Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

И наконец, что бы Вы меня поняли, ответье нам на один вопрос,чем отличается "поворот" (как Вы это называете) в 30 градусов от виража (поворота) в 60 градусов. Если догадаетесь, сами поймёте свою ошибку 

Ну затрудняюсь сказать чем отличается виражи в 30 градусов от 60-ти, то точно знаю что виражи в 30 градусов:


--- Понятно... это стандартный вопрос, что бы отличить теоретика от практика))

Вы тут изволили изречь: "Этим и обясняется тот факт что все легкокрылые дельтапланеристы без проблем и очень быстро осваивают планер: прекрасно ощущая  инерционные свойства аппарата, педали для них - лишнее звено эволюции

Дак я вам докладываю, 30 от 60ти отличается СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ.  А теперь подумайте, нужны ли "педали" летательному апарату ?)))
 
Господа офицеры, будем предельно откровенны: пытаясь доказать что крен 30° от 60° отличается "СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ", вы пытаетесь убедить девушку в том что она - "блондинка".

Что-ж, читаем РЛЭ ЯК-52:

ВИРАЖИ С КРЕНОМ 45° И 60°

...Когда заданныи[ch774] крен и необходимая угловая скорость будут достигнуты, надо поддержать крен, несколько отжимая ручку управления в сторону, [highlight]противоположную[/highlight] развороту, и от себя...



И вот это удержание крена в нужном положении вы называете "СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ"? 

В таком случае неудивительно что уменьшение популяции лётного состава в России имеет печальную статистику...(((

И давайте не будем плодить инсинуации на тему "разворот-поворот-вираж", поскольку пока я при отказе двигателя буду думать о том, докрутила ли я свой "разворот" до 360° чтобы он стал "виражом" или нет - "жертвы неизбежны" (С). Для простоты назовём это "манёвром".

Так вот, я утверждаю что существует два способа выполнения манёвра на любом аппарате, имеющем управляемый киль: один со скольжением, компенсируемым педалями. Другой без скольжения и без применения педалей, с вектором перегрузки чётко перпендикулярным плоскости крыльев.

Я утверждаю что этим вторым способом маневрирования пользуются все парящие дельтапланеристы, поскольку их "тушка" и являются тем самым "шариком" на указателе скольжения, который так привычнен на любом самолёте.

Я утверждаю что практически все дельталётчики начинают свои манёвры с того, что задают крен и входят в скольжение (после чего стреловидное крыло, имея путевую устойчивость, стремится восстановить равномерное обтекание обоих консолей, совершая поворот и неспеша наращивая перегрузку в процессе его выполнения), и почему-то "брезгуют" предварительным набором скорости для "включения" нужного значения перегрузки сразу после ответной реакции крыла на управляющее движение по крену. И эта "брезгливость", опять же, весьма способствует увеличению вышеописанной энтропии и несомненно является причиной проявления избыточной сентиментальности при изучении последних новостей...
 
Господа офицеры, будем предельно откровенны: пытаясь доказать что крен 30° от 60° отличается "СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ", вы пытаетесь убедить девушку в том что она - "блондинка".

Что-ж, читаем РЛЭ ЯК-52:

ВИРАЖИ С КРЕНОМ 45° И 60°

...Когда заданныи[ch774] крен и необходимая угловая скорость будут достигнуты, надо поддержать крен, несколько отжимая ручку управления в сторону, [highlight]противоположную[/highlight] развороту, и от себя...



И вот это удержание крена в нужном положении вы называете "СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ"? 

В таком случае неудивительно что уменьшение популяции лётного состава в России имеет печальную статистику...(((

И давайте не будем плодить инсинуации на тему "разворот-поворот-вираж", поскольку пока я при отказе двигателя буду думать о том, докрутила ли я свой "разворот" до 360° чтобы он стал "виражом" или нет - "жертвы неизбежны" (С). Для простоты назовём это "манёвром".

Так вот, я утверждаю что существует два способа выполнения манёвра на любом аппарате, имеющем управляемый киль: один со скольжением, компенсируемым педалями. Другой без скольжения и без применения педалей, с вектором перегрузки чётко перпендикулярным плоскости крыльев.

Я утверждаю что этим вторым способом маневрирования пользуются все парящие дельтапланеристы, поскольку их "тушка" и являются тем самым "шариком" на указателе скольжения, который так привычнен на любом самолёте.

Я утверждаю что практически все дельталётчики начинают свои манёвры с того, что задают крен и входят в скольжение (после чего стреловидное крыло, имея путевую устойчивость, стремится восстановить равномерное обтекание обоих консолей, совершая поворот и неспеша наращивая перегрузку в процессе его выполнения), и почему-то "брезгуют" предварительным набором скорости для "включения" нужного значения перегрузки сразу после ответной реакции крыла на управляющее движение по крену. И эта "брезгливость", опять же, весьма способствует увеличению вышеописанной энтропии и несомненно является причиной проявления избыточной сентиментальности при изучении последних новостей...
На блондинку очень непохоже 😱
 
Что-ж, читаем РЛЭ ЯК-52:

ВИРАЖИ С КРЕНОМ 45° И 60°

...Когда заданныи[ch774] крен и необходимая угловая скорость будут достигнуты, надо поддержать крен, несколько отжимая ручку управления в сторону, [highlight]противоположную[/highlight] развороту, и от себя...



И вот это удержание крена в нужном положении вы называете "СМЕНОЙ РУЛЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ"? 

В таком случае неудивительно что уменьшение популяции лётного состава в России имеет печальную статистику...(((
.


--- Доброе утро! Правда сказанная не полностью есть ложь. Правда?)))
Давайте то же РЛЭ читаем дальше:
"При крене 60° соразмерным и координированным движением ручки и педалей удерживать самолет в режиме виража. Ручкой сохранять угловую скорость вращения и крен, а педалями удерживать нормальное положение капота относительно горизонта"  Произошла смена рулей управления, не так ли?

То что в РЛЭ нет дословно фразы "смена рулей управления" это и так естественно и понятно всем кто на практике летает  и  знаком с аэродинамикой и конструкцией летательного апарата.

А теперь ещё раз подумайте, зачем педали самолёту))))) :craZy
 
---Скажу для Бесёнка ещё проще... ))  Возьмите в руки модель самолётика, поверните его хвостиком к себе. Смотрите на него сзади, вертикальная плоскость это руль направления (педали), горизонтальная (стабилизатор, руль высоты как хотите то бишь ручка управления), а теперь поверните самолётик на 90 градусов, и о чудо, место руля направления занял руль высоты? Так бывает...)) Точка смены 45 градусов, до 45 всё как обычно а вот после, всё по другому, а 60 больше чем 45  это надеюсь не поддаётся обсуждению?)     :craZy
 
--- Имхо дельт не может делать "Поворот",  как Вы это называете,   без скольжения по сути. Поставте себе "шарик" на дельтах и увидите.. "Шарик боится педалей" которых нет в делье.
Почему это? Восходящую спираль может , а разворот без скольжения не может?
 
Я утверждаю что практически все дельталётчики начинают свои манёвры с того, что задают крен и входят в скольжение ..
Зря так утверждаете. Я почти всегда перед манёвром набираю скорость и только после этого ввожу в крен. Это правило , ни какого снижения в крене, набор  или горизонт, особенно на малой высоте. Эта привычка однажды спасла мне жизнь. В крене около 90 градусов на высоте 80 метров остановился двигатель. Скорости хватило что бы вывести дельт из крена и приземлиться. Правда приземление было не совсем удачным, но это другая история.
 
...Я утверждаю что практически все дельталётчики начинают свои манёвры с того, что задают крен и входят в скольжение (после чего стреловидное крыло, имея путевую устойчивость, стремится восстановить равномерное обтекание обоих консолей, совершая поворот и неспеша наращивая перегрузку в процессе его выполнения), и почему-то "брезгуют" предварительным набором скорости для "включения" нужного значения перегрузки сразу после ответной реакции крыла на управляющее движение по крену. И эта "брезгливость", опять же, весьма способствует увеличению вышеописанной энтропии и несомненно является причиной проявления избыточной сентиментальности при изучении последних новостей...
Хм... Интересно, а с чего уважаемая мадемуазель это взяла? 😱 Увеличить обороты перед началом разворота - это как само собой разумеется! И сам так всегда делал, и курсантов так учу, и все вокруг так делают.
 
Так вот, я утверждаю что существует два способа выполнения манёвра на любом аппарате, имеющем управляемый киль: один со скольжением, компенсируемым педалями. Другой без скольжения и без применения педалей, с вектором перегрузки чётко перпендикулярным плоскости крыльев.

Сказанное Бесёнком означает, что участники обсуждения утверждают одно и то же, но разными словами. Я на самолёте не летаю, но мне понятно, что в крене 60-70 град нормальное положение капота относитильно горизонта следует удерживать педалями. Если этого не делать, то самолёт заскользит или вверх, или вниз. Т.е. и здесь "скольжение компенсируется педалями".

Но ведь Бесёнок говорит не только об этом. Она утверждает, что парящие дельтапланеристы избегают скольжения, увеличивая перегрузку отдачей трапеции. Это правильно? Конечно, правильно. Но в данном случае должна быть маленькая оговорочка: полностью устранить скольжение на безмоторном аппарате можно только кратковременно.

На моторном дельталёте в медленном повороте с малым креном пилот не озабочивается скольжением и потерей высоты, так как они очень малы. Но, как только крены приближаются к 45 град, или маневрировать приходится на малой высоте, то увеличение оборотов мотора и отдача трапеции неизбежны. Что касается скорости, то на малой высоте весь полёт безопаснее проводить на поджатой ручке (на повышенной скорости). Однако во время самого манёвра скорость не изменяется, а если и меняется, то немного и случайным образом, не выходя за пределы допустимого.

Координированный вираж на дельталёте (360 град) на одной высоте имеет одну неприятную деталь. В конце виража аппарат попадает в свою спутную струю. Не всем это нравится, и мне в том числе. Поэтому я избегаю координированных виражей на своём аппарате.

Все приведенные подробности нисколько не противоречат тому, что утверждает Бесёнок. Они дополняют их.
 
@ mdp-shnik Бесенок как-то не слишком корректно вступила в полемику. Я вижу, что она, хотя порой коряво, говорит о вещах, в которых пусть немного, но разбирается. Ее «наезд» на сказанное мною — «дельталетчик опирается на воздух своими руками» — по-сути означает то же, что сказала она, говоря об информации, получаемой от трапеции. Только она не дала себе труда в этом разобраться и немного подумать прежде чем... посочувствовать мне 🙂.

Но вот читая ветку, у меня складывается впечатление, что Бесенок «плавает» в материале. Подспудно как-то что-то чувствует, похоже, умеет летать, но с теоретическим материалом знакома слабо, и уж тем более не может сопоставить теорию и практику полета. В том смысле, повторюсь, что практика какая-никакая есть, но говорит «как научил инструктор», а не «взглядом на себя и летящую машину со стороны» (надеюсь, я-то более-менее внятно выразился 🙂?).
 
   
у меня складывается впечатление, что Бесенок «плавает» в материале. 

    Здесь нужно учесть, что Бесёнок - женщина. И вот почему. Если по своей природе мужчина склонен думать и объяснять, что он думает, то женщина склонна чувствовать и не затруднять себя объяснениями. В результате у мужчины возникает ощущение, что женщина чего-то не понимает или понимает неправильно. Поэтому высказывания женщины требуют особого внимания от мужчины. Выражение типа "дельталётчик опирается на воздух своими руками" следует понимать не буквально, а образно. В нём явно присутствует эмоциональная окраска. Вы где-нибудь видели эмоционально окрашенную авиационную инструкцию? Я тоже не видел. Но с Бесёнком согласен. Особенно после того как мне дали порулить одним Аэропрактовским самолётиком. У него полностью отсутствуют усилия на штурвале. Как им управлять, для меня до сих пор загадка.
 
Так вот я свой исходный текст к тому и написал, что долго летая на дельталете и пересев на самолет понял, что летать — так же точно 🙂. «Глядя на себя и аппарат со стороны».
 
Здесь нужно учесть, что Бесёнок - женщина. И вот почему. Если по своей природе мужчина склонен думать и объяснять, что он думает, то женщина склонна чувствовать и не затруднять себя объяснениями.
mdp-shnikУ Не запускай демагогию. Капанина(к примеру) тоже женщина, и что? Школы нет,или точнее не та школа. Прошел бы этот бесенок через  аэроклуб ДОСААФ не называла бы вираж для простоты маневром.Вираж(как говорится) он и в африке вираж. 🙂
 
Здесь нужно учесть, что Бесёнок - женщина. И вот почему. Если по своей природе мужчина склонен думать и объяснять, что он думает, то женщина склонна чувствовать и не затруднять себя объяснениями.
mdp-shnikУ Не запускай демагогию. Капанина(к примеру) тоже женщина, и что? Школы нет,или точнее не та школа. Прошел бы этот бесенок через  аэроклуб ДОСААФ не называла бы вираж для простоты маневром.Вираж(как говорится) он и в африке вираж. 🙂 
+100500!
 
   
у меня складывается впечатление, что Бесенок «плавает» в материале. 

    Здесь нужно учесть, что Бесёнок - женщина. И вот почему.

---Это ненаказуемо!))

мне дали порулить одним Аэропрактовским самолётиком. У него полностью отсутствуют усилия на штурвале. Как им управлять, для меня до сих пор загадка.

---По приборам, как обычно, скорость угол, высота)))  А вообще усилие есть конечно, просто не такое явное как на дельтоплане. Приятный самолёт для пилотирования (в основном). Неплохая энерговооружённость.
 
   А разве не видно, что Бесёнок и не собирается вираж называть манёвром? Она просто предложила в обсуждении употребить слово "манёвр". Произошло то, о чём я хотел предупредить. И в этом нет демагогии.
 
Она просто предложила в обсуждении употребить слово "манёвр".
🙂Представил такую картинку.Пилотажная группа (стрижи к примеру)на показухе, по программе вираж в группе, ведущий дает команду приготовились... МАНЕВР. :🙂далее по программе петля Нестерова ведущий опять внимание МАНЕВР.А на летном поле mdp-shnik в качестве коментатора...пилотажная группа выполнила маневр№1...пилотажная группа выполнила маневр№2...
 
   
у меня складывается впечатление, что Бесенок «плавает» в материале. 

    Здесь нужно учесть, что Бесёнок - женщина. И вот почему. Если по своей природе мужчина склонен думать и объяснять, что он думает, то женщина склонна чувствовать и не затруднять себя объяснениями. В результате у мужчины возникает ощущение, что женщина чего-то не понимает или понимает неправильно. Поэтому высказывания женщины требуют особого внимания от мужчины.



---Тогда объясните мне что она имела ввиду в этой фразе: "Этим и обясняется тот факт что все легкокрылые дельтапланеристы без проблем и очень быстро осваивают планер: прекрасно ощущая  инерционные свойства аппарата, педали для них - лишнее звено эволюции"

Я понял это так, что дельтопланеристы, при полёте на самолях, педалями не пользуются и прекрасно летают без скольжений поставив ноги на приборку. Они педали для них, как опендицит..)))  Только вот а как же они тогда будут исполнять "снижение со скольжением" ?))
 
Представил такую картинку.

Не нужно утрировать. Мы же не на показухе. Я тоже думаю, что самолётом в основном можно управлять без педалей, а только элеронами и рулём высоты. Видимо, иногда можно использовать только педали. Но это всего лишь мои представления. Я на самолёте не летаю. Поэтому со мной подобные вещи обсуждать не следует.
 
Назад
Вверх