Дельталет или самолет, помогите определиться

Просто хотелось бы понять, в чем именно тонкости. 
Основная тонкость это тотальная влетанность в эксплуатируемый ЛА. Также посадку с подбором(кроме перечисленных сложностей mdp-shnikом) могут осложнить погодные условия.
 
 
И почему это отдельная квалификация?

Квалификация подразумевает обучение. Если научились взлетать и садится на аэродроме, то этого еще не достаточно для того, чтобы сесть с подбором безопасно. В принципе, основы таких посадок и методология подхода к ней должны закладываться инструктором в процессе обучения, т.е. основные понятия должны быть. Правда не все это делают. Потом желательна практика, хоть и не большая, с инструктором, поскольку по началу это может быть стрессом, а то и паникой с нехорошими последствиями. Потом, имея уверенность и понимание, можно садится и в полях и на дорогах с подбором, проблем нет, но лучше поучиться, многие нюансы станут виднее. Можете посмотреть на форуме перелет в Анапу  и другие - где только не садились, включая песчаный берег Черного моря! Воспоминания до сих пор живы.

А можно, конечно и с шашкой наголо!
 
Кстати в этом смысле дельтик предпочтительнее даже высокоплана

https://www.youtube.com/watch?v=m_9g_Q_l40I

=poslie 4-j minuty...samoliot horosho,dieltaliot horosho,a olienija
\KASPERWING\ lutshe !

https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk

https://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w
 
Да простят более опытные коллеги, вставлю свои 5 копеек, правда и то, что название корня ветки меня оправдает.
Выбор аппарата, конечно, дело сугубо индивидуальное, суть не только и не столько в цене, есть масса критериев, иногда неожиданных. Единого решения для всех нет, иначе бы все летали на одинаковых аппаратах. Попробую показать свои критерии выбора.

По работе приходится часто летать пассажиром на больших бортах, внутренние ощущения полёта давно знакомы и любимы. Когда впервые познакомился с малой авиацией (4 года назад), сначала довелось полетать с товарищем на самолёте. Понравилось - нет слов! Было несколько "но" - в кабине нам было тесновато, с моим ростом фонарь на взлёте/посадке стучал по голове, приходилось голову пригибать. Ну и общее впечатление сводилось к тому, что всё как на "большом", только всё вокруг маленькое, "хлипкое" какое-то, по сравнению с аналогами "больших" самолётов... Какая-то клаустрофобия прямо... Но полёт есть полёт, и удовольствие своё безусловно получил, тем более что товарищ дал "порулить" немного и ощутить разницу со всеми этими симуляторами...

Потом довелось попробовать покатушку на дельталёте. Отсутствие кабины, в моём случае, оказалось плюсом - простор, обзор, всё перед глазами. Никаких рычажков, передаточных тросиков, колёсиков, пилот просто с помощью трапеции держится за крыло, узел крепления телеги к крылу вполне "внушал уважение", мотор был такой же, как у самолёта, на котором мы летали до этого, телега тоже выглядела прочной при посадке моих 110 кг. Потом был взлёт и уже при наборе я сразу понял - это моё, тут даже с пассажирского сидения ты ЛЕТИШЬ, если есть сомнения - расставь руки в ст[ch243]роны, попробуй "порулить" ладонями и почувствуй, что аппарат ОТВЕЧАЕТ. Конечно, ветер, конечно, может быть холодно и мокро, но дельталёт - это не транспорт, это аппарат для ЛЕТАНИЯ. Попробуйте убедить байкера-мотоциклиста в преимуществе автомобилей... Машина - это "маленький автобус", а вот мотоцикл - почему-то они готовы терпеть и ветер, и холод, и неудобства... И путешествовать предпочитают на своих "лошадках".

С технической точки зрения общеизвестно - чем меньше элементов управления и механизмов, тем надёжнее апарат. Здесь у дельталёта конкурентов мало. Он прост и он летает практически сам - брось ручку, сбрось газ - он летит. Он придуман и сделан "для чайников". Именно к нему более всего подходит поговорка - "самолёты сами не падают, их роняют.." Всё, конечно, относительно, учиться необходимо, и весьма основательно, чем как раз сейчас и занимаюсь. Да и простая лопата в неумелых руках может покалечить владельца и окружающих. Безусловно, сложный пилотаж - не его стихия, но и самолёты ультралайты тоже не для этого сделаны - они весьма удобны для автономного перемещения из точки взлёта в точку посадки, дельталёт же, кроме этого, позволяет "насладиться процессом" - в полной мере, со всеми своими плюсами и минусами.

От вертолётов и автожиров отказываюсь, в основном, по техническим соображениям. Ну не нравится мне быть подвешенным на постоянно работающем и достаточно сложном МЕХАНИЗМЕ с массой взаимодействующих между собой, движущихся, непростых и требующих грамотного обслуживания деталей. С остановившимся винтом эти аппараты не летают. А это самое грамотное обслуживание означает время и деньги, к тому же расход мощности двигателя и топлива на перемещение единицы полезного веса на единицу расстояния у этих аппаратов выше. Тем не менее автожиры сейчас в Европе в большой моде - масса любителей переходят на них с других аппаратов. А вертолёты, по-моему - дорогая игрушка для небедных пользователей... Ну не люблю я их после того как нас один такой сдул с полосы при заходе на посадку...

При наличии возможности, хочу попробовать планер, наверное даже лучше - мотопланер, чтобы не зависеть от тягачей - тут тебе и полёт в чистом виде, и возможность "попилотажить" от души. Мои габариты тут, наверное, не особо придутся ко столу, к тому же это игрушки другого ценового диапазона и основательно привязанные к хорошим взлёткам... Но попробовать хочется. Поживём - увидим.
 
хочу попробовать планер, наверное даже лучше - мотопланер,


-хорошая закрытая тележка \её можно и открыть\ +хорошое
жёсткое крыло=те-же возможности что у мотопланера=у такого трайка совмещены плюсы МДП и планера...
 
Всем привет. А мне нравится, как дельты можно трансформировать, придавая им различные характеристики. Например; приелся аппарат-поменял крыло, двигатель, установил или поменял обтекатель телеги. Даже можно иметь два крыла на одну телегу, для разных полётных условий.
С самолётом в этом плане сложнее, купил и попробуй сменить приевшуюся технику.
Вот как. 
 
дельты можно трансформировать, придавая им различные характеристики. Например; приелся аппарат-поменял крыло, двигатель, установил или поменял обтекатель телеги. Даже можно иметь два крыла на одну телегу, для разных полётных условий.
 

и как часто Вы это трансформируете? 🙂
 
@ Rafael.CAT
Молодец!
Как всегда - подробно и обстоятельно. [smiley=thumbsup.gif]

А я к этому ещё добавлю, что собираясь купить дельталёт, надо учитывать преобладание погоды в месте ваших основных полётов.

Мне в личку кто то из приморцев писал, что у них там штиль это настолько редкое явление, что его за лето может и не быть ни разу.

А например в районе моих полётов 85% вечеров бывает "учебная погода", а штиль бывает чуть ли не в половине вечеров после захода солнца.
Возможно это потому что от нас довольно далеко до ближайшей большой воды.

Конечно, с опытом приходит умение летать и в болтанку, но на дельталёте это не приносит радости, а иногда даже превращается в борьбу за живучесть.
В этом смысле самолёт вне конкуренции.
Зато когда погода хорошая, кайф получаемый от пилотирования дельталёта просто безграничный!

Тёплый ветерок приятно обдувает лицо, а ароматы трав или запах свежего сена добавляют восторга от полёта.
Какая нафиг закрытая кабина?!  :STUPID
Разве в кабине ты сможешь почувствовать разницу запахов в начале и в конце поля?

А инверсия?!
Частенько вечером взлетаешь уже по холодку, набираешь буквально метров 20 - 30 и оказываешься в парном молоке!
Воздух вверху тёплый как днём на пляже, хотя солнце уже готовится закатиться за горизонт.

Ну, а на посадке наоборот - снижаешься в расслабляющем тепле, а выравнивание делаешь уже по бодрящему холодку.

Осюсения непередаваемые!!!  😀
 
SunF писал
а ради кайфа... Да, дельт уязвимей погодно, но зато сколько удовольствия!
Тоже так думаю, для удовольствия все же дельт  :~)

Акеоn писал
Мой Jetfox 🙂
Искренне рад Вашей влюбленности в этот самолет, но нисколько не удивлюсь, если Вы через какое то время вернетесь к дельте, ну или пересядете на что то большее...

olegsokirko писал
И три разных двигателя!
Наши руки не для скуки... 🙂

С уважением.
 
Кажется,ТС "немного" кривляется в своих бесконечных постах и хорошо знаком с ситуацией.Встречались люди,далекие от авиации ,но раза два столкнувшись с ДЛТ и Самолетом(СВС) склонялись к последнему варианту.В этом вопросе один "жирный" критерий-толщина кошелька.По крайне мере точно знаю,что 90% дельталетчиков спят и видят во сне, как они сидят в непродуваемой "утробе" самолета и двумя пальчиками "ласкают" .....РУС. ;D
 
По крайне мере точно знаю,что 90% дельталетчиков спят и видят во сне, как они сидят в непродуваемой "утробе" самолета и двумя пальчиками "ласкают" .....РУС. ;D

Абсолютно с Вами несогласен!!!

@

Осюсения непередаваемые!!!  😀
 
Кажется,ТС "немного" кривляется в своих бесконечных постах и хорошо знаком с ситуацией.
Я тоже думаю, что он не сядет на дельталёт.
Для этого надо быть романтиком, а не нищим.
 
Кстати в этом смысле дельтик предпочтительнее даже высокоплана

https://www.youtube.com/watch?v=m_9g_Q_l40I

=poslie 4-j minuty...samoliot horosho,dieltaliot horosho,a olienija
KASPERWING lutshe !

https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk

https://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w

Я простите не понял, для чего вы привели эти ссылки?

Я написал, что дельтик лучше при наличии кустов растущих вдоль узкой дорожки.
В Вы мне показываете посадки на безкустовое площадки.
Зачем?
 
Судя по Вашим роликам Алексей,дельталет бы оказался вне конкуренции в каких-нибудь проектах (состязаниях) по типу "Танкового биатлона".Я много об этом думаю,но пока не приходит в голову алгоритм действий .Думаю ,если бы совместно на форуме разработать интересный проект(сценарий),то массовость и популярность ДЛТов    взлетит вверх. :IMHO
 
Алексей это чайник, а Trikepilot спец и опытный пилот
Очень бы хотелось глянуть в исполнении какого-нибудь шибко опытного пилота нечто наподобие этого:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=7olqThS36jc[/media]

А ко Льву я отношусь очень хорошо, ведь это он мне сказал в 2008 году, что: За цену нового дельталёта конечно можно купить 2 б/у газели, но даже 10 газелей не смогут подарить столько удовольствия как один дельталёт.
 
Такая тенденция наблюдается.И еще вопрос: насколько Вы застраховали свою жизнь(в рублях).И есть ли ,в случае....кому за Вами носить "утку" до конца жизни? Работа на АХР как-то оправдывает подобный риск,хотя бы деньгами и пониманием того ,что делается большое дело для сельского хозяйства.. :-X
 
Назад
Вверх