Добрый день, уважаемые коллеги.
Поздравляю, летающих и причастных к полётам, с Новым 2014 Годом!
Пусть в этом году все дни будут благоприятными для полётов: погода будет лётная и здоровье – «отличное от вчерашнего»; объёмы будут –«по - потребности» и заказчики лояльными; пусть мы всегда будем помнить, что знать и уметь – это не одно и то же; пусть Ангел-Хранитель, по имени ПОВЕЗЛО - всегда будет с нами.
Заглянул на эту ветку и почитал о КорГон-3... Добавить к положительным комментариям нечего! Этот прибор – осуществлённая мечта пилота-химика прошлых лет!
На обработке посевов методом УМО проработал 17 сезонов.
Пилоты УМО, прошлых лет, помнят единственные химические приборы: секундомер, суммирующий время работы хим. аппаратуры на каждом гоне и манометр контроля давления.
Направление полета и заданную ширину захвата выдерживали по «вешкарям, или, как писал baikonur Re: Агронавигатор Ответ #61 - 20.03.11 "вот и летишь на запах его (вешкаря) "перегара" как на сигнал привода», или на «одиноко сидящую ворону», или на «скучающую корову» на противоположном краю поля.
О примитивной навигации того времени, при выполнении УМО, невозможно вспоминать без улыбки. Но нам "помогали" внедрять УМО препараты типа 2,4Д Аминная соль и жуки, которые «благодарно молчали», когда на них не попадал препарат типа хлорофос.
Но на смену 2,4Д Аминной соли и её аналогов, а также производных хлорофоса, пришли Грансар и перитроиды.
А при появлении навигаторов «Гармин 3+» и «Гармин 72» мы почувствовали себя пилотами – химиками, "мастерами" своего дела... Но работу свою делали не качественно…
Правильно пишет nick Re: " ХИМИКАМ " Ответ #23 - 14.02.09: "Мужики, о чем спорим! Результаты химического труда явно видны только на десикации (где и стараются работать без огрехов), а в остальном прекрасная маркиза - где ветерком растянет, где химикат подмогнет (норма внесения не очень жесткая), где и просто летали, что музыку слушали (разрекламированный препарат не дает рез-та). Ну, облейте меня после этого"
Я знаю, что каждый пилот – химик, того времени, мечтал о приборе или приборах, которые будут помогать работать без огрехов и неразумных перекрытий, выдерживать заданную норму расхода раствора на 1 га. не зависимо от попутного или встречного ветра.
И вот, в 2003 году, пилот-химик В. ГЕРОНИМЕ предложил в эксплуатацию расходомер http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_1_1.jpg, который позволил работать творчески и не только контролировать норму внесения рабочего раствора на 1 га., но и, по желанию пилота, изменять её в полёте, а также видеть на дисплее суммарный расход раствора.
Расходомер В. ГЕРОНИМЕ достиг своих лучших технических характеристик, когда он превратился в расходомер-регулятор с GPS модулем. Теперь он способен, независимо от скорости полёта (попутный или встречный ветер), автоматически поддерживать, в текущий момент времени, заданный расход жидкости на 1 га. (http://www.youtube.com/watch?v=opiWNWDeKMQ)
Одним из тех эксплуатантов, на которых ссылается Виктор в Ответе #99 от 14.10.11 geronim - Агронавигатор, был я. Виктор пишет: «…К концу сезона, когда были устранены все недоработки (вроде все...?), раздал три прибора коллегам». Та вот, при эксплуатации расходомера-регулятора в течение трех сезонов, не выявлено ни одного сбоя в работе.
В ответе # 280 24.12.13 года Виктор предоставил, для обозрения, новый тип исполнительного механизма расходомера – регулятора. Я думаю, что трехходовой кран целесообразно ставить на опрыскивателях с нормой расхода выше 10 литров на 1 га.
Как по мне, то вариант с клинкетным краном при УМО (2,5-6,0 л/га) опрыскивании вполне работоспособный.
Через некоторое время появился, так называемый, корректор гона или сокращенно «КорГон». ( www.youtube.com/watch?v=BiGzxW59J8o ) . Этот прибор, с первой секунды работы с ним, уличил меня в том, что я не умею выдерживать потребное направление полета, делаю огрехи и непростительные перекрытия.
Навигатор КорГон, через самолюбие пилота-химика, понуждал относиться к работе гораздо серьезнее, и не просто летать, «копируя рельеф местности», а летать вдумчиво и профессионально.
Работа с навигатором КорГон показала его жизнеспособность и необходимость его дальнейшего совершенствования. Были учтены мнения, пожелания и замечания пилотов-химиков, и появляется КорГон-2, http://www.youtube.com/watch?v=X37SJwaANy0, http://www.youtube.com/watch?v=iQbKtudzUb8, затем КорГон-3 http://www.youtube.com/watch?v=uIe2HbC4NPE, - с которым я работал три сезона.
КорГон-3 – это уникальный прибор – помощник как химику УМО,- так и химику традиционных средств опрыскивания.
Это интуитивно понятный интерфейс.
Это автоматическое масштабирование при заходе и выходе с гона.
Это графический, достаточно быстрый, указатель необходимого направления движения и места нахождения летающего опрыскивателя.
Это «заливка» трека (в % от 0 до 100).
Это зарисовка контуров полей при объезде или облете их.
Это возможность перелета по координатам, с указаним направления.
Это возможность сохранения файлов полей на любом внешнем носителе информации.
В настоящее время, мне не известен навигатор-корректор, который может конкурировать и по цене и по функциональности с КорГон-3.
Я не мыслю себе работу на «химии» без КорГон-3.
Виктор end К[ch186] заслуживает признательности и благодарности от пилотов-химиков!
Имея, на борту летающего опрыскивателя, этот расходомер-регулятор http://www.youtube.com/watch?v=opiWNWDeKMQ, с GPS модулем и навигатор КорГон-3,http://www.youtube.com/watch?v=uIe2HbC4NPE, - я не просто работал, а наслаждался «бреющими полетами».
Без этих приборов невозможно себе представит работу на «химии»!