Cessna очень большой вклад в Лоб.Сопр. вносят гигантские стойки ... Похоже тема "высосана из пальца".
 

Вложения

  • Expl.jpg
    Expl.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 111
  • Cessna-172L-Skyhawk.jpg
    Cessna-172L-Skyhawk.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх