Очень верная мысль.
Поэтому я (уже неоднократно в других темах) описывал мои теоретические измышления о народном авиационном двигателе.
В кратце повторю.
Чисто логически и практически, двигатель 100-120 сил был бы наиболее востребованный.
Из истории авиации, когда в в 40-х и 50-х в поршневые двигатели вливали безграницыные гос.средства, мы знаем что с литра надежно можно снять около 40-ка сил. И знаем что это должен быть двигатель воздушного охлаждения.
Звезды, дизели, Баландины - отпадают , потому что дорого. Остаётся ОППАзитник.
Т.е. нам нужен легкий и дешёвый двигатель обьёмом 2,5-3 литра.
Берем максиум существующих деталей. Например цилиндры и пр. от мотоцикла . Например БМВ. 600 с.с. каждый- это уже прилично. Коленвал (нам же нужен четырехцилиндровый) берем от , например Субару. Шатуны придется делать, но это не сложно.
Остаётся картер. Из инфы на интернете мы знаем что некоторые фирмы (например Джабири) запроста делает картер фрезеруя его из простого куска алюминия. И даже сдаёт стружку на лом за деньги.
Зажигание, карбюраторы, генераторы- всё берем из существующего.
Таким образом энтузиасты производства народного двигателя могли бы ограничится производством только картера и шатунов, оставляя покупателю добрать остальное на местном рынке. Например на мотоциклетной свалке с разбитых мотоциклов.
Кстати, а интересно почему никто не снимает можность авиационного двигателя с распредвала? (естественно усилив его в этом месте)
Это же уже редуктор.