Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

Я??!! 😱 Нет!!
А вот РАФовский профиль.
 

Вложения

  • PIC_0030.JPG
    PIC_0030.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 129
Лень, ты что считаешь, что если народный ротор, то народ его и разрабатывать должен ,ты знаешь что получится?я себе плохо представляю если каждый внесет свою часть идей, то мы ни когда не прийдем к обшему знаменателю, или создадим монстра с тремя головами,  пусть уже занимаются  профессионалы и для себя в первую очередь плохого не пожелают так что давайте дождемся окончания разработки может там уже совсем все по другому  а мы тут  не о чем 😉
 
Сердечник устраняет саму возможность смятия и осуществляет силовое замыкание усилий затяжки и усилий возникающих при эксплуатации соединения . Вы же математик , значит знакомы с понятиями НЕОБХОДИМОЕ и ДОСТАТОЧОЕ . Сердечник это - необходимое .
Орка, о чем Вы говорите, какие усилия от затяжки, какое смятие ?
Лопасть МТО спорт была пересчитана и испытана (множество раз) независимыми экспертами (и конкурентами) и они подтвердили рационализм принятых конструкторских решений.

Кто хочет убедится сам (но не имеет возможности работать с реальной лопастью) пусть конкретные значения подставит в МКЕ (в том же Космосе) и смотрит на результат:
сопротивление растяжению, сопротивление кручению, сопротивление изгибу, резонанс – это все можно оценить для разных вариантов и понять почему ТАК а не ИНАЧЕ.

А то будет «обезьяна смотрит, обезьяна копирует» - без понимания и представления, что к чему.

Все молчат о сопротивлении кручению лопасти (и не анализирует экструдат РУСа например)...а это свойство играющее не последнюю роль для качеств ротора на плохо сбалансированных лопастях (соотношения центра тяжести к  центр давления)...ктото спрашивал чем так хороши композитные лопасти: да тем, что в них можно легко обеспечить необходимую центровку и необходимое сопротивление кручению на разных участках длины и ротор Магни пока не превосходим.

Короче говоря...желаю Корнею с Надеждой выбрать оптимальную конструкцию для даного пока виртуального проекта !
Вот что пишет по этомо поводу Ксавье Аверсо в подтверждение сказаного выше (кстати интересно что он опубликовал этот коментарий именно сегодня ... наверное он эту ветку читает  😎 )

Я делаю лопасти с 1974 года, сначала в дерево с внешним центровочным грузом (балансиром), потом были алюминиевых лопастей с заклепками, затем композитные лопасти, а теперь экструдированный алюминий

положение ЦентраТяжести является важным параметром, но не только (!)

Для того же профиля, должны также быть приняты во внимание:

.... Жесткость на кручение лопасти и ось кручения по отношению к ЦТ.

экструдированные алюминиевые лопасти гораздо жестче, чем композитные лопасти

.... Размер хорды профиля.

Для автожиров равного веса:
Большая хорда требует маленький шаг лопасти, где небольшое смещение Центра Давления к Центру тяжести
Если лопасти имеет маленькую хорду понадобятся дополнительные шаги лопасти, что приводит к большему смещению Центра Давления к Центру тяжести, которая требует более точного баланса до 25% хорды лопасти

Лопасть с большим шагом делают ротор менее авторотирующим

Лопасть с меньшим шагом возвращают ротор к авторотации

Ротор это компромисс который ДОЛЖЕН БЫТЬ испытан в полете до того как какие-то теории по этому ротору могут быть выдвинуты, и не сравнивайте ротора вертолета с углом атаки 10 ° до 14 ° и балансом 23/25%, с ротормами автожира с 2 ° шагом

http://www.rotaryforum.com/forum/showpost.php?p=350568&postcount=66p=350568&postcount=66
 
затем композитные лопасти, а теперь экструдированный алюминий 
Интересно... После композитных прессованный профиль, шаг назад? Или просто удешевление производства?
упрощение, ускорение и удешевление:  на композитный (по его словам) уходило 70 часов, на екструдер (доводку) уходит 40 часов
 
Извините ребята, хочу поучаствовать в дискуссии, и сразу задать вопрос  ( выше уже он заострялся).
КТО БУДЕТ В ОТВЕТЕ ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
КТО ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОЕКТ?
КТО В КОНЦЕ КОНЦОВ КТО ВЕРНЕТ ДЕНЬГИ ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ?.
Я так понимаю-                  НАДЕЖДА.......
А то получится как у черномырдина: :"ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА".
А сомнений по проекту уже много.
Как можно закладывать в перспективное дело проект вчерашнего дня и даже  позавчерашнего.
Вы чувствуете? За бугром начинают волноваться.
 
это дело добровольное поэтому ответственность каждый будет нести сам а значит и вернет себе деньги  ;D ;D ;D а  кто имеет хоть долю сомнения просто ждите готового результата в крайнем случае поучавсвуете в следуюшем забеге если захотите.  Корней с Надеждой пошли нам на встречу так давайте же уважать ихнию компетенцию и ждать готовых результатов, или вы хотите чтоб они сами вложили в проект деньги испытали облетали а потом вам продали за 200-300 $ и еще гарантию пожизненую дали? ;D ;D ;D.
я не сомневаюсь что они и сами могут потянуть проект,зачем им тянуть весь калхоз :IMHO и у них все получится ,так тогда господа мы будем смотре и глотать слюни и ни факт что они будут их продавать отдельно без автожира , так что в проекте участвуют люди готовые рискнуть на благо обшества  честь им и хвала :~). [smiley=beer.gif] а то что за бугром волнуются это  они переживают за наш проект, болеют как говорят всей душей хотят помочь даже, марально поддерживают вы же не учавствыете в скайпе и не знаете всех подробностей  а Леня и другие товарищи например с удовальствием с нами обшается и даже учавствует в какой то мере в разработке  🙂
 
Извините ребята, хочу поучаствовать в дискуссии, и сразу задать вопрос  ( выше уже он заострялся).
КТО БУДЕТ В ОТВЕТЕ ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
КТО ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОЕКТ?
КТО В КОНЦЕ КОНЦОВ КТО ВЕРНЕТ ДЕНЬГИ ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ?.
Я так понимаю-                  НАДЕЖДА.......
А то получится как у черномырдина: :"ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА".
А сомнений по проекту уже много.
Как можно закладывать в перспективное дело проект вчерашнего дня и даже  позавчерашнего.
Вы чувствуете? За бугром начинают волноваться.

Борис, Вы же на форуме ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, и первый ЭКСПЕРИМЕНТАТОР страны (России) !

Я так понял, что идет речь о экструдировании некоторого количества некоего ЭКСТРУДАТА для ЭКСПЕРИМЕНТА по созданию ротора автожира
на територии (или для СЛА сообщества) России, Белорусии, Украины, Казахстана и др. бывших республик СССР.

Основное требование (поскольку речт идет о ЭКСПЕРИМЕНТЕ) стоимость ЭКСТРУДАТА не должна превышать некоего доступно-розумного значения (скажем 500 условных единиц).

Опять же, поскольку речь идет о ЭКСПЕРИМЕНТЕ то о никакой ответственности речи быть и не может, соответственно риск несет каждый и ответственнность несет каждый лично.

Я также понимаю что речь идет о ЭКСТРУДАТЕ а лопасть кажжый ЭКСПЕРИМЕНТАТОР будет уже доводить по саоему желанию, усмотрению, пониманию и т.д.

Я так понимаю ? Давайте спросим у организаторов затеи ?

PS: За БУГРОМ за вас только радуются - так как каждый удачный ЭКСПЕРИМЕНТ это шаг вперед для всех и рождение новых знаний, а знания не имеют цвета кожи, языка или национальности ....
 
Ну во первых я никакой не экспериментатор.
Я не в том возрасте что бы экспериментировать. И какие могут быть эксперименты, когда в мире столько информации   по этим автожирам.
Выбери из каждого аппарата  самые лучшие узлы  и элементы и создай  сборный аппарат , но  лучший в мире.  НЕ ИНАЧЕ. Ведь все уже придумано, только умей видеть.
Но глядя на лопасть предлагаемую НАДЕЙ,  есть повод сомневаться в ее компетенции.  Дело в том, что за одни и теже деньги можно  получить абсолютно разные вещи.
 
 
Ну во первых я никакой не экспериментатор.
Я не в том возрасте что бы экспериментировать. И какие могут быть эксперименты, когда в мире столько информации   по этим автожирам.
Выбери из каждого аппарата  самые лучшие узлы  и элементы и создай  сборный аппарат , но  лучший в мире.  НЕ ИНАЧЕ. Ведь все уже придумано, только умей видеть.
Но глядя на лопасть предлагаемую НАДЕЙ,  есть повод сомневаться в ее компетенции.  Дело в том, что за одни и теже деньги можно  получить абсолютно разные вещи.
  
Предложите свое и мы вместе пообсуждаем Ваш вариант и попытаемся определить Вашу компетенцию  ;D
 
Это спец. лопасти для 700 кг-ого аппарата типа " охотник" у которого крейсерская скорость будет 80 км/час.
Для нормального аппарата они не годятся.
 
Имеется серьезный вопрос:
изначально прект (Народная лопасть) предпологает создание ротора для тяжолых ,двухместных автожиров с автомобильными двигателями.Я думаю - народ не ждет , что экструдирными лопастями можно оснастить сверх легкие аппараты (ротор тяжеловат) :🙂...........НО - возможно-ль охватить проектом не столь тяжолые автожиры , с весом в350 - 450 кг., коих , я думаю , большенство.
Иначе кому он нужен будит?.........Только вам, профессионалам??? Это ведь не есть- gud!
 
Имеется серьезный вопрос:
изначально прект (Народная лопасть) предпологает создание ротора для тяжолых ,двухместных автожиров с автомобильными двигателями.Я думаю - народ не ждет , что экструдирными лопастями можно оснастить сверх легкие аппараты (ротор тяжеловат) :🙂...........НО - возможно-ль охватить проектом не столь тяжолые автожиры , с весом в350 - 450 кг., коих , я думаю , большенство.
Иначе кому он нужен будит?.........Только вам, профессионалам??? Это ведь не есть- gud!
Господа постоянно путают ЛОПАСТЬ с ЭКСТРУДАТОМ

Из предложеного проЭктом ЭКСТРУДАТА (или ЭКСТРУДИКИ как я их нежно называю) каждый ЭКСПЕРИМЕНТАТОР  ;D будет строить свою ЛОПАСТЬ

Теперь вопрос напрашивается – а можно ли на базе одного и того ЭКСТРУДАТА строить разные ЛОПАСТИ

И ответ дан Долеуком уже давно ДА ЭТО ВОЗМОЖНО:

На разных лопастях Долеука (собрынных из того же экструдата порезаного на разную длину) летали все кому не лень: от легких одноместных – до трехместных Ксенонов  😱
 
Выжк сами восхещаетесь польскими вариантами с авто . двигателями И неужели после такой информации Вы бкдете строить  бомбовозы?:
 
сколько людей столько и мнений а на счет того что лопости тяжелые это даже хорошо  эти лопости подойдут на аппараты от300-до 600кг только длинна будит разная и загрузка грузиками можно сказать универсальная лопость Борис а какие вы лопости имели ввиду 750кг и 80км/ч наши ?если наши то обоснуйте пожалуста ?
 
Всегда  можно выбрать золотую середину, которая устроит большенство членов проекта. Вы же выбираете тяжелый вес, судя по ширине хорды. Чем больше хорда, тем меньше скорость вращения ротора, а значит крейсерская скорость меньше.
Я просто  высказываю свое мнение сейчас , потому,что если выскажу его после завершения проекта, кое кто может скажет мол знал да не сказал.
Мы с Андреем кстати тоже занимаюсь таким же проектом , но нам проще найти компромис потому,что нас двое.
Но мы подругому подходим к проектированию профиля.
  Сначала задаем показатели которые хотим получить от автожира:
Диапазон скоростей- от 0 до230.
Кре- крейсерская скорость-170
Вес аппарата-400-600кг
А Уже под эти задачи подбираем и хорду и профиль и еще кое, что пока  сказать не можим.  Но профиль точно не 8н12. Это позавчерашний день.
Дело в том, что 100км.ч  воздухе-это топтание на месте если встречный ветер будет 20м.с.
Ведь до войны летали автожиры за 200 и взлетали вертикально и садились, а сейчас уже какой век на дворе, забыли?
 
Ребята, что вы уцепились за 8H12 ?
Обратите внимание хотя бы на Boing VR-7 , во первых, качество выше, во вторых, скорость больше.
И не надо смотреть на Бенсена 60-х годов  :IMHO
 
[highlight]А Уже под эти задачи подбираем и хорду и профиль и еще кое, что пока  сказать не можим.  Но профиль точно не 8н12. Это позавчерашний день.[/highlight]
Ну скажите тогда какой профиль вчерашний день.
 
Назад
Вверх