Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

Просто бал не правильно выбран профиль и не за что было цеплять грузы, поэтому идея зашла в тупик ине получила продолжения. 
Если Вы о лопастях Фрирайдера, то грузы там вполне умещались, свинцовые, в последней внешней трети лопасти.
Просто надо всю конструкцию видеть, там в профиле лонжерона перед вставкой в оболочку фрезеровались полости для свинцовых грузов, отлитых по форме сфрезерованной части и вклееных туда. Потом лонжерон вставлялся "насухую" в оболочку, затем зазор в 0.3мм. заполнялся клеем. После этого лопасть нужно поместить в нагреватель и полимеризовать клей. После обрезка в точный размер. Точная балансировка уже на роторе в сборе.
 
slavka33bis сказал(а):
Я так понимаю, клей загоняться должен был под давлением?
Да, но это что смогли бы достать первее- изготовить поршень или подсоединить вакуум-насос.
Вакуум лучше убирает воздушные пузыри, но поршень может точное количество клея загонять.
Но это всё требовало изготовления и отработки методов. И директор мой тогдашний горячо идею поддерживал, но не сложилось. :-[
 
Просто бал не правильно выбран профиль и не за что было цеплять грузы, [highlight]поэтому идея зашла в тупик ине получила продолжения[/highlight].
Борис, ятакдумаю, не по этой причине.
Да и вообще я сомневаюсь, что проект в тупике.
Просто заморозился.
Его можно снова сдвинуть с места.
"Криминала" в этом профиле не так много, как кажется.
Даже если правильно собранного (из этих комплектующих) ротора хватит на 150...200 часов гарантированного ресурса - это тоже не плохо.
Для начинающего в самый раз.
Главное, при эксплуатации ротора из этих комплектующих,  не злоупотреблять самоуспокаивающими фразками, типа:
- "ну всё, две сотни часов уже налетал, ещё пару часиков и всё. Ротор в мой личный музей. На стене в гараже.".
По истечении этих пар часиков будут появляться и следующие пары.
И так до самого конца.
Когда и вешать на стене будет уже нечего.
А лопасти будут закреплены на надгробии.

Раз сказали специалисты, проводившие испытания и назначившие ресурс, значит по выработке ресурса эти лопасти, даже если они вроде бы и выглядят припрекрасно, нужно снять и повесить на стену.
 
К вопросу о балансировке лопасти:
640d99f91253.jpg

Как видим, флаттероопасные участки лопасти вполне могут быть отбалансированы ЦМ в 25% хорды.
 
Заказ ротора у Всеврлода произвел я после новогодних каникул. Тогда я еще небыл зарегестрирован как участник форума.Зарегестрировавшись,тут-же начал интересоватся по поводу экструданта и лопастей производимых компанией Всеволода.В ответ не получил ,не опровержений ,не доказательств достаточной прочности, эксплуатационных свойств данного изделия.Раннее Всеволод посылал как оказалось одному из автожиро-строителей,который проживает как и я в Хабаровске(его проект сейчас заморожен), два отрезка - отрезок ДВ и своего экструдата. Я разговаривал с этим парнем и он мне пояснил,что возил эти образцы в Комсомольск-нАмуре на экспертизу в авиастроительную лабораторию. Лаборанты про образец RUSа ничего плохого не сказали, а вот образец лопасти ДВ назвали (кустарщиной).и указали на небольшие некачественные недочеты .
И так, собрав все ЗА:не большая стоимость,цельность конструкции(что положительно влияет на прочность),отсутствие доказательств отридцательной характеристики
Все ПРОТИВ:отсутствие доказательств положительной характеристики,отсутствие данных по ресурсу.
Я решился на приобретение............10Марта Всеволод обещал произвести отправку.
И тут все ЭТО началось!!!
...................В моем случае ничего уже видимо не поделать........
 
Что началось? Начался проект (народная лопасть)!НУ О-очень увлекательный проект.Еслиб он ну чуточку раньше начался........Или вообще не начинался.......
Чувствую себя БАЛБЕСОМ!
Деньги ведь теперь не перенаправить?
 
ничего страшного на ошибках учатся а один ротор, это не ротор его можно приложить в первых же испытаниях поэтому и боримся за дешевую или вы скажите что дешевый сыр в мышеловке?а дешевый потому что здесь нет посредников и не кто ни кого не кормит, а у кого есть дурные деньги конечно некогда не купят и не будут с нами но таких к радости не очень много
 
Если он уже проработан , то может его опубликуют в этой ветке . Это я про механизм или схему ценообразовния для изделия именуемого МАКАРОНЫ  . Понятно что есть переменные составляющие в затратах  но есть и фиксированные составляющие . Давайте начнем с них .
 
АД-33

В соответствии с принятой классификацией для алюминиевых сплавов авиаль марки АДЗЗ относят к группе материалов с низкой прочностью ([ch963]в  [ch8804] 30 кгс/мм2). Её механические свойства (как и всех термоупрочняемых сплавов) сильно зависит от термической обработки. Что касается усталостной прочности, то оказалось, что для этих сплавов, так же как и для других алюминиевых спла­вов, характерно отсутствие истинного предела усталости при комнатной температуре. Поскольку из сплавов АДЗЗ изготавливают детали, испы­тывающие во время эксплуатации действие циклических напряжений (например, лопасти вертолетов), то на этот счёт проведены достаточно детальные исследования. Исследование влияния   величи­ны зерна на  усталостную проч­ность сплавов АДЗЗ показало, что крупнозернистый   матери­ал  имеет меньшую выносливость.  Предел усталости  сплава АДЗЗ на базе 107 циклов примерно на 4 кгс/мм2  ниже у материала с крупнозернистой структурой.

Вот немножко информации о том , что свойства сплава силно зависят от режима формования и дальнейшей термообработки , отсюда вопрос : Как контролировать соблюдение технологи . Внешний вид и ультразвук и лазерное сканирование наружной геометрии ничего не говорят о СТРУКТУРЕ металла .
 
Orca И все интересующиеся!! До сих пор идут переговоры с производителями и обсуждается досконально каждый вопрос. Дело это серьезное и требует доскональной отработки и хоть и не терпится многим узнать крайние цифры надо подождать  немного.
 
Договоров никаких не заключалось. Отправил заказ на эл.адрес,получил письмо-по выполнению заказа сообщим,оплатите,вышлем.
 
Договоров никаких не заключалось. Отправил заказ на эл.адрес,получил письмо-по выполнению заказа сообщим,оплатите,вышлем.
Так у Вас есть шанс публично договориться (пока) с Rusом об отказе от заказа и возврате средств. И число еще пока 9 марта 2010г. Откажитесь от отправки.
 
Давайте попробуем уговорить Всеволода.......
Если вы все мне поможете,то может не дадите помереть молодым.Мне действительно ЖУТЬ КАК ХОЧЕТСЯ поучавствовать в пректе(народная лопость), вложить средства в производство ротора(РУСАЛ)или(НАДЕЖДА), да всеравно как его там назовут...
И так:

Уважаемый всеволод , прошу вас онулировать наше с вами соглашение на поставку ротора с хабаром в комплекте. Согласен на компенсацию проведенных вами работ по исполнению заказа.
 
Вы только не подумайте - я не струсил. Лопасти RUSа мне совсем не кажутся чемто хлипким и не прочным. Они даже схожи на мой взгляд с немецкими.Внутри усилительных перегородок придостаточно , чтобы выдержать сильный удар.Что и было доказано.При соответствующей ПРАВИЛЬНОЙ балансировке,заделке и крепеже они не нуждаются ,на мой взгляд ,в толстых лонжеронах.
Хотя я не вертолетчик ине аэромиханик и могу ошибатся.....
 
Назад
Вверх