Aвтожир на Урале.

@ Lev D
Я то же думал такие индикаторы поставить, но не в лопасти а в раму сваренную из нерж. помните TNWD показывал трещины на МТО-шках. Так вот там полезно будет, трещины не мнгновенно растут, и конструкция не сразу рушится, но контороль будет на ранней стадии, когда еще не заметна трещина.
Такая система предусмотрена в вертолетах и манометр установлен в кабине, см. фото.
Странно, а почему стерли фото АВМ с Вадимом Александровым. Что здесь криминального: Два пилота автожиров один со стажем в 30 лет принимает у себя на аэродроме в Твери АВМ, обсуждают проблемы автожиров, забыл наверное то, что более опытный летает на лопастях РУСА???? Слева Вадим, а справа АВМ.
Я могу и на вертолетном форуме это обсудить, если сотрете обще известный факт, но с коментариями о цели вашего визита к другу! 
 

Вложения

  • 23082009312_002.jpg
    23082009312_002.jpg
    172,7 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_0759mid_001.jpg
    IMG_0759mid_001.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 120
RUSO сказал(а):
Такая система предусмотрена в вертолетах и манометр установлен в кабине
Если это уже применяется, то можно и на этот автожир будет поставить, но по приезду домой. Пусть испытания проходит без манометров. Тем более нагрузки с вадимом на АЖ совсем другие. Он опытный, взлетает и садится мягко, к тому же в два раза легче меня.
А идея в принципе класная, в башку не приходило так просто все швы на раме контролировать от трещин. Спасибо за совет.  🙂
Проскакивают же на форуме полезные советы. :IMHO
 
ski_vova сказал(а):
В Вашем предложении больше смысла. И с герметизацией рамы особо ничего делать не нужно. Но это желательно делать с самого начала, чтобы все полости рамы соединялись, хотябы в несколько групп. Например рама сама по себе, мачта и хвостовая часть тоже сами по себе.

можно трубками соединить все полости рам 🙂
 
Obormot сказал(а):
можно трубками соединить все полости рам 
Можно,но искать утечку сложнее. А сдесь можно разгруппировать по степени опасности. Но это излишне.
Вы правы, проще соединить все вместе, поставить один манометр и эл.датчик (например авто с лампочки давления масла, он обычно 0.7 атм) с зуммером или большой красной лампой,штоб в шар светила. При утечке всеравно на земле искать. Там уже можно каждый сектор по отдельности проверить,сняв соединительные трубки(шланги).
 
ex-centrik сказал(а):
Найти трещину очень просто, применив простой дымо-генератор. 
самый простой способ нашли еще наши прадеды,обмыливанием. Лучше пока не придумано. показывает даже очень малую утечку.
 
Самый простой способ это керосиновая проба . Даже если пора несквозная , её всё равно можно определить . 🙂
 
Lev_D сказал(а):
Я то же думал такие индикаторы поставить, но не в лопасти а в раму сваренную
И мне такая прибамбасина в голову приходила.
В те времена, когда я решил использовать для изготовления рамы автожира (или фермы)  не нержУУ, 
а простой "армянский" профиль.

А вот сейчас "в мою буйную головушку" пришол ещё один вариант системы контроля целостности труб рамы (фюзеляжа).

Так же разбить раму на участки и контролировать электрическое сопротивление отдельных участков трубчатой рамы.

Но в таком маниторинге есть одна неувязочка.

С обноружением поперечных трещин такая система, возможно, справится.
А вот с продольными - врядли.

С этой точки зрения пневмосистема, конечно, более универсальна.
 
ski_vova сказал(а):
Процесс разрушения лопости будет вялотекущим и обнаружется при предполетном осмотре.

Володя извини, но я думаю, что при предполётных осмотрах рассматривать каждый квадратный миллиметр поверхности лопастей, висящих на высоте 3...3,5 метров, будет очень не просто.
Думаю, что трещинку, длинной 5...15 мм на нижней поверхности лопасти сложно будет заметить даже вооружонным (лупой) глазом.
А это значит, что можно вОвремя и не разглядеть.

Хотя, конечно, тебе решать.

Но я где-то слышал, что "люминий" ООООчень не любит концентраторов напряжений.

Даже не глубокая и не широкая царапина, обнаруженная на поверхности лопасти должна стать причиной прекращения эксплуатации ротора до принятия необходимых, каких-то там, мер.

А тут, представляешь (?) целая сквозная трещина. 
 
насчет мониторинга давления в лопасти - вот вам готовая система:
ООООООООООчень, на мой взгляд, интересный вариант исполнения такой системы.

Спасибо за информацию.

Мне видится более приемлимым система с наружными (накручиваемыми) датчиками.
Они всегда остаются доступными.
В отличии от устанавиваемых в полость.
 
@ slavka33.150
Думаю, что трещинку, длинной 5...15 мм на нижней поверхности лопасти сложно будет заметить даже вооруженным (лупой) глазом.
Самое интересное, что таких трещин в правильных экструдерах никогда не появится. Эксперименты с сквозными отверстиями в лопасти показали, что трещин не образовывается. Материал лопасти выберают не хрупким, а немного пластичным. На фото сквозное отверстие в лопасти RUS и что ...Дырка есть, а трещины не появились и прочность не нарушена, летные качества не проверялись. Вот на пластиковых лопастях, там все эти системы стоят по необходимости. На раму стальную надо ставить датчики и ставят!
Нет ни одного случая в Мире, чтобы экструдированая лопасть разрушилась в воздухе. Вы знаете??? Расскажите, а потом и решаем задачу.
 

Вложения

  • 12062009223_001.jpg
    12062009223_001.jpg
    150,2 КБ · Просмотры: 110
RUSO сказал(а):
Вот на пластиковых лопастях, там все эти системы стоят по необходимости. На раму стальную надо ставить датчики и ставят!
Из всего ранее сказанного можно сделать вывод:
На раму наверное буду устанавливать датчики контроля давления, на экструдированую лопасть нет. Так как это актуально только для клеёной лопасти. Наличие возможных  дефектов лопасти будем смотреть визуально, перед каждым вылетом, мы не гордые, лесенку-стремянку потаскаем.
А пока ждем результатов предстоящих сегодняшних испытаний.
Тем более есть с чем сравнивать. Сегодня должны заменить на моем АЖ ротор DW на RUS.  Планируются полеты с 28 и 30 ф роторами.
Давайте не будем делать поспешных выводов и немного подождем, посмотрим что из этого получится.
Тем более испытания проводятся на аэродроме в Твери, на глазах многих участников и гостей данного форума, а не гдето втихоря на опушке леса.
 
RUSO сказал(а):
Эксперименты с сквозными отверстиями в лопасти показали, что трещин не образовывается. Материал лопасти выберают не хрупким, а немного пластичным. На фото сквозное отверстие в лопасти RUS и что ...Дырка есть, а трещины не появились и
Всеволод, то, что в материале после скоротечной пробоины не появилось трещин говорит только о том, что материал лопасти не является хрупким.

Думаю, что с чугунной лопастью такое было бы не возможно.

А по поводу мягкого металла.

Даже пластелин разрушается усталостно, когда брусочек из пластелини продолжительное время наружать коротенькими растягивающе-сжамыющими нагрузками.

То же самое можно проделать и с коротким отрезком простой алюминиевой проволоки.

Хотя, может быть, если ни в одном месте тела лопасти при её работе не возникает прастичных деформаций,
то всё будет "оккеюшки".

Кто знает ...


Личноя на свои лопасти такой пребомбас поставлю обязательно. 
 
RUSO сказал(а):
Вот на пластиковых лопастях, там все эти системы стоят по необходимости.
Приведите пример таких лопастей.

Лонжероны лопастей вертолётов Ми-2 и Ми-8 (во всяком случае у тех, которые были спроектированы в Советские времена)
изготовлены из металла.
И они оборудованы такой системой.

Я ни в коем разе не навожу панику.
Просто, аргументированная беседа на тему возможности повышения безопасности полёта.
 
slavka33bis сказал(а):
Хотя, может быть, если ни в одном месте тела лопасти при её работе не возникает прастичных деформаций, то всё будет "оккеюшки".

Вот по этому на хаббаре спорткоптера и стоят по видимому сайлетблоки, как гасители и вибрации, и деформации при махе лопасти.
 
Obormot сказал(а):
можно трубками соединить все полости рам 
Можно,но искать утечку сложнее. А сдесь можно разгруппировать по степени опасности. Но это излишне.
Вы правы, проще соединить все вместе, поставить один манометр и эл.датчик (например авто с лампочки давления масла, он обычно 0.7 атм) с зуммером или большой красной лампой,штоб в шар светила. При утечке всеравно на земле искать. Там уже можно каждый сектор по отдельности проверить,сняв соединительные трубки(шланги).

именно.

датчик просто информирует о необходимости проверить герметичность, процесс поиска утечки - другая песня, можно обмыливанием, можно керосином, можно газовым течеискателем - кто на что горазд.

как датчик давления масла. лампа горит - непорядок, надо что-то делать.

для рамы бесконтактный датчик необязателен - действительно, вкручиваем в раму золотник, можно даже в штатном резиновом соске от бескамерки, и вазовский датчик давления масла "на лампочку".

либо купить систему с 4 датчиками, и обозвать их "лопасть1, лопасть 2, рама, еще что-нибудь".

часто 4-датчиковые системы дешевле 2-датчиковых.
 
Obormot сказал(а):
можно трубками соединить все полости рам 
Можно,но искать утечку сложнее. А сдесь можно разгруппировать по степени опасности. Но это излишне.
Вы правы, проще соединить все вместе, поставить один манометр и эл.датчик (например авто с лампочки давления масла, он обычно 0.7 атм) с зуммером или большой красной лампой,штоб в шар светила. При утечке всеравно на земле искать. Там уже можно каждый сектор по отдельности проверить,сняв соединительные трубки(шланги).

именно.

датчик просто информирует о необходимости проверить герметичность, процесс поиска утечки - другая песня, можно обмыливанием, можно керосином, можно газовым течеискателем - кто на что горазд.

как датчик давления масла. лампа горит - непорядок, надо что-то делать.

для рамы бесконтактный датчик необязателен - действительно, вкручиваем в раму золотник, можно даже в штатном резиновом соске от бескамерки, и вазовский датчик давления масла "на лампочку".

либо купить систему с 4 датчиками, и обозвать их "лопасть1, лопасть 2, рама, еще что-нибудь".

часто 4-датчиковые системы дешевле 2-датчиковых.
господа фантазеры и клавотоптатели - Вы РАМУ автожира в глаза видели ? а количество дыр в ней ? ;D ;D ;D
ей Богу - треп ради трепа...
 
TNVD сказал(а):
господа фантазеры и клавотоптатели -
Вы РАМУ автожира в глаза видели ? а количество дыр в ней ?
Есстесственно, все дырки и отверстия нужно будет заваривать, закручивать и замазывать.
Это обязательное условие.
 
TNVD сказал(а):
Вы РАМУ автожира в глаза видели ? а количество дыр в ней ?
Уважаемый TNVD, дырка в ж....(попе), а в раме отверстия.
На раме из нержавеющий стали отверстий очень мало и в них вварены распорные втулки, препятствующие замину профиля при затягивании болтов. Тем самым они уже загерметезированы и будут находится под контролем системы. Контролю подлежат только те части конструкции рамы АЖ, которые  являются несущими и оказывают наибольшее влияние на безопасность полета.
Складывается впечетление,что раму  из нержи не видели именно Вы.
:IMHO
 
Как вы думаете, что может означать на фото жест опытнейшего пилота после очередного испытательного полета на моем автожире.
на фото: Вадим Александров
 

Вложения

  • ____________034.jpg
    ____________034.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 112
Назад
Вверх