Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

Вы только не подумайте - я не струсил...

Причем здесь трусость? Это Ваше право в случае сомнения отказаться от покупки. Я думаю, что Всеволод, как честный человек, пойдет Вам навстречу (он же не является членом ОПГ 🙂). К тому же ГК РФ не предусмотрена такая форма сделки, как "устная договоренность", а Вашу переписку, как письменную форму сделки, ни при каком раскладе трактовать нельзя.
 
Вот цитата с avtogyr.ru: "ВНИМАНИЕ ! Экструдированный алюминиевый  профиль NASA  8Н12 хорда 200 мм. Две штуки по 4 метра стоят 1000$ по курсу ЦБ .  Автожирные лопасти (с хабаром в комплекте)  стоят 1295$ по курсу ЦБ.  Характеристики и данные роторов смотрите на сайте http://www.vortechinternational.com/  . Данный профиль поставляется на наш рынок с сентября 2008 года!!!" (выделение мое). 05.03.10г. я сделал запрос в vortechinternational.com по поводу информации, изложенной на сайте в части соответствия действительности. Ответа еще не было. Если это не соответствует действительности, то товарищи с автожЫр.ру намеренно вводят в заблуждение потенциальных покупателей, тем самым сами себя подписывают под ч. 2 ст. 159 УК РФ со всеми вытекающими...
Любое обращение в прокуратуру может поставить жирный крест на деятельности. Это так, к сведению....
 
Ребята!
О каком ресурсе может идти речь?
Я хоть и летаю на лопастях ДВ и расшивал их всавляя доп. грузы и  имею их несколько комплектов (эксперимент требует жертв) ,Но всеравно смотрю на них с жалостью, в чем только душа держится?
Ресурс лопасти зависит от количества  изгибаемых циклов и от величины  амплитуды  изгиба.,
Так вот, у  лопастей ДВ в корне нет никаких усилителей, там и вставлять их некуда и работает она как хлыст , особенно при жесткой посадке. но при этом  ротор  щадит конструкцию всего автожира.
А у экструдированных  лопастей, заряженных со всех сторон усилителями и грузами, изгиба практически нет. Значит и уталостных напряжений нет. Поэтому ресурс таких лопастей практически безграничен, но при жесткой посадке аппарат будет испытывать значительные перегрузки.
Но  нам это не страшно, нас выручит наше мастерство.
 
Страшна  остаточная деформация, а легкий  визуальный изгиб- это нормальное явление.
Не только я видел, но и все вы видели если не в живую. так на фото. А вот если бы вы видели гофру снизу на лопастях ДВ даже на стоянке , не говоря уже про движение, у Вас бы точно закрались сомнения.
Делов том, что теоретики приписывают лопастям автожира какие-то маховые  движения, путая автожир с вертолетом у которого имеется автомат перекоса , который изменяет углы атаки лопастей в результате чего получаются махи. а значит и переменные нагрузки, а значит  и усталость. откуда вытекает ресурс.
У автожира же, угол атаки лопастей фиксированный , поэтому вращающийся ротор можно рассматривать  как диск, вернее- установившийся конус .В полете изменяется угол атаки всего диска, вернее конуса к набегающему потоку так ,чтобы уравновесить подъемную силу  на набегающей и на отступающей лопасти. Если копать глубже, то здесь тоже есть переменные нагрузки, но они настолько незначительны при вращении ротора, что ими можно пренебречь
Кстати, в полете, благодаря центробежным силам лопасть  испытывает гораздо меньшие нагрузки на изгиб чем на стоянке или при транспортировке. т.е в движении лопасть живет, а при неграмотной транспортировке  умирает.


.
 
JAKONYA, вы же не писали мне, не надо нервничать:
Уважаемый всеволод , прошу вас онулировать наше с вами соглашение на поставку ротора с хабаром в комплекте. Согласен на компенсацию проведенных вами работ по исполнению заказа.
Срочно сообщи мне ваш паспорт и Ф.И.О. мы немедленно блиц переводом на Сбербанк вернем вам всю сумму никаких задержек.
 
Перед тем как делать любые действия, а особенно финансовые операции,  советую всем внимательно прочесть

Весеннее обострение
Организм неоднозначно реагирует на любую смену сезонов. С осенью вроде все ясно: тепла и света с каждым днем меньше, то ветер, то дождь… ну как тут не загрустить и не схватить очередной насморк. Но почему неприятные сюрпризы подстерегают нас весной, когда, казалось бы, только и радоваться?
Полная версия статьи: http://www.zdr.ru/hots/2009/03/12/vesennee-obostrenie/index.html

Врачи советуют не паниковать: сезонные депрессии, как правило, неглубоки и неопасны.

ВЫВОДЫ «ЗДОРОВЬЯ»
1. Весеннее обострение - вовсе не миф: оно действительно существует. В межсезонье бывает не по себе даже совершенно здоровым людям, особенно если у них подвижная, восприимчивая психика.
2. Наука до сих пор не может четко объяснить природу весенней депрессии. Если она длится больше месяца и повторяется из года в год, стоит обратиться к специалисту.
3. При склонности к заболеваниям желудка и кишечника сейчас особенно важно правильно питаться.
4. В конце концов, вы так ждали весну – и вот она пришла. А это само по себе неплохо! ПОРА ЛЕТАТЬ !!!  ;D ;D ;D
 
Борис привет много пишешь но чегото не понятно что хотели сказать? что то за метал? конкретней предложения излагайте 😉
 
slavka33.150, а Боря прав! И исследования в Хабаровске я попросил провести двух лопастей DW и своих, послав образцы Мак....  А результат сообщил JAKONYA и очень интересный, может он, что то не договорил? Но оба беседовали без меня и лица не заинтересованы ни в чем!
Если вы смотрите на лопасть DW снизу, то прекрасно видите волны, которые образуют приклеенная часть и по всей длине. А вот как она не отклеивается - это вопрос. Хотя у каждого, кто летал на DW есть в запасе хабар от него, а лопасти ....
У экструдерных такого нет, жаль. что в России нет экструдера с диаметром 200мм и более, но МММ всегда найдет.
 
Вам сколько притприяий указать где есть такие станки. Плюс могу потсказать где могут изготовить и 300мм
 
У экструдерных такого нет, жаль. что в России нет экструдера с диаметром 200мм и более, но МММ всегда найдет. 
К сведению в России есть эструдеры , т. е. станки , позволяющие изготовить профиль 300 мм. Кто ищет тот всегда найдет.
 
Gennadiy as Kenig, не занимайся бизнесом, только народный ротор, а всем любителям сообщи адрес! Даешь по 100$ за лопасть! Весна наступила!!!
 
Даешь по 100$ за лопасть! Весна наступила!!! 
Цена будет озвучена после окончания всех работ и  народ ее узнает.Но расчитыать на 100 долларов может только, извините за прямоту только дурак не знающий всех тонкостей. Я, как и все кто составляет инициативную группу по разработке и производству лопастей не занимаемся бизнесом, мы хотим помочь таким как я чайникам построить свой аппарат не очень дорого. И наше сообщество заинтересовано только в этом. Такая вот история. А все что будет мы озвучим в свое время. Не хочется торопить события. Всему свое время.Спасибо за понимание.
 
А вот если бы вы видели гофру снизу на лопастях ДВ даже на стоянке , не говоря уже про движение, у Вас бы точно закрались сомнения.
Борис, в том-то и дело, что я лично, своими глазами видел эту волну.
Но я уверен, что это не страшно и в полне допустимо.
Наличие этих волн не есть "КРИМИНАЛЬНАЯ ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ" нижней поверхности лопасти.
И ещё.
Вы же понимаете, что отсутствие этой волны у какого либо профиля не говорит о том, что этот профиль гарантированно устоит перед натиском реально возникающих в полёте нагрузок, гарантированное время.

Делов том, что [highlight]теоретики приписывают[/highlight] лопастям автожира какие-то маховые  движения
Борис, это делают в основном [highlight]ПРАКТИКИ.[/highlight]
И часть теоретиков из тех, которые разбираются в теории.

путая автожир с вертолетом у которого [highlight]имеется автомат перекоса[/highlight] , который изменяет углы атаки лопастей в результате чего получаются
махи. а значит и
переменные нагрузки, а значит 
и усталость. откуда вытекает
ресурс.
Я конечно извеняюсь, но агрегат, который цеклически изменяет шаг лопастей есть не только у вертолёта.
Он есть и у автожира.
Только этот агрегат называется уже по другому.
Это карданный подвес ротора.
При работе которого наклоняется ось вращения ротора.
Этот блок и позволяет изменять цеклический шаг лопастей путём наклона оси вращения ротора.
А это и есть автомат перекоса, только шибко упрощённый.

Дело-то в том, что и на вертолёте
(при желании сильно упростить продольно-поперечное управление Несущим Винтом)
можно применить такой же способ изменения циклического шага лопастей.


А раз у автожирных лопастей шаг
(язык не поворачивается назвать углами установки так как, конкретно углы установки, фактически, неизменяются, то я их называю "шагом")
изменяются цеклически, то на лицо,
и "МАХИ",
и "ПЕРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ",
и "УСТАЛОСТЬ",
и выливается это всё в "РЕСУРС".


У автожира же, [highlight]угол атаки[/highlight] лопастей фиксированный 
Борис, я опять извиняюсь, но :
Угол, о котором Вы упоминаете не "угол атаки", а «УГОЛ УСТАНОВКИ».
Он действительно фиксированный.
А вот то, что меняется циклически
(и на автожирных лопастях тоже. И гарантированно)
- это "шаг".
О ТОМ, ЧТО И ОН ГАРАНТИРОВАННО МЕНЯЕТСЯ ЦИКЛИЧЕСКИ И НА АВТОЖИРНОМ РОТОРЕ ТОЖЕ
Я УЖЕ, прошу прощения, «УТВЕРДИЛ».
А вот изменение (например, увеличение) циклического шага влечёт за собой изменение (увеличение) и "угла атаки".
Что, в свою очередь, приводит к увеличению подъёмной силы на лопасти при неизменном скоростном напоре.
И в итоге эта лопасть начинает свой взмах вверх.
При начале взмаха углы атаки элементов лопасти начинаю уменьшаться,
подъёмная сила - снижаться,
и на несколько тысячных долей секунды наступает установившийся режим обтекания лопасти.
А дальше у лопасти  изменяется азимутальное её положение и все характеристики плавненько начинают меняться.
Для того, чтобы на следующие тысячные доли секунды опять прийти к установившемуся режиму обтекания.
Через 180 градусов после начала увеличения циклического шага лопасти начинается его меньшение.
И всё происходит в обратном порядке.
уменьшается шаг,
уменьшается угол атаки,
снижается подъёмная сила лопасти,
что приводит к взмаху лопасти вниз.
И так далее, до конца сильно ограниченного ресурса лопасти автожирного ротора.

Этим я примерно описал работу автожирного «Автомата Перекоса».
Примерно так же работает лопасть при косом обтекании ротора в горизонтальном полёте.
Но за некоторым исключением.
Не пилот инициирует изменение циклического шага на лопасти.
При косом обдуве ротора причиной взмаха, от части, становится меняющийся циклически скоростной напор на элементах лопасти.
Но в первую очередь интервал изменения циклического шага задаётся «УГЛОМ АТАКИ РОТОРА».
Борис, если Вам не всё понятно в содержании моего изложения, я могу поподробнее раскрыть смысл, вложенный в опровержение, пардон, Вашего мнения.

В полете изменяется угол атаки всего диска, вернее конуса к набегающему потоку так ,чтобы уравновесить подъемную силу  на набегающей и на отступающей лопасти.
А вот в этом я, чё-то, логики (законность взаимосвязи этих параметров НАПРЯМУЮ) не уловил.
Уравновешивание - это когда у большего значения каким-то макаром что-то уменьшается, а у меньшего - увеличивается.
Увеличением или уменьшением угла атаки ротора подъёмная сила на лопастях не уравновешивается.
Даже наоборот.
При увеличении угла атаки ротора ассиметрия подъёмных сил на лопастях ДАЖЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
А вот уравновешивание происходит уже по другим причинам.

У наступающей лопасти появляются два фактора, которые увеличивают её подъёмную силу, а у отступающей эти два фактора эту силу уменьшают.

Эти два фактора - это

1) скоростной напор;
2) угол атаки элементов лопасти.

С разницей скоростного напора всё ясненько.
Он зависит от поступательной скорости перемещения ротора.
И фактически на изменение угла атаки элементов лопасти влияния, практически, не оказывает.

Всё чудо происходит из-за изменения, ИМЕННО, «ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА ЛОПАСТИ».
А вот в разницу циклического шага свою лепту вносят:

- угол атаки ротора
      (и если мы будем рассматривать установившийся режим полёта автожира, допустим, в
       горизонтальном полёте, то этим основным углом можно и ограничится);
но если пилот, перемещая РУ, пытается соскочить с установившегося режима (допустим, пилот взял РУ на себя) то к углу атаки ротора (на те же тысячные или сотые доли секунды) прибавляется и

- угол, на который пилот отклонил ось вращения ротора.

И начинается чудо, которое после нескольких оборотов ротора изменит положение плоскости вращения ротора относительно аппарата.
А вместе с этим, начнёт изменяться и ориентация самого аппарата в пространстве.
И он начнёт увеличивать угол тангажа.
И происходить это будет до тех пор, пока пилот не перестанет дёргать за Ручку Управления.
Когда он перестанет её дёргать, тогда вся система снова придёт в равновесие и наступит установившийся режим полёта.
И так далее.

Если копать глубже, то здесь тоже есть переменные нагрузки, но они настолько незначительны при вращении ротора, [highlight]что ими можно пренебречь[/highlight]
А откуда этим нагрузкам взяться?
У Вас же на лопастях нет ни каких циклических изменений.
Единственное, что Вы и не опровергали - это меняющийся скоростной напор.
Но силы от этого напора действуют, практически, в плоскости вращенея лопастей и создают, типа, изменяющееся лобовое сопротивление на лопастях, направленные, практически, параллельно хорде (с некоторым, правда, отклонением).
А если сила действует в таком направлении, то нагрузки от её действия, в сравнении с нагрузками в вертикальной плоскости, "ЭТО НИ ЧТО".
И рассматривать их можно, как, практически, ни чего не определяющие.   
И как, практически, ни на что не влияющие.
И тут Вы правы.
Ими можно и "ПРЕНЕБРЕЧЬ".

Кстати, в полете, благодаря центробежным силам лопасть  испытывает гораздо меньшие нагрузки на изгиб чем на стоянке или при транспортировке. т.е в движении лопасть живет, а при неграмотной транспортировке  умирает.

А вот в этом я с Вами, пожалуй, соглашусь.
 
Комлевая часть лопасти с накладками. 😉
 

Вложения

  • 55_007.jpg
    55_007.jpg
    49 КБ · Просмотры: 121
Вот Лозовой представляет очередной этап работы, что подтверждает продуктив обсуждения конференций. Не сидим ,не ждем, а работаем, приближаем народный ротор.
 
Нельзя такую сложную теорию , тянущую как минимум на докторскую , нести в народ. Многие испугаются. Даже мне страшно становится, хотя у меня высшее техническое.
   Я  эту поэму  изложу коротко и доступно для любого кто умеет хотябы читать.
Циклические изменения угла атаки лопастей ротора(за один оборот ротора два цикла как по тангажу, так и по крену. )   происходящие из-за наклона оси вращения ротора, изменяют  плоскость вращения ротора к набегающему потоку. Таким образом происходит управление автожиром в полете.
 
Утолщить,утолщить...
Мяса и так много и перегородок то же.
А центровка по хорде! А вес самой лопасти?
Цилиндрический сердечник это предложение Юры Корнеева!
Полностью с ним согласен!
Во первых технологично!
Во вторых затяжка болтов без опоры-фигня,как ты любишь говорить!
Поэтому количество болтов оптимальное,опять же по аналогии!
Только у МТОшки нет сердечника,а всех других есть!
 
Назад
Вверх