Агронавигатор

Навигатор по опредилению брешит метров много!!!! просто в авиохимработах погрешности прибора комписируются сносом, перекрывитостью, на ответственной работе уменьшением ширины гона! 
Чёта ты не тем пользуешся :-? Если уже автонавигаторы подсказывают повороты с круга с точностью до полметра по трассе, включил его на проводку до дома от Балашихи(купил в супермаркете), и был удивлен точностью, это чтото из фантастики чесноеслово, тесть сидел рядом в машине и всю дорогу ох...вал ;D
 
Установил "Коргон" и расходомер.
С помощью резистора на РУДе (черновое исполнение) управляю напряжением на насосе от "0" до "Макс."
Регулятор сделал сам цена вопроса 200 руб.
схема до смешного проста, если кому надо могу поделиться  😉
 

Вложения

  • Foto025_001.jpg
    Foto025_001.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 216
...знакомые пилоты-"химики", очень хвалили сей девайс...нарадоваться не могут!
...а как узнали, что есть пилоты-умельцы, которые такое и сами могут смастерить!!!
...посоветовали обратить внимание на G6 Farmnavigator от AvMap
...вдруг, что-нибудь можно и позаимствовать!

http://www.farmnavigator.com/


http://www.avmap.it/farmnavigator/index.php?swt=0702

H_boomsections15.jpg
H_map_spry+all+overlap.jpg



H_map_measuring_A.jpg
H_map_ligthbar.jpg



H_map_obstacle.jpg
H_job_detail.jpg


/me
 
Народ! А что вы вообще от GPS хотите? Мне кажется , чем меньше на приборе инфы ненужной , тем лучше!
 
А я вот приобрёл вот такой девайс http://www.garmin-gps.ru/shnavigators/raven_cruizer.htm

Классная штука, правда прайс 2750 уёв, но оно стоит того.
 
Навигатор по опредилению брешит метров много!!!! просто в авиохимработах погрешности прибора комписируются сносом, перекрывитостью, на ответственной работе уменьшением ширины гона! 
Чёта ты не тем пользуешся :-? Если уже автонавигаторы подсказывают повороты с круга с точностью до полметра по трассе, включил его на проводку до дома от Балашихи(купил в супермаркете), и был удивлен точностью, это чтото из фантастики чесноеслово, тесть сидел рядом в машине и всю дорогу ох...вал ;D
В качестве общего образования ;D
ВСЕ GPS программы имеют фишку привязывания к дороге, так что точность там такая не от того что есть она а от апроксимации, програма сама поправляет положение на карте дорог. Отключите данную функцию (есть в настройках) и вы увидите как ваша машина будет ездить по кустам ;D
Данная програма должно быть написана под WinCE так как по фото видно что работает на стандартном китайском навигаторе. Координаты получаются от встроенного GPS модуля точность которых на данный момент составляет от 3м в лучшем случае до 10-15м на более старых чипах. Если хотите более точного отображения покупайте навигатор построенный на Sirf Atlas IV, у него заявлена точность в 2.5 м.
Кстати, раньше точность для гражданских навигаторов составляла сотни метров из-за специально введенной ошибки в сигнал спутников, штаты отключили ее в 2000 году.
 
Эти функции отключены, вообщем так то что куплено недано, китайский PN-500 даёт ошибку до 1,5м, если запись трека отключать на время езды до заправки химией, Миникомпы ASUS A639 и Mio 169 показывают по нулям, ну может +-10см, я не знаю почему, но они вроде тоже китайские но им уже 3года сейчас получше и дешевле есть
 
А я вот приобрёл вот такой девайс http://www.garmin-gps.ru/shnavigators/raven_cruizer.htm
Классная штука, правда прайс 2750 уёв, но оно стоит того.
Он для авиации пойдет? А то на сайтах он заявляется, как навигатор для сельхозтехники(трактора и т. д.) и скорости эксплуатационные там указаны небольшие, до 50км/час.
 
Эти функции отключены, вообщем так то что куплено недано, китайский PN-500 даёт ошибку до 1,5м, если запись трека отключать на время езды до заправки химией, Миникомпы ASUS A639 и Mio 169 показывают по нулям, ну может +-10см, я не знаю почему, но они вроде тоже китайские но им уже 3года сейчас получше и дешевле есть
Я на таком-же навигаторе поставил Ozi с привязанными картами, так когда езжу по дороге показывает точно на дороге, а это по растровым картам, то есть по картинкам, навигатор не знает где дорога. Подумал точность офигенная, хоть и написанно до 3 метров. Но потом сообразил про масштаб, на 4-6 дюймовом экране погрешность и в 10 метров будет выглядеть как высокая точность, и в принципе так оно и есть, тем более что современные самые дешевые навигаторы имею как правило чип атлас 3 где заявленная точность 3 метра, это меньше чем ширина то-же дороги. В чипах атлас 4 точность уже 2.5 метра, но никак не сантиметры, такие чипы  для гражданских производителей просто недоступны.
 
точность уже 2.5 метра, но никак не сантиметры, такие чипыдля гражданских производителей просто недоступны
Точность в 3 метра определяется НЕ типом примененного чипсета, а изменением скорости и искривлением радио волн в атмосфере и ионосфере. Какой-бы могучий вычислитель ты не взял (вне зависимости от числа звездочек на погонах  🙂 ), неравномерность среды распространения не даст получить бОльшую точность.
Выручает технология ввода диф. поправок. Недалеко от места где нужны точные измерения (не больше нескольких десятков км.) устанавливают очень точно привязанную станцию GPS. Принимают сигнал GPS, рассчитывают разницу, между координатами полученными от GPS и привязанными и передают поправки на подвижный объект (напимер по радиоканалу). Точную привязку теоретически можно заменить усреднением за достаточно долгий период времени.
Ввод диф.поправок возможен в самые дешевые модули и доступен любому. Для примера, данные на один из простецких и достаточно старых чипсетов ANTARIS

Accuracy (Selective Availability off)
Position               3 m CEP
Position DGPS   <2 m CEP

CEP = Circular Error Probability: The radius of a horizontal circle, centered at the antenna’s true position, containing 50% of the fixes.
Accuracy position DGPS depends on accuracy of DGPS system 
 
Он для авиации пойдет? А то на сайтах он заявляется, как навигатор для сельхозтехники(трактора и т. д.) и скорости эксплуатационные там указаны небольшие, до 50км/час. 

Второй год работаем скорость 160, нареканий нет.
Частота обновления позиции 10 Гц.
Ничего лишнего, всё продумано, никаких кнопок, управление можно выводить внешним кабелем, я подключил управление от электроклапана управления сельхозаппаратурой, и теперь вообще к прибору во время работы не прикасаюсь.
 
Подскажите!
Эксплуатирую агронавигатор вместе GPS72
Агронавигатор тормозит секунд на 20 по сравнению с 72
МОжет надо настройку какую нибудь сделать ?
 
Подскажите!
Эксплуатирую агронавигатор вместе GPS72
Агронавигатор тормозит секунд на 20 по сравнению с 72
МОжет надо настройку какую нибудь сделать ?
Прочитай его характеристики  http://magazilla.ru/desc/garmin-gps-72/?gclid=CLXRpefM3KICFQsFZgodeEfjwQ  и выкинь, у китайского автонавигатора за 3800 всё в 10-100 раз лучше, вот посмоти у 72го  Количество путевых точек 500 / запись дистанции: 2048 точек, 10 треков
10 треков, я сезон отработал и все треки вместились в цвете, 8т.га обновление через полсекунды вообщем твоя техника каменного века, при том мы на превмах сравнивали , вот у них точно точность 3метра
 
Точность в 3 метра определяется НЕ типом примененного чипсета, а изменением скорости и искривлением радио волн в атмосфере и ионосфере.

Ну я не стал входить в эти дебри 😉
Это естественно что данные в 2.5м в статичном состоянии, скорость движения объекта и особенно замирания/задержки сигнала это переменные которые трудно учесть но должны и учитываются и мощность вычислителя играет не последнюю роль. Так же математика расчета постоянно совершенствуется, количество одновременно обрабатываемых каналов и скорость их обработки и еще многое другое, потому чипы и имеют разную погрешность.

 
 
Что за самолет ? Можно поподробнее ?

В настоящее время химичим на АН-2, пробовали разные навигаторы, результата - ноль. Проблема в том, что АН - самолет тяжелый, и при развороте (переход с гона на гон) он достаточно далеко уходит от "точки захода на гон". Т.е. если мы двигаемся на гонУ с масштабом "50 метров", то при выходе с гона необходимо быстро сменить масштаб на хотя бы "400 метров", чтобы максимально коротко развернуться и зайти на новый гон.
Очень было бы неплохо иметь прибор, который бы управлял масштабом отображения в зависимости от режима работы хим.аппаратуры:
- при включении устанавливал масштаб гона (в зависимости от ширины захвата).
- при отключении аппаратуры масштаб меняется для выполнения маневра захода на следующий гон, причем очень полезно было бы отображать прогностическую курсовую прямую (или сектор). При подходе к новому гону масштаб можно плавно увеличивать до маштаба гона.
- большой (хотя бы 8 дюймов) яркий дисплей !!!

Так и работаем с сигнальщиками  🙁
 
Что за самолет ? Можно поподробнее ?

В настоящее время химичим на АН-2, пробовали разные навигаторы, результата - ноль. Проблема в том, что АН - самолет тяжелый, и при развороте (переход с гона на гон) он достаточно далеко уходит от "точки захода на гон". Т.е. если мы двигаемся на гонУ с масштабом "50 метров", то при выходе с гона необходимо быстро сменить масштаб на хотя бы "400 метров", чтобы максимально коротко развернуться и зайти на новый гон.
Очень было бы неплохо иметь прибор, который бы управлял масштабом отображения в зависимости от режима работы хим.аппаратуры:
- при включении устанавливал масштаб гона (в зависимости от ширины захвата).
- при отключении аппаратуры масштаб меняется для выполнения маневра захода на следующий гон, причем очень полезно было бы отображать прогностическую курсовую прямую (или сектор). При подходе к новому гону масштаб можно плавно увеличивать до маштаба гона.
- большой (хотя бы 8 дюймов) яркий дисплей !!!

Так и работаем с сигнальщикамиПечаль

Самолёт как раз Ан-2, но всё гораздо проще 🙂.
Попробую объяснить на пальцах методику работы -
Заходишь на поле с края, засекаешь точку А.
В конце гона засекаешь точку В. проход А-В будет курсовой линией №1 ("Равен" отображает на экране номер курсовой линии), при установленном захвате он сразу делит поле на курсовые линии с шириной захвата и нумерует их.
Потом едешь до противоположного края, нажимаешь кнопку "последний" и смотришь под каким он номером, запоминаешь его (в уме) 🙂.
Например: первый проход под №1 последний (при ширине поля 2 км и захвате 40 м) №50. В итоге поле у тебя поделено красными линиями с шагом равным ширине захвата. (летай как тебе вздумается, там где прошёл поле закрашивается зелёной полосой захвата). 😀
Всё теперь ходишь по полю кольцами - с №50 идёшь на №2,потом на №49, потом на №3 и т.д.
И не надо не чё маштабировать и делать петли.
А хим аппаратура синхронизирована с навигатором для того, чтоб при входе на гон включая насос включалась закраска поля, чтоб потом видно было, чё ты там напрыскал ;D

Удачи на полях!!!

У нас пока перерыв в работе, когда начнём попробую снять на видео весь процесс чтоб понятней было.

Если дашь Е-мейл, вышлю программный симулятор "Равена", поставишь дома на комп и тренируйся на здоровье. 😉
Экономия бензина ахрененная. ;D ;D ;D
 
Самолёт как раз Ан-2, но всё гораздо проще 🙂.
Попробую объяснить на пальцах методику работы -
Заходишь на поле с края, засекаешь точку А.
В конце гона засекаешь точку В. проход А-В будет курсовой линией №1 ("Равен" отображает на экране номер курсовой линии), при установленном захвате он сразу делит поле на курсовые линии с шириной захвата и нумерует их.
Потом едешь до противоположного края, нажимаешь кнопку "последний" и смотришь под каким он номером, запоминаешь его (в уме) 🙂.
Например: первый проход под №1 последний (при ширине поля 2 км и захвате 40 м) №50. В итоге поле у тебя поделено красными линиями с шагом равным ширине захвата. (летай как тебе вздумается, там где прошёл поле закрашивается зелёной полосой захвата). 😀
Всё теперь ходишь по полю кольцами - с №50 идёшь на №2,потом на №49, потом на №3 и т.д.
И не надо не чё маштабировать и делать петли.
А хим аппаратура синхронизирована с навигатором для того, чтоб при входе на гон включая насос включалась закраска поля, чтоб потом видно было, чё ты там напрыскал ;D

Удачи на полях!!!

У нас пока перерыв в работе, когда начнём попробую снять на видео весь процесс чтоб понятней было.

Если дашь Е-мейл, вышлю программный симулятор "Равена", поставишь дома на комп и тренируйся на здоровье. 😉
Экономия бензина ахрененная. ;D ;D ;D
ХитрО ... Как говорят: "Век живи, век учись, дураком закопают".
А как быть с "неровными" полями, которые идут "в клин" ? У нас таких как раз приобладающее большинство ...

И все-таки, как осуществляется "привод на очередной гон" - с изменением масштаба карты, или без ? Удобно-ли ???

email конечно есть: sanny(собака)algsoft(точка)ru c удовольствием посмотрю на эмулятор. А где приобретался приборчик, и в какие деньги ?
 
ХитрО ... Как говорят: "Век живи, век учись, дураком закопают".
А как быть с "неровными" полями, которые идут "в клин" ? У нас таких как раз приобладающее большинство ...

И все-таки, как осуществляется "привод на очередной гон" - с изменением масштаба карты, или без ? Удобно-ли ???
А где приобретался приборчик, и в какие деньги ?

Если поля не ровные, то можно ходить "челноком" как по сигнальщикам, в настройках прибора выбираешь стиль работы - "ряд к ряду" или "кольцо".
При заходе на гон ни чего масштабировать не надо, дело в том что курсовые линии бесконечной длины, и выходя из гона ты двигаешься перпендикулярно относительно этих линий, пересекая их прибор показывает номер линии над которой ты пролетаешь, ты же знаешь, на какой номер тебе надо, вот и смотри на цифры, они как на счетчике бегут в ту или иную сторону.

Прибор покупался в Кокшетау фирма "Полисет", телефон потом узнаю. Цена как я писал $2750. 
 
Посмотрел ролики по разработке Виктора КОРГОН-2. Вот там как раз и применено автоматическое масштабирование при уходе с гона в разворот и заходе на очередной гон. Идея замечательная, единственное что убивает - это время реакции самого прибора на изменение траектории: судя по предоставленным роликам - никак не меньше секунды (а то и полторы). Т.е. имеем реальное запаздывание. Очень неудобно 🙁

А так - идея (да и цена) - замечательные. Может быть попробовать применить в качестве платформы более "скорострельный" навигатор ?
 
Назад
Вверх