SCORPION_SPb сказал(а):
CINN! А было бы очень интересно узнать историю этих лопастей к ротору и почему они не пошли.
Ну, вообще-то это уже много раз было на разных ветках... :
🙂
Но вкратце дело было так: я работал в 2003г. в фирме, делавшей окна и двери из ал. профиля "Мосмек", г.Видное.
Со временем "Мосмеку" стало неинтересно отпускать нам профиль(малые объёмы) и мы перешли на профиль ТАТПРОФ, тем более, что Татария граничит с Башкирией. Затем попробовали заказать свой профиль для стекления лоджий. Получилось. Вот тогда я подумал- как использовать это на благо СЛА. Обнародовал мысль напрессовать автожирных профилей на ТАТПРОФе(в архивах delta.wtr.ru это и сейчас можно найти). весной 2004г. на связь вышел О.Кузнецов(Фрирайдер) с предложением вместе двигать это дело. Стали вместе разрабатывать ротор и лопасти. Пребор конструкций и вариантов очень напомнил нынешнюю эпопею...
😉
Вобщем к январю 2005г. всё в общих чертах было готово и чертежи передали на ТАТПРОФ. В феврале- марте 2005г. я получил от Фрирайдера куски по 0,5 метра основных профилей- лонжерона и оболочки. К апрелю пришла пора собирать и испытывать ротор, но г.Фрирайдер в то время переезжал в Питер, поэтому дело не двигалось. 5 мая 2005г. Фрирайдер был у меня в Уфе, я ему показал предприятие, производственную базу и склад, познакомил с директором, который сам не чужд СЛА и ему тоже были интересны автожиры. Фрирайдер ничего вразумительного не ответил, а несколько позже по телефону объявил, что он болен, ему не до лопастей, так что я могу у него отпрессованные профили забрать по 300 долл. за комплект и делать с ними что хочу.
Т.к. Фрирайдер с самого начала приглашал меня партнёром(даже взялся регистрировать ЗАО "АэроКлён", где соучредителями я и он) то предложение выкупать недоделанную разработку я счёл неправильным. С тех пор с Фрирайдером не общался на эту тему. Самого его давно не видно, ну и роторов тоже.
Добавлю, что финансировал всё это Фрирайдер, поэтому он, разумеется, мог принимать любые решения.