Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

3 года эксплуатации ВИШ от Киевпроп - полет стабильный. Никаких отказов или нареканий.
Нужно просто иногда проводить осмотр,  и все будет - хорошо.
Кстати тиже на 914 моторе.
 
Киевпроповский ВИШ хоршо себя зарекомендовал. Мы с ним работали с 2002года. Конструкцию ребята довели. Первые винты были с ручным приводом и постоянно разбалтывались. сейчас - вполне адекватный привод. Нареканий нет. Просто у нас есть возможность делать неплохие винты в самаре вот и до ВИШа добрались.
 
Не поверите, пытался мой знакомый купить запчасти на Украине.
В ответ на:
- можно ли у Вас купить такую-то деталь?
- успокойте своего президента.
Так что импортозамещение не по поручению президента а вынужденное (((
 
Так ребята без политики на этой ветке. Ваня, ты следи за базаром!
 
Не поверите, пытался мой знакомый купить запчасти на Украине.
Так с указанием "героев" подробнее надо. Людей то надо предупреждать. Хотя лично я например итак ни за какие коврижки не куплю то к чему возможно придется искать запчасти на украине...
 
Не поверите, пытался мой знакомый купить запчасти на Украине.
Так с указанием "героев" подробнее надо. Людей то надо предупреждать. Хотя лично я например итак ни за какие коврижки не куплю то к чему возможно придется искать запчасти на украине...
;D ;D покупай в Немеччине или в Америке !!! там дешевле  и ближе , вот вам пример ребята и таких шовин.... много! Это ли не ты часом из буржуйских чертежей кит клепаешь жаль Яковлев с Литовченко киты не продает а то все бы покупали а ты буржуям  за океан платить будешь  ;D ;D ;D
 
Как всегда подтвердились формулы аэродинамики и прочности. Физика опять сработала. Если самолет легче предыдущего на 150кг, более аэродинамичной формы, так он и летает лучше.
осталось установить ВИШи, обтекатели всякие и можно за 200 выйти. Но вообще 60 и 180 вполне приличный диапазон.

Дизайн и аэродинамику самолета портят большая подножка и торчащие снаружи рельсы для сдвижных дверей, - тоже не очень удачное решение. Может, стоит сделать двери как у Пайпер кэб, - распашные с горизонтальными осями створок. Верхняя половина откидывается вверх под крыло, нижняя с подножкой – вниз. При закрытой створке  закрепленная на ней большая подножка служит сиденьем для двух-трех парашютистов. Причем, это сиденье автоматически убирается вниз при открытии двери, превращаясь в подножку. Привод створок синхронизирован. Пилот со своего места может открыть/закрыть двери одним движением рычага, а не крутить лебедку. 🙂
 
Серж  , а  вы  открывали  дверь  на  полном  ходу  скажем  автомобиля?.................Страшно  жежеж...
  Все  там  правильно, а  на  тех  скоростях,  что  летает  самолет  это  совсем  не  чувствительно  для  самолета,  а  удобство  для  пассажиров  присутствует.
 
В техзадании значилась сдвижная дверь и хорошая, крепкая подножка. Ради этого собственно и строился самолет.!
Был сделан макет фюзеляжа с дверью и отработана эргономика при выходе и отвешивании на подножке 5 человек.
Удобство выхода для спортсменов важнее максимальной скорости. выброска происходит на скорости 120- это очень комфортно для спортсменов. По результатам полетов и выходов все очень довольны. - То что нужно!

вообще вопрос хорошей подножки и двери на этих самолетах решается примерно одинаково. Посмотрите финист и Пилатус.
Бывают только двери с разных сторон. Был такой случай когда наша команда готовилась к чемпионату мира и специально брали в аренду пилатус, потому прыгать придется с него, а у него что дверь с другой стороны.
 
Friday  Вам  бы  моторчик  посолидней  лошадок  под  300-350  и  что  то  типа  Пилатуса  замутить,  может  даже  и  ТВД.  Ребята  Вы  опытные  ,  нужно  двигаться.
 
Так ребята без политики на этой ветке. Ваня, ты следи за базаром!
а причем здесь политика и следить за базаром))))Если мне ранше была возможность купить винт за 10000 или 12 килобаксов возможным хоть и с натягом то сей час к примеру винт от МТВ пропеллер выкатывается с 12 тысяч евро под миллион рублей )))Это не нормально я просто физически не смогу и честно говоря не за хочу покупать потому как не считаю что ОНО так стоит!И политика здесь не причем!Должна быть профессиональная гордость что ли и досадно что такая большая страна и не плохо развитая а простой ВИШ и мотор сделать для легкой авиации не можем сделать!Да можно контакты в личку мне винт нужен изменяемого шага на мотор 200-300 сил с изменяемым шагом и толкающий лопасти!Можно такой приобрести за патриотичные суммы)))))?
 
Так ребята без политики на этой ветке. Ваня, ты следи за базаром!
а причем здесь политика и следить за базаром))))Если мне ранше была возможность купить винт за 10000 или 12 килобаксов возможным хоть и с натягом то сей час к примеру винт от МТВ пропеллер выкатывается с 12 тысяч евро под миллион рублей )))Это не нормально я просто физически не смогу и честно говоря не за хочу покупать потому как не считаю что ОНО так стоит!И политика здесь не причем!Должна быть профессиональная гордость что ли и досадно что такая большая страна и не плохо развитая а простой ВИШ и мотор сделать для легкой авиации не можем сделать!Да можно контакты в личку мне винт нужен изменяемого шага на мотор 200-300 сил с изменяемым шагом и толкающий лопасти!Можно такой приобрести за патриотичные суммы)))))?
http://www.aviaspektr.ru
возможно они согласятся. такой виш собрать.
 
может  даже  и  ТВД.  Ребята  Вы  опытные  ,  нужно  двигаться.
Конечно,давно пора вот на таком СУ!  М 601-Е вес 200кг, а сил 600! У меня все такая идея если подвернется планер Як52 вот такой всунуть ,ну конечно же с привлечением  примерных расчетов Вали Пятницы!
 

Вложения

  • h80_1.jpg
    h80_1.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 137
  • -m_601_-2_001.jpg
    -m_601_-2_001.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 120
Ну на парашютный больше подойдёт вот такой один
TP100_rez1.jpg

180кВт  70кг. или два тогда можно будет десятерых парашютистов брать.
Я этот двигатель прорисовывал в "Клубный самолёт" правда с убирающимися шасси с носовым колесом взлётным весом 700 и перегрузкой +4-2. вроде должно хватить чтобы полетел. у него минус есть цена приближающаяся к 100к евро.
 
Ну круто!
Я бы честно говоря побоялся браться за ТВД без предварительного изучения этой темы на практике. Надо хоть поэксплуатировать такой мотор на хорошо отработанном самолете прежде чем совать его в экпериментал.
Я, к сожалению, очень консервантивен. Мы используем только хорошо проверенные конструкции, хорошо изученные моторы. Иначе нельзя результат гарантировать. Может поэтому мы и не очень быстро движемся вперед. Но это реальный путь с минимальными затратами и рисками.
 
Назад
Вверх