Аэроглиссер что-ли?

Амфибия А-3 им. Туполева, сконструированная Г. Махоткиным была эпохальным шагом к современным надувным аэролодкам. Сейчас заслуживает внимания как памятник истории техники. За исключением её тандемного винта.😉 Была повторена на современном техническом уровне лет 15 назад и закономерно провалилась.
Цитата из вики: "Движителем являлся толкающий воздушный винт с закрылками, что увеличивало силу тяги на малой скорости"
Вы видели такой вариант? И почему "закономерно"?
 
Цитата из вики: "Движителем являлся толкающий воздушный винт с закрылками, что увеличивало силу тяги на малой скорости"
Вы видели такой вариант? И почему "закономерно"?
Имеется ввиду - щелевой винт. Да не ехала она толком, даже таким мощным мотором. У наших спасателей есть одна, так как только появились СВП Гепард и Хивус, больше я ее на ходу не видел. Проблем в эксплуатации как с самолётом, толку меньше, чем от СВП. Современные аэролодки с автомоторами сто очков дадут ей. Единственное, выглядит стильно, особенно первый вариант.
 
На жесткокорпусной аэролодке быстро ехать по замёрзшей реке не то что малоприятно, опасно! Колотит не по-детски и экипаж и конструкцию. На СВП и надувной аэролодке можно в 1,5-2 раза быстрее. По пухляку наверное можно быстро нестись.
 
Надувные баллоны тож не самый оптимальный вариант .
Народ в поиске вариантов . На просторах СНГ АЭРОДЕК пока никто производство не освоил .
Баллоны тож из буржуйских материалов .
На просторах СНГ фантазия не прёт - пока особо .

big-sani-13.jpg


ris_2_shema_ustroystva_i_raboty_elastichnogo_dnischa_pri_naezde_na_prepyatstvie.jpg


ВКЛАДЫШ.jpg
 
Это - великое изобретенье, и самый оптимальный вариант! Нечто подобное, использовал Р.Л. Бартини на своём ДАР в начале 30-х гг. Увы, ПНД тогда не было, приходилось обходится нержавеющей сталью! Всякая ересь вроде полиэтиленовых труб быстро отмирает. 🙂
 
Да ладно " Не прет " 😳
А Нерпы !!
Модульная конструкция на рессорах ..........да еще вариант с 2 мя лыжами .



нерпа.jpg


Нрпа с лыжами.png
 
Имел опыт поездки на своем "АэроТанке -3" немалые 70 км туда , и 70 обратно , совместно с Хивусом . <iframe width="560" height="315" src="
" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
По воде и по весенней раскисшей каше, льдинам плавающим в воде - шли ровно .
А вот встретилось поле со снежными барханчиками в 20-30 см 😳. Мой позвоночник сказал : " сейчас умру😢" .
Хивус ушел вперед , а я час "полз" со скоростью пешехода . Причем стоя на полусогнутых ногах.

Поэтому в своем аэрокатамаране , предусмотрел возможность установить рессорное крепление каждого баллона-лыжи имеющими собственные модули ложементы ( на фото )
Заодно и клиренс увеличится на 20-30 см 👍. Сейчас он явно маловат ( фото на снегу )
Да и в воде не мешало бы приподняться . В водоизмещающем режиме -некомфортно .

Фото1888.jpg


1.jpg


Фото2034.jpg


2 (2).JPG


я.JPG
 
🙂

даже Дарт Вейдер будет доволен

Не реклама 😆:

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике...
0001.jpg


...ЛУЧ-4 - лёгкий прогулочный экраноплан Дарта Вейдера:
0002.jpg



... и пусть галактика подождёт:
0005.jpg
 
Последнее редактирование:
Аэролодкам на картинках лет точно больше 100-та , или идеям соединить лодку с пропеллером и обогнать паровоз .

57555 090.jpg


567 456 .jpg


018a20a90b046a7cf484a23536834c09.jpg
 
На фото, ещё дореволюционная аэролодка .
Rossija_v_cvete.jpg

Но давно уже пришло понимание, что не скорость на воде главный козырь аэролодок, а вездеходность и амфибийность.
265-0025-580x392.jpg
 
Совершенно верно - по сравнению с простыми лодками и даже с СВП - аэролодка амфибийнее и вездеходнее.

Определение ПРАКТИЧЕСКИ - Истинно верное !
Но , над-дА знать и помнить , что масса конструкции пропорциональна КУБУ линейного размера и
построить аэролодку с массой 2 000-3 000 кг можно , но такой массивный сарай уже не сможет конкурировать с
СВП по вездеходности , скорости и расходу топлива в час на кг веса .

А эт картинка из журнала пример эволюции которая развивается по спирали .
Если присмотреться - эт дедушка вездехода ШЕРП .


175-5.jpg
 
🙂

Но , над-дА знать и помнить , что масса конструкции пропорциональна КУБУ линейного размера и
построить аэролодку с массой 2 000-3 000 кг можно , но такой массивный сарай уже не сможет конкурировать с
СВП по вездеходности , скорости и расходу топлива в час на кг веса .

А что, закон КУБОВ на СВПуже не действует? Он только на аэролодки влияет?

Оно и в меньших весовых категориях, аэролодка не конкурирует с СВП, практически ни проходимости, ни по расходу.
Ну с проходимостью ещё можно сказать - что зимой по торосам аролодка ползёт лучше. Но в остальных случаях с проходимостью всё с точностью до наоборот.
Скорость аролодок достигаются в основном за счёт в несколько раз большей мощности. При равной тяговооружённости никакого превосходства не будет.

Вот видео - СВП с маленьким моторчиком (меньше 30л.с.) бодренько ползёт по песочку и тащит двоих:
будь на её месте аэролодка со столь же малой тяговоружённостью, на песке она бы и с места не стронулась.
Не случайно сейчас имеет место тенденция - аэролодки начинают обзаводится ранее считавшимися чисто СВП-шными атрибутами:
нынче пошла мода на -"гибридные" аэролодки - т.е. на аэролодку ставится нагнетатель качающий воздух под днище😉.
 
Оно и в меньших весовых категориях, аэролодка не конкурирует с СВП, практически ни проходимости, ни по расходу.

По горным ручьям и камням против течения на СВП - нет желющих ломать всю эту СВП бижутерию .
И по ценнику с аэролодками СВП конкурировать не могут .
 
🙂

По горным ручьям и камням против течения на СВП - нет желющих ломать всю эту СВП бижутерию .
Ну с дури то можно что угодно сломать😉.

Вот парень прошёл на СВП по тем самым горным каменистым северным ручьям уже в районе 5 000 км:

А с аэролодками есть подобные примеры?
 
В огороде бузина, а в Киеве дядька 😆.

Эт о том , что СВП по вездеходности на порогах на горной речке - никакой .
Вот и вся бузина от вездеходности СВП .
У ЖУКА там ваще мотор от газонокосилки - по моще .
 
🙂


Ну с дури то можно что угодно сломать😉.

Вот парень прошёл на СВП по тем самым горным каменистым северным ручьям уже в районе 5 000 км:

А с аэролодками есть подобные примеры?
Есть. Они даже проходимее - могут ехать по камням. Там, где СВП ехал в кузове КАМАЗа, аэролодка сама может пройти.
"Нерпы" проехали тоже несколько тыщ км, есть в инете.
 
Назад
Вверх