Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево. Развешивать ярлыки на незнакомых людей тоже признак "очень высокой морали". Просто задайтесь себе вопросом почему существуют двигатели разного назначения. Э.Б.Бабенко освятил этот вопрос, с точки зрения авиации, он во многом прав. В Мире не спроста существуют фирмы которые специализируются на судовых, тракторных и стационарных ДВС. Там, по вашему выражению, тоже "копеечный базар". К примеру, тракторные двигатели не выпускаются в таких количествах как двигатели легковых автомобилей. В современной России из-за "копеечного базара" напрочь убили тракторное моторостроение, также производство МГД (малогабаритных) двигателей общего назначения, судовых двигателей тоже нет. Вся проблема в том что "эффективные менеджеры" с гуманитарно-экономическим образованием взялись за разруливание финансовых потоков в моторостроении. Не уподобляйтесь данным "специалистам". Судя по вашему посту вы явно не понимаете специфики моторного производства и пытаетесь судить о том чего не знаете. Так что зря вы оскорбили Э.Б.Бабенко, чести вам это не делает. Ну и напоследок. Отставание автотракторного поршневого моторостроения от авиационного, на момент начала 50-х годов прошлого века, оценивалось в 50...60 лет. Все так называемые супер современные решения принятые в автомобильном моторостроении, а именно:
1-двигатели с W-образным блоком;
2-распределённый впрыск;
3- компаудные системы наддува;
4- непосредственный впрыск;
5- электроискровой непосредственный впрыск;
6- ОНВ и МХД;
7- система "Коммон рэйл"
и ещё масса более мелких разработок применялась в авиационном моторостроении ещё в 30-х годах прошлого века.
То что автомобилисты считают "последним откровением" в авиации известно очень давно. Да, сейчас появилось микропроцессорное управление, в 30-х годах его не было. Обходились пневматическими, гидравлическими и механическими системами управления. Но это общий уровень развития техники.
Не пытайтесь сравнивать не сравнимое, авиационные моторы и моторы наземного транспорта абсолютно разные вещи. Авиационные и судовые двигатели подчиняются жёстким правилам Регистров, у наземной техники таких жёстких норм просто нет. Лучше удалите свой пост, это просто ваши после новогодние эмоции.