Э.Бабенко о двигателях...

Из статьи:
...Номинальный режим любого автомобильного мотора составляет 35–40% от максимального...
...для любого авиационного мотора номинал составляет 75% от максимала...
Напомните пожалуйста об чём тут речь. "Номинал" - это обороты или мощность?
 
Из статьи:

Напомните пожалуйста об чём тут речь. "Номинал" - это обороты или мощность?
Это-мощностной режим. Мощность=обороты*момент. У двигателя с ВФШ можно оперировать только оборотами, потому что есть однозначная зависимость поглощаемой винтом мощности от оборотов (при определенной скорости полета)
 
Три разных винта было, а ходят слухи что на ранних У-2 был еще и четвертый "тип" винта
Не знал, спасибо! В сущности, по-другому и быть не могло. Не даром на М-11ФР уже стоял аэромеханический ВИШ.
 
Это-мощностной режим. Мощность=обороты*момент. У двигателя с ВФШ можно оперировать только оборотами, потому что есть однозначная зависимость поглощаемой винтом мощности от оборотов (при определенной скорости полета)
У атмосферных моторов мощность определяется углом открытия дросселя (разряжением во впускном трубопроводе) и частотой вращения при данном угле открытия.
У наддувных - давлением наддува и частотой вращения при данном наддуве.
Поэтому в РЛЭ самолетов с ВИШ и наддувными моторами мощностные режимы указываются например так (М-14п):
Взлетный - обороты 99%, наддув 125 мм. рт.ст. (избыт.)
1 Номинальный - обороты 82%, наддув 95 мм.рт. ст. (избыт.)
2. Номинальный - обороты 72%, наддув 75 мм.рт. ст. (избыт.)
1. Крейсерский - обороты 64%, наддув 735 мм.рт. ст.
2. Крейсерский - обороты 59%, наддув 670 мм.рт. ст.
 
Хороший пример.
Поскольку самолётов с хвостовым колесом и КВП относительно мало, то этот сегмент рынка мало интересовал Лайкоминг. Конструкторам таких самолётов ПРИШЛОСЬ ставить двигатели, какие были.

Если внимательно посмотреть ВПХ Цессна 120/140/170/180, то становится очевидно, что их можно существенно улучшить винтом большего диаметра, для применения которого нет никаких препятствий по клиренсу винта. Но это никому не надо. Все летают с большим запасом мощности.

С Ротакс-912 ситуация похожая. Была выбрана такая редукция (а значит макс. обороты и макс. диаметр винта), которые бы устраивали бОльшую часть рынка.Догадайтесь сами, какие это самолёты.
ну как то встройте в вашу концепцию существование и закат лайкомингов с редуктором. Я не хочу за вас натягивать этого ежика на баню...
 
Забавный но правильный текст о ситуации с моторостроением в отчизне из моего фейсбука:
модератор- погоди чуток- я маты зацензурю сам (все, вроде справился)

"

к вопросу о гос.чиновниках, Родине и "мы знаем, как лучше". Думаю, встретишь знакомые моменты
🙂

Имел сегодня дискуссию с ура-патриотом по БПЛА. Это нынче не только модная тема на фоне успехов турецко-азербайджанских ударных БПЛА, но и крайне бюджетоемкая. Необходимость БПЛА государство понимает, денег дает, но вот освоение и результат оставляют желать…..
В общем, мой визави много рассказывал, что сейчас УЗГА их много-много наклепает, и мы не только Сирию, но и кого хочешь в любой момент забомбим так, что турки будут икать от зависти.
Тем действительно есть, чему завидовать. Турки не стесняются заимствовать и импортировать компоненты, покупая необходимую начинку у американцев, канадцев, израильтян и т.д. Например, двигатели они покупали у Bombardier и Pratt&Whitney, а когда на фоне стенаний армянских диаспор те решили приостановить сотрудничество, переключились и создают СП с украинским Мотор-Сич.
Но мы ж не басурмане какие, у нас есть свой девиз : «100% импортозамещение». Поэтому мы не только не вспоминаем, что производимые УЗГА «Форпосты» это израильский Searcher, но и остальное пытаемся с(роскомадзорить)ть, наклеить сверху свой шильдик и выдать за отечественное. Увы, прос(каканные)ые полимеры пока не позволяют локализовать даже относительно простые поршневые двигатели. А без двигателей массовое производство готовых изделий не развернешь. Зато бабло освоить на гос.программах можно, и не один раз.
Например, вот идущая уже лет 8-9 тема «Иноходец». Двигатель для БПЛА "Орион". Тем, кто глядя на знакомый каждому авиатору двигатель скажет : «Да это же австрийский Ротакс, там даже на крышках написано!» следует строго попенять. Нет, теперь нужно читать надпись на другой пластине, это двигатель АПД-115Т. Ну, по названию. Де-факто это все те же Ротаксы, купленные там же у Бомбардье. А дальше началось шоу с освоением бюджетов, сменой исполнителей, концепций, в ходе которого все успели сто раз забыть, что и ради чего делалось. Для начала вообще непонятно, почему решили плясать от канадской базы. Нет, понятно, что своей не было. Свой надежный авиационный ПД, который смог бы пройти военную приёмку, мы бы сделали как раз к тому времени, как остальные перейдут на фотонные ракеты. Изначально в проект взяли спецов от моделизма и малой авиации, там все знают простые, как велосипед, 100-сильные Ротаксы – наверное, так все и начиналось. Но затем военные потребовали потолок в 7500м. Что для атмосферного Ротакса примерно как в космосе. Фигня вопрос! Просто пойти и купить у того же Ротакса турбированную версию – это не наш путь. Мы сами, мы за локализацию! Вкорячили турбину – не работает. Блок управления двигателем (ECU - engine control unit) американского производства не позволяет атмосферной версии работать в режиме турбонаддува: система не понимает, откуда появляется увеличенный расход воздуха, и вставала на самоблокировку. Регулировочные таблицы были недоступны, самим перепрограммировать ECU не удалось. Да, при огромном числе частников, которые чипуют и тюнингуют карты ПД, не смогли. Впрочем, и сам двигатель, материалы поршней, маслосистема и пр. не подразумевали турбовариант, пошли прогары и прочие легко предсказуемые косяки.
Перешли на вариант 2: двигатель без наддува, с электроуправлемой дроссельной заслонкой, американским электронным блоком управления, но управляемый через российский промежуточный блок (вертолетный с доработкой). Функция управления винтом отсутствовала, винт зафиксирован на постоянном шаге. Поставили на стенд – вроде заработало. Пришли военные, сказали: «Х(фигня, ерунда)я, не годится. Переделывайте. Ваш имперский Ротакс работает от 12В, а у нас во всей авиации православные 27В».
Переделали. Перестало работать. Проклятые австрияки все свои датчики, исполнительные механизмы, катушки зажигания, электропроводку, разьемы и пр подло спроектировали на 12В. Ну не с(собачья самка)и ли?
Сменили компоненты на отечественные. Получилось очень похоже на настоящий, только не работает. Ну как не работает? – то на восходящую Луну почему-то работает, то при ретроградном Меркурии почему-то нет. Больше 30 часов вообще нереально получить. А где следующий раз гавкнется, не понять без испытательных стендов ценой миллионы дополнительных, не предусмотренных в бюджете денег. Оказывается, просто с(росконадзорить)ть и скопировать уже не получается, нужно еще понять, как работает. На утверждение нового бюджета и закупку импортного оборудования уходит еще три года.
Купили, установили, настроили – только хотели испытывать: опять низзя! Приходят из контролирующий ведомств, спрашивают: «где результат?». Им говорят: «ну вот же, уже стенд купили, щас поставим, будем гонять, вот-вот получится». А им в ответ: «нет, стенд – это очень интересно, но это по другой отчетной графе. Вы деньги по ФЗ 44 получили, должны были к 2015 году отчитаться. А на 2018 еще не готово. Поэтому останавливаем процесс, возвращаем деньги, заказ передаем другому исполнителю и назначаем крайнего посидеть». Как останавливаем?! Как передаем? – и все сначала? А гособоронзаказ?А результат? А вооружение для Родины?
Ни(чего)я, гособорон отдельно, а статья УК отдельно. Деньги потрачены, срок прошел – кто будет отвечать? Так процесс и тянется с тех пор ни шатко, ни валко. До серийных надежных двигателей для БПЛА по прежнему, как до луны.
Ладно, идея с(роскомадзорить)ть у Ротакса оказалась так себе. Ничего, мы умнее будем. Создадим для следующей программы под ударный БПЛА Корсар совместное предприятие с самими итальянцами! У Вас перед глазами уже стоят образы Феррари, Ламборгини, Дукати, Бимота? Наверное, так наверх и доложили: «Щас у нас супердвигатель будет, все ок, ун моменто, синьорас!» Обратились на Zanzottera. Хорошая фирма, на их таком же 498 двигателе предыдущего поколения летают и израильские ударные БПЛА,и американский Викинг 400.
- Вuongiorno, seniors e senoritas! Вы желаете лицензию купить, или предпочитаете роялти с выпуска обсудить?
- ага, щаз! нам бы просто купить несколько штук и посмотреть, что у вас можно с(роскомнадзорить)ть.
- Ах, так? ну тогда, если без покупки технологий,то вот вам точно такие же, но не прошедшие военную приемку движки от нашего китайского филиала. Точно такие же, но много дешевше.
-Дешевше? Офигеть, дайте пять!
Привезли, купили. Примерно как «настоящие итальянские» сапоги Карло Пазолинни. Изготовитель Fiate Aviation Co. Ltd. Т.е. почти Fiat, только с «е» на конце. С офисом по адресу 198 MingZhu Road, Gaoxin District, Hefei, Anhui, China
Вот такой Ан(неудача)й получился. В -20С не заводится, на высоте 5000м выдает аж 2.5л.с. «Фигня вопрос, щас подшаманим!» сказали пытливые инженеры. «Еще бы!»- сказали руководящие ими менеджеры и чиновники. Очередная госпрограмма, очередной тендер, государственный подрядчик КБ "Луч" привлекает частный инженерный центр, оба три года не знают про проблемы безработицы. По окончанию контрактного срока НИР признается неудачным, тема ЭР-50 (электронный регулятор) признается свернутой, средства проср….. Для обеспечения дальнейших работ конструкторы просто адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500. С новым блоком смогли получить на Zanzottera параметры, близкие к заявленным, но на оборотах под 7000. Ниже – глохнет. А для полета нужно 2500-2800. «Фигня вопрос!» сказали инженеры. «Еще бы!»- сказали менеджеры и чиновники. Еще полгода. Поставили ременной редуктор. По оборотам ок, по материалам ж(попа)а: за 15 минут стачиваются ремни.
Стороны приходят к единому выводу, что дальше нужно переделать ВСЕ. Т.е. создать новый двигатель. Но прежде инжиниринговый центр просит рассчитаться за проделанную работу.
- А мы не можем, - отвечает ген.подрядчик.- Да,мы подписали договор. Но потом нам МинОбороны эту сумму не согласовало.
- Мы-то тут при чем?! У нас договор с вами, не с МО. Дайте денег!
- Денег нет.
Стороны уходят в суды, денег нет, двигателей нет, программа БПЛА стоит.
И так далее по всем программам. Результат никого не й(секс)т, всем важен только процесс. Это еще не вспоминая замечательную историю с БПЛА Альтаир с его дизелями RED003, двухлетним заключением ген.конструктора при полном отсутствии претензий МО ради переноса проекта на «любимый кое-кем» УЗГА, но это совсем отдельна сказка…..
А вы: «щас понастроим, щас разбомбим….»















Вадим Игнатов
 
За рубежом поручают проект нескольким фирмам. Проигравшие получают компенсацию затрат, выигравший контракт на производство. Если выигравший пробуксовывает, контракт передается 2му месту. Без обеспечения честной конкуренции ничего не получится.
 
Простите. Писман Вы не справляетесь и играете в "барона изгнанника" в простых ситуациях с Вашими же легковерными заказчиками. И вот такая широта мысли. Это странно. Не так ли?
 
За рубежом поручают проект нескольким фирмам. Проигравшие получают компенсацию затрат, выигравший контракт на производство. Если выигравший пробуксовывает, контракт передается 2му месту. Без обеспечения честной конкуренции ничего не получится.

Ето точно так. Высокое качество и приемлемая цена можно жить совместно только в условии честной конкуренции.
 
За рубежом поручают проект нескольким фирмам. Проигравшие получают компенсацию затрат, выигравший контракт на производство. Если выигравший пробуксовывает, контракт передается 2му месту. Без обеспечения честной конкуренции ничего не получится.
Вы несомненно знаете, как именно состоит дело в конкуренции в двигателестроении европейских стран 😉
тогда зачем вы поёте песни о честной конкуренции? Это чистой воды протекционизм и связи 😉
попробуйте выйти на рынок италии/франции/германии.... удаётся единицам....особенно в италии
 
попробуйте выйти на рынок италии/франции/германии.... удаётся единицам....особенно в италии
Вообще никаких проблем если сможете сделать конкурентоспособный продукт.
10 лет назад мой знакомый из Неаполя в Италии придумал новый процесс изготовления лопастей ветряков. Ему тогда было 40 лет. Связей никаких,
профессия программист станков с ЧПУ. Первое оборудование купил на втормете и собрал из кусков. Сейчас его фирма занимает второе место в Европе по тоннажу лопастей.
В этом ноябре Анжело, на фото в центре праздновал юбилей 50 лет. Справа и слева семьи предпринимателей из США и Германии построившие как и он крупные компании с нуля и в первом поколении. Без протекций и связей, эти люди смогли подняться с нуля и производят продукцию верхнего мирового уровня. Они знают все нюансы своих производств и могут при необходимости подменить любого оператора или конструктора.
IMG-20201209-WA0033.jpg

Я таких примеров знаю множество. Как и массу примеров как в России приходилось сворачивать устойчивый бизнес и переезжать в другую страну теряя популярный бренд, К примеру несколько крупных компаний из Красноярска сбежали в Казахстан.
 
Последнее редактирование:
Работаем в России с 92 года. Платим все налоги. Экспортируем высокотехнологичную электронику в оружейной сфере по всему миру. В том числе в Китай.
Я таких примеров знаю множество.
нет единых рецептов.
И наша с вами инженерная мысль никому не упёрлась, тк продукт и так продаётся.

Про семьи и замены- если генеральный может заменить собой любого на производстве, то это неэффективная компания. И скорее всего рынок сбыта в этих компаниях (по количеству потребителей) мизер.
 
Сами постарайтесь понять, почему нет победного шествия 2-х тактных двигателей на всех видах транспорта. Наверное такие злыдни как я не дают им вытеснить 4-х тактники на всех видах техники. Может есть просто объективные причины не дающие им это сделать.
как относитесь к 2т дизелям?

Сравнительные характеристики авиационных двигателей
Так что - выбираем LF26 D-motor как образец? Общий ресурс известен?
 
если генеральный может заменить собой любого на производстве, то это неэффективная компания
Если я достигну 5% оборотов одной из этих компаний, то буду считать что у меня тоже все получилось.
В том то и дело, что все предприниматели иностранцы досконально знают и свой рынок и свое производство, а не проводят бесконечные деловые встречи в саунах, ресторанах и на экономических форумах.
Видел я делегацию министерства экономики Германии. Профильный министр взяв в руки резец сказал по внешнему виду пластинки это же китайская zcc. Наш даже местный мелкий региональный чиновник токарный от фрезерного не отличает, но проводит тренинги по японской системе качества, б@#$ть. Смотришь резюме, окончил институт и сразу в чиновники. Лет 5..7 уже министр. И у него есть деньги на бесконечные полеты бизнес классом и тусовки.
 
Последнее редактирование:
Если я достигну 5% оборотов одной из этих компаний, то буду считать что у меня тоже все получилось.
В том то и дело, что все предприниматели иностранцы досконально знают и свой рынок и свое производство, а не проводят бесконечные деловые встречи в саунах, ресторанах и на экономических форумах.
Видел я делегацию министерства экономики Германии. Профильный министр взяв в руки резец сказал по внешнему виду пластинки это же китайская zcc. Наш даже местный мелкий региональный чиновник токарный от фрезерного не отличает, но проводит тренинги по японской системе качества, б@#$ть. Смотришь резюме, окончил институт и сразу в чиновники. Лет 5..7 уже министр. И у него есть деньги на бесконечные полеты бизнес классом и тусовки.
В Германии (по моим наблюдениям) великолепная прослойка с точки зрения системного мышления - люди 50+...Молодёж прекрасно знает своё направление, но не осознаёт интегральные показатели продуктов...видимо сказывается смена образовательной парадигмы.
Возвращаясь к авиации- ещё лет 5-7 назад я не мог представить, что немецкий самолёт с лётной годностью прилетит с деревянным чопиком вместо крышки бензобака и изолированной схемой реле регулятора Ж)
 
Возможно это та концепция двигателя (авиационный поршневой двухтактный четырёхцилиндровый оппозитный воздушного охлаждения из "отечественных" комплектующих и мощностью 140 л.с.), которую "народ" пытается "изобрести и собрать":

MISSILES2GO: Image (wordpress.com)

Может у кого есть информация по этому двигателю, сверх той, что была представлена фирмой
ООО «НПП «ДжиаР» (г. Ростов-на-Дону) еще в 2015г. в ходе выставки Helirussia-2015:

Поршневые авиадвигатели: модификации М-14 и новые проекты… — MISSILES2GO

dvigatel-foto.png
 
Последнее редактирование:
А это видео двухцилиндрового оппозитного четырёхтактного с воздушным охлаждением и мощностью 100 л.с. двигателя фирмы из Ростова-на-Дону
ООО «НПП «ДжиаР» :

Двигатель GR-2b100 - Яндекс.Видео (yandex.ru)
Круто. Патент регистрируют. Двигатель-то где? Когда и почём?)))
 
Назад
Вверх