Да простят более опытные коллеги, вставлю свои 5 копеек, правда и то, что название корня ветки меня оправдает.
Выбор аппарата, конечно, дело сугубо индивидуальное, суть не только и не столько в цене, есть масса критериев, иногда неожиданных. Единого решения для всех нет, иначе бы все летали на одинаковых аппаратах. Попробую показать свои критерии выбора.
По работе приходится часто летать пассажиром на больших бортах, внутренние ощущения полёта давно знакомы и любимы. Когда впервые познакомился с малой авиацией (4 года назад), сначала довелось полетать с товарищем на самолёте. Понравилось - нет слов! Было несколько "но" - в кабине нам было тесновато, с моим ростом фонарь на взлёте/посадке стучал по голове, приходилось голову пригибать. Ну и общее впечатление сводилось к тому, что всё как на "большом", только всё вокруг маленькое, "хлипкое" какое-то, по сравнению с аналогами "больших" самолётов... Какая-то клаустрофобия прямо... Но полёт есть полёт, и удовольствие своё безусловно получил, тем более что товарищ дал "порулить" немного и ощутить разницу со всеми этими симуляторами...
Потом довелось попробовать покатушку на дельталёте. Отсутствие кабины, в моём случае, оказалось плюсом - простор, обзор, всё перед глазами. Никаких рычажков, передаточных тросиков, колёсиков, пилот просто с помощью трапеции держится за крыло, узел крепления телеги к крылу вполне "внушал уважение", мотор был такой же, как у самолёта, на котором мы летали до этого, телега тоже выглядела прочной при посадке моих 110 кг. Потом был взлёт и уже при наборе я сразу понял - это моё, тут даже с пассажирского сидения ты ЛЕТИШЬ, если есть сомнения - расставь руки в ст[ch243]роны, попробуй "порулить" ладонями и почувствуй, что аппарат ОТВЕЧАЕТ. Конечно, ветер, конечно, может быть холодно и мокро, но дельталёт - это не транспорт, это аппарат для ЛЕТАНИЯ. Попробуйте убедить байкера-мотоциклиста в преимуществе автомобилей... Машина - это "маленький автобус", а вот мотоцикл - почему-то они готовы терпеть и ветер, и холод, и неудобства... И путешествовать предпочитают на своих "лошадках".
С технической точки зрения общеизвестно - чем меньше элементов управления и механизмов, тем надёжнее апарат. Здесь у дельталёта конкурентов мало. Он прост и он летает практически сам - брось ручку, сбрось газ - он летит. Он придуман и сделан "для чайников". Именно к нему более всего подходит поговорка - "самолёты сами не падают, их роняют.." Всё, конечно, относительно, учиться необходимо, и весьма основательно, чем как раз сейчас и занимаюсь. Да и простая лопата в неумелых руках может покалечить владельца и окружающих. Безусловно, сложный пилотаж - не его стихия, но и самолёты ультралайты тоже не для этого сделаны - они весьма удобны для автономного перемещения из точки взлёта в точку посадки, дельталёт же, кроме этого, позволяет "насладиться процессом" - в полной мере, со всеми своими плюсами и минусами.
От вертолётов и автожиров отказываюсь, в основном, по техническим соображениям. Ну не нравится мне быть подвешенным на постоянно работающем и достаточно сложном МЕХАНИЗМЕ с массой взаимодействующих между собой, движущихся, непростых и требующих грамотного обслуживания деталей. С остановившимся винтом эти аппараты не летают. А это самое грамотное обслуживание означает время и деньги, к тому же расход мощности двигателя и топлива на перемещение единицы полезного веса на единицу расстояния у этих аппаратов выше. Тем не менее автожиры сейчас в Европе в большой моде - масса любителей переходят на них с других аппаратов. А вертолёты, по-моему - дорогая игрушка для небедных пользователей... Ну не люблю я их после того как нас один такой сдул с полосы при заходе на посадку...
При наличии возможности, хочу попробовать планер, наверное даже лучше - мотопланер, чтобы не зависеть от тягачей - тут тебе и полёт в чистом виде, и возможность "попилотажить" от души. Мои габариты тут, наверное, не особо придутся ко столу, к тому же это игрушки другого ценового диапазона и основательно привязанные к хорошим взлёткам... Но попробовать хочется. Поживём - увидим.