Агронавигатор

Самый хороший навигатор, это грамотный сигнальщик.  А так работаем  с 76 гармином. 

Вам повезло, у Вас наверное сигнальщики с высшим образованием 🙂, а у нас с этим похуже 😉
У меня со словом "сигнальщик" ассоциируется особый слой населения (может это только у меня? ну уж так сложилось, ни в коем случае не хочу ни кого обидеть, сам в 7-ом классе работал сигнальщиком, но только из за того,чтобы быть рядом с самолётом 🙂).
А ещё иногда приходиться работать по 3 поля за раз, а это 6 км, попробуй разгляди этого сигнальщика, если он в это время в горизонтальном положении 😡, вот и летишь на запах его "перегара" как на сигнал привода ;D
А так работаем  с 76 гармином
А это вообще из области поиска воды с помощью двух веточек, Вы уважаемый хоть раз попробуйте навигатор (курсоуказатель) который заточен под химию, и поймёте что Garmin76, это детская игрушка для похода за грибами 🙂
 
baikonur
С герцами протупил, спасибо за пояснения.
Случались ли у Вас глюки с RAVEN? Чем отличаются разные модели RAVEN? Какая модель у Вас?

Присматриваюсь сейас к aera™ 500. Пользовал ли кто нибудь на АХР? Возможно ли добавить в aera™ 500 функции агронавигатора(конкретно заливка с разной шириной захвата и подсчет га, а также возможность масштабирования при вкл. выкл. хим. аппаратуры)?

Глюков не обнаружено, модель "RAVEN CRUIZER" - http://www.ravencruizer.com/, (я так понял, что они других моделей не выпускают, кроме этой 🙂) единственный минус (для меня) это питание 12 вольт и ни цента больше 🙂,приходиться тянуть провод от одного аккумулятора или ставить импульсный преобразователь 24 на 12,[highlight]НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЙ ЕЩЁ И КИТАЙСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР КОИХ НА РЫНКЕ КУЧИ, СПАЛИТЕ 100%[/highlight] (для сравнения - у Гармина276 от 7 до 40 вольт), втыкай куда хочешь 😉
Присматриваюсь сейас к aera™ 500. Пользовал ли кто нибудь на АХР? Возможно ли добавить в aera™ 500 функции агронавигатора(конкретно заливка с разной шириной захвата и подсчет га, а также возможность масштабирования при вкл. выкл. хим. аппаратуры)?
Вы уж определитесь - Вам по маршруту летать или поля обрабатывать, это разные вещи.
 
Работая с 76 гармином, никто не жаловался на качество работ.Конечно,  лучше было бы иметь навигатор для ахр.Но что-то к ан-2 толком ни чего не подходит. Пока вот так.
 
я так понял, что они других моделей не выпускают, кроме этой

На ebay представлены разные комплектации. Может какие-то опции не нужны на АХР?
http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=RAVEN+CRUIZER&_sacat=0&_odkw=raven&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313
 
Конечно, хотелось бы 2 в 1  
Есть возможность собрать такой навигатор, какой необходимо, всё дело в цене (конечно).
Опишите характеристики необходимые для прибора, у нас тут ребята пососедству изобретают подобные вещи. Может это то что Вам нужно.

- Точность определения местоположения
- Время отклика
- Ширина дисплея
- Напряжение борт сети и т.д.
 
Есть возможность собрать такой навигатор, какой необходимо, всё дело в цене (конечно).
Опишите характеристики необходимые для прибора, у нас тут ребята пососедству изобретают подобные вещи. Может это то что Вам нужно.

- Точность определения местоположения
- Время отклика
- Ширина дисплея
- Напряжение борт сети и т.д.
- точность +- 1м.
- желательно 10 Гц.
- от10 см по диагонали.
- напряжение желательно от 10 до 30.
- заливка цветом при вкл. выкл. аппаратуры.(т.е. наличие подключения провода "+" к навигатору.)
- изменение масштаба при вкл. выкл. аппаратуры.
- возможность изменения ширины захвата(заливки) до 80м.
- подсчет обработаной площади.
- изменение видов.
но это совсем не строгие требования, все можно обсудить.
Как вариант, загнать бы эти пожелания в aera™ 500.
Если кто возьмется обсудим подробнее.
 
Самое главное, чтобы сигнал обновлялся 3раза в сек минимум.Питание до 40в постоянка.
 
- что касается точности, то всё зависит от ошибок приемника сигнала GPS (ионосферные, тропосферные т.е. погодные условия и т.д.), опытным путем установлено, что при погодных условиях отвечающих нормам проведения пестицидной обработки, приемники среднего класса с протоколом SIRF 3 для сибирского региона РФ, дают погрешность от 20 до 150 см (важно что, максимальная точность измерений проводилась относительно колеса полноприводного грузового автомобиля с шириной около 20 см), при горизонтальном проведении измерений на скорости от 3 до 50 км/ч. Если короче, то для проведения пестицидной обработки в большинстве случаев подходят приемники ценовой категории от 80 до 200 евро, каждый необходимо проверять рядом простых тестов (в том числе и на герметичность). При необходимости более точной обработки (например по свекле) стоимость приемника увеличивается пропорционально (главное чтобы выходной сигнал был в формате NMEA0183).
- что касается времени обновления сигнала, то большинство современных приемников поддерживают частоту обновления более одного раза в секунду (что не гарантирует задержку показаний местоположения менее 1 секунды, а это очень неприятно при скоростях более 30 км/ч). В данном случае основным критерием оценки является отсутствие дискретности в обновлении экрана (к сожалению GARMIN aera 500 не вытянет такую задачу, из-за особенностей архитектуры железа, хотя вещь хорошая) и минимализации времени задержки (тоже решаемо аппаратным методом).
- что касается диаметра экрана, то с этим сложностей нет вообще, единственное ограничение связано с отображаемой информацией. Если нет необходимости навигации по картам, то вполне подходит разрешение 640х480 или 800х480 (зависит от типа дисплея, хоть автомобильный телевизор подключай) при диагонали экрана в районе 20 см. С сенсорным управлением тоже сложностей не возникает (и это кстати не влияет на ударопрочность, есть даже вариант при котором можно молотком постучать по экрану и после этого нарисовать на нем смайлик, только в таком случае перо нужно в комплект включать).
- что касается напряжения питания, вопрос достаточно непростой если использовать архитектуру процессоров типа х86. Всё дело не в напряжении а в токе. При потреблении тока от 2 ампер, резко увеличивается размер преобразователя и стабилизатора (в активной нагрузке сложно удержать такой ток на выходе при потере тока на входе, без увеличения габаритов). Опытным путем установлено, что стабильный ток и напряжение на выходе генератора не вызывает сложностей, но при колебании параметров тока и напряжения (в том числе у карбюраторных автомобилей, и их не устранить даже частичной заменой силовых элементов) возникают серьёзные сложности вплоть до сгорания оборудования, в лучшем случае навигатор будет постоянно мерцать (выключение и включение экрана) с интервалом секунды в 3.
- с определением включения заливки тоже сложностей не возникает, единственное отличие в уровнях выхода сигнала (зависит от типа силовой схемы). Это решается сборкой простой схемы из оптрона и нескольких резисторов, которая утапливается в разъем подключения силовой аппаратуры.
- всё остальное решается софтом (точнее решено софтом).

РЕЗЮМЕ:
1.      Точность зависит от приемника, подключается из которых большинство и как правило сводится к обычным GPS мышам которые стабильно работают.
2.      Для комфортного отображения картинки нужна архитектура x86, на КПК (архитектура реального времени типа ARM) отображать желательно не более одного раза в секунду, да и датчики подцеплять к ней не очень удобно, хотя есть и много плюсов.
3.      Экран устанавливается с какой угодно диагональю (на 20 см видно хорошо и после 40 лет даже комфортно) и интерфейсом (единственное ограничение при использовании интерфейсов как у старых видаков, размывается изображение и быстрее устают глаза).
4.      Напряжение желательно разбить на два более узких диапазона (8 – 15 вольт и 18 – 32 вольта) и перед установкой на технику тщательно проверять исправность работы бортсети.
5.      Софт имеется.

Скриншоты выложу в следующий раз (а то не все досюдова дочитают).  🙂
 
Да железо собрать можно будет в апреле, как народ приедет с выставки из Вены.
 
А может не заморачиваться....?!!  😉

Химичить начал в 2001-ом ....! Хапнул наверное все прелести работы с сигнальщиками.....! Вплоть до того, что однажды приземлялся рядом с одним уже упившимся, чтобы отнять у него жердь с флагом, которой он очень ответственно и настырно пытался сбить меня на каждом пролёте над ним (ну не уходил он с моего курса, хоть ты тресни  ;D ;D ;D) и прогнать его с поля. Из всех приборов был, только, манометр, по давлению которого опосредованно можно было следить за расходом л/га (форсуночная система с мотопомпой).

В 2003-ем начал работать с одолженным 12-ым Гармином. Хорошо, да - не очень! Ставишь удобный масштаб для гона - неудобно заходить на гон развороте, ставишь удобный масштаб для разворота - начинают сливаться линии на гоне. В итоге отлетал на среднем между этими масштабами, благо вся работа была по "жукам". Самое забавное с ним было то, что он на одном поле, на одном и том же месте, в одном и том же крене стал ОТКЛЮЧАТЬСЯ. Прямо мистика, (примерно такое же у меня было в Оренбуржье в 2002-ом, над мусульманским кладбищем начала стабильно глохнуть мотопомпа.... , потом разобрался...) он, собака, отключается,  я его в полёте включаю, потом он находит спутники (я в это время кружусь в месте потери трека), потом я иду на гон, возвращаюсь, разворачиваюсь и всё начинается сначала! В итоге я плюхнулся на вынужденную и подкатился к месту заправки по инерции перпендикулярно взлётке....!   ;D Вопрос к знатокам "ЧТО ЭТО БЫЛО?!!"  ;D Проблему я нашёл и решил моментально, подсказка - уже началась  термичка....!

Зимой, перед следующим сезоном, начал бегать по магазинам и искать альтернативу. Сразу понял, что найти навигатор с подходящим большим экраном нереально по деньгам (2004-ый год! одни Гармины!) и всё-равно масштаб картинки для работы на гоне будет недостаточным для качественной работы! А переключать масштаб картинки во время захода нагон на дельте, это .... в общем, ну его на....!  😀 Решение - элементарное! В итоге купил уже опробованный Гармин12 и Этрекс Легенд. 12-ый настроил на большую картинку для разворотов, легенд на максимальное расстояние между гонами на экране. Забавно, но в работе 12-ый оказался надёжнее и быстрее! Легенд тормозил с вращением картинки и иногда вобще терял её при резком снижении на гон, или при боковом броске аппарата порывом ветра. Вобщем, приспособился и качество обработки гербицидкой и десикантами устраивало меня, а главное агрономов и фермеров!!! В 2005-ом зимой прикупил расходомер у Виктора Герониме и стало вообще всё замечательно! Фото старой конфигурации этих приборов прилагаю!

В общем всё было замечательно, пока в июле 2009-го не обчистили мою мастерскую, самой тяжёлой потерей была моя лётная сумка, где были все эти съёмные приборы и моя "вторая кожа" - мой лётный шлем с очками респиратором и наушниками для хим работ!  :'( :'( :'( Пришлось судорожно искать замену ВСЕМУ в предверии осенней десикации  !!! 12-ый Гармин к этому времени уже сняли с производства, Легенд не очень устраивал по вышеописанным примерам. Я замучил ВСЕХ продавцов Гарминов в Тольятти в течении двух недель! Меня узнавали, от меня и от моих вопросов и пожеланий начали прятаться директора этих магазинов (продавцы по наивности по первому разу отправили меня к ним), я оставлял деньги в залог брал ВСЕ модели Гарминов по очереди и задавал симуляцию химработы дельтой на своём автомобиле! Мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ ни один из них, даже самые навороченные за 30-50 тыс. руб. Все те же проблемы с которым я столкнулся у Легенда: тормозят с вращением картинки на разворотах, при резких боковых смещениях теряют картинку, выдают ошибку до 8-15 метров при контрольных проездах по одному месту!!!

Забавно, мне предложили автомобильный навигатор (NEXX софт Навител), совсем в другом магазине (бытовая и электронная техника), и почти случайно. Я заезжал по другой надобности и просто разговорился "по душам" с парнем-продавцом! Я оставил залог (смешные после цен Гарминов 4 тыс), выбежал на улицу, прыгнул в машину начал тестировать и обалдел!!! ВОТ ОНО, то что НАДО!!! 10 Гц частота смены картинки, против 1Гц у Гармина!!! Это же нормальный полёт и вращение картинки в реальном масштабе времени! Точность, тоже приятно поразила - реальные 1-2 метра ошибки!!! Куда уж лучше?!!! Огромный после моих старых приборов экран, масштабная чёрточка  1 см, против 6 мм на Легенде, одно это повышает точность обработки в два раза!
Потом прикупил ещё один, другой марки за 3 тыс. руб. (и сам навигатор и софт - Навител), чтобы немного уменьшить вероятность одновременного отказа. Впрочем процессор (Серф атлас3) а соответственно и характеристики у всех атонавигаторов одинаковые, заморочки, только с памятью и размером экрана и прочими не нужными мне для обработки полей прибамбасами)

В сухом остатке у меня за 7 тыс. руб: два дублирующих друг друга прибора (понятно, что дублирование значит в авиации!). Я в любой момент вижу своё точное положение и на гоне (в 1см - 20 метров на одном навигаторе) и на поле (в 1 см - 100 метров на другом навигаторе)! Не думайте, что это полезно только на разворотах, при заходах на гон! Частенько бывают кривые изогнутые гоны, или краевые обработки. Также на навигаторе с общей обстановкой (1 см - 100 метров), видны заранее все препятствия (лесополосы, ЛЭП и прочее), над которыми при осмотре поля я пролетаю на нормальной высоте и этим пролётом наношу их на экран. Также при наличии второго навигатора с общей обстановкой на поле, нет необходимости в "расчерчивании" экрана "бесконечными" пронумерованными теоретическими линиями гонов, для облегчения сохранения параллельности гонов при "кольцевой" обработки. Просто контролируешь первое кольцо на "общем" навигаторе, а потом держишь расстояние и параллельность между гонами по "гоночному" навигатору.
Приятно удивил режим ночного экрана при работе на крайних 2-3ёх вылетах в сумерках и отсутствие суеты с постоянной зарядкой и наличием запасных пальчиковых аккумуляторов!

Расход химсмеси я контролирую по расходомеру В. Герониме и дублировано по манометру (ни от одной "старой" заслуженной и надёжной вещи я не отказываюсь)!!!
Ну, а для того, чтобы запоминать, где пылил, а где ты просто летал без разбрызгивания, можно всё-таки использовать то приспособление с процессором и оперативной памятью , которое у тебя на плечах...!!!  😉
Новая конфигурация приборки на втором фото.

Сверху по центру навигатор для гона (1 см-20метров), ниже расходомер В.Герониме, слева "телевизор" для положения на поле (1 см-100 метров). Манометр справа от УСа по центру. Вполне эргономично во время гона!

В общем, как-то так....!

Нет, конечно можно все перечисленные функции засунуть в один прибор за бешенные деньги, но вдруг с ним одним единственным, что-нибудь произойдёт....?  😎

P.S. Посмотрел на экран девайса за 2750 $ в посте № 22....! Однако...! Перебор!!! При полёте на дельте на бреющем, на гоне - с кучей вводных и необходимостью контролировать кучу параметров - вглядываться в этот "волшебный экран"...?!!! На гоне по навигатору можно, только, реально пытаться удержать (и удерживать!) линию трека на экране по заданной (нанесённой на экран) сетке координат и контролировать скорость относительно земли. Вглядывание в остальные циферки и параметры на экране навигатора чревато незапланированной встречей с землёй....!  :-/

P.P.S. Кстати, опция по нанесению на экран "бесконечных" и пронумерованных линий теоретических гонов - штука, конечно удобная, НО(!), только, для наземки , для обработки, только, одного поля от начала и до конца! При авиаобработке, очень часто бывает удобнее обрабатывать несколько отдельных полей,пусть находящихся на расстоянии друг от друга, но на одной общей линии (до 3-5-ти полей одновременно)! Лини гонов таких полей ОЧЕНЬ РЕДКО находятся на одной прямой!  😉
 

Вложения

  • staraja_pibornaja_doska.jpg
    staraja_pibornaja_doska.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 247
  • Priborka_dlja_aviahimrabot.JPG
    Priborka_dlja_aviahimrabot.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 232
Выкладываю фото установки в кабинах опрыскивателей
 

Вложения

  • IMG_0008_004.JPG
    IMG_0008_004.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 180
Еще фото
 

Вложения

  • IMG_0003_003.JPG
    IMG_0003_003.JPG
    45,7 КБ · Просмотры: 178
  • IMG_0014_004.JPG
    IMG_0014_004.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_3390_001.jpg
    IMG_3390_001.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 178
и еще
 

Вложения

  • P5192270.JPG
    P5192270.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 173
  • P6050009.JPG
    P6050009.JPG
    46,3 КБ · Просмотры: 173
  • P6050027.JPG
    P6050027.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 179
Теперь скриншоты

1 - начальная страница
2 - установка ширины захвата
3 - журнал работ по полям
 

Вложения

  • 1_232.JPG
    1_232.JPG
    23,8 КБ · Просмотры: 176
  • 2_166.JPG
    2_166.JPG
    29 КБ · Просмотры: 176
  • 3_115.JPG
    3_115.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 172
- Стандартный комплект состоит из дисплея, системного блока (намеренно сделан отдельно, в нем расположен хороший стабилизатор напряжения, при необходимости ставится аккумулятор), GPS приемник, набора соединительных кабелей и инструкции.
Все основные элементы экранируются и покрываются полимерным покрытием. На последних двух фотографиях дисплей еще в старом корпусе, таких уже нет наверное...

- Интерфейс ПО в режиме обработки видно на одной из фотографий. В зависимости от освещения можно выбрать ночной и дневной режимы, плюс существует 6 режимов яркости экрана (регулируется одной из кнопок).

- все треки полей и сведения о них хранятся в памяти на твердотельном носителе (после 5 лет обработки по 5000 гектар в год, объем занятой памяти составит 128 мегабайт!). Их можно просмотреть и выгрузить для обработки или наложить на карту (но этим никто не пользуется). Как найду рабочие треки выложу.

Такая вот получилась зверушка, сейчас выпускается серийно в стандартной конфигурации.
 
barn_vov Спасибо за обзор.
Но я так и не понял возможно ли объединить навигатор и систему паралельного вождения?
(к сожалению GARMIN aera 500 не вытянет такую задачу, из-за особенностей архитектуры железа, хотя вещь хорошая)
Это невозможно или прийдется чем то жертвовать? Чем?
Сколько стоит Ваш серийный и что он может?
Справится ли он с нашими авиа нюансами?( тормозят с вращением картинки на разворотах, при резких боковых смещениях теряют картинку, выдают ошибку и т.д.)
 
В сухом остатке у меня за 7 тыс. руб: два дублирующих друг друга прибора (понятно, что дублирование значит в авиации!). Я в любой момент вижу своё точное положение и на гоне (в 1см - 20 метров на одном навигаторе) и на поле (в 1 см - 100 метров на другом навигаторе)! 
Поддерживаю, очень грамотное решение!
Почему брали разные модели?
 
Обалденный телевизор. Хочу себе такой. Где взять то и почём?
Большой настолько, что впору спрашивать про весовые характеристики ;D
 
Назад
Вверх