ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Достраивая мотопланер, я заранее озаботился точной методикой определения аэродинамического качества (АК). Все-таки это один из основных критериев точности постройки аппарата. По данным интернета, точно измерить АК непросто. Поскольку погода позволяла, вчера решил потренироваться на том, на чем я обычно летаю: Comco Ikarus С42B. Интригующим при этом было различие данных из интернета (11) и от опытного инструктора (9).
Взлетел, набрал 4000 футов. Погода - у земли штиль, легкий морозец, пара градусов минус. Первым делом, в режиме малого газа (МГ) на найвыгоднейшей скорости 100 км/ч проверил по вариометру скорость снижения: 7 м/с 😱 Грубо прикинул - АК получается в районе 4 = 100/3,6/7. Ответ явно неверный 😉. Попробовал выключить двигатель - ничего не изменилось, все равно 7м/с на найвыгоднейшей. Тут правда надо оговориться, что найвыгоднейшая скорость должна зависеть от веса. У меня был минимум топлива (20л) и не было пассажиров, то есть я летел один. Соответственно, найвыгоднейшая скорость была на самом деле немного меньше той, что указана для MTOW и которой я придерживался. Но огромную ошибку таким образом объяснить не получается.
Тогда я попробовал другую тактику. Поднялся чуть выше 4000 футов и оттриммировал снижение на найвыгоднейшей скорости с курсом 30 гр. Снижаясь через 4000 футов, запомнил в GPS координаты. Продолжал снижение с этим курсом до 3000 футов, при прохождении снова запомнил координаты. Потом снова поднялся в развороте выше 4000 футов (этакий боевой разворот получился :🙂 ) и проделал то же самое с курсом 210 гр. Расстояния между точками получились 3423м и 3156м. Таким образом, АК получается (3423+3156)/2/(1000*0,305) = 10,8. Это значение кажется несколько завышенным, потому что значение 11 уже больше похоже на рекламное. Малый полетный вес на качество вроде влиять не должен.
Хотелось попросить уважаемых участников форума поделиться собственным опытом таких полетов на определение АК и узнать мнение, какое же значение ближе к правде: 4 или 10,8.
Взлетел, набрал 4000 футов. Погода - у земли штиль, легкий морозец, пара градусов минус. Первым делом, в режиме малого газа (МГ) на найвыгоднейшей скорости 100 км/ч проверил по вариометру скорость снижения: 7 м/с 😱 Грубо прикинул - АК получается в районе 4 = 100/3,6/7. Ответ явно неверный 😉. Попробовал выключить двигатель - ничего не изменилось, все равно 7м/с на найвыгоднейшей. Тут правда надо оговориться, что найвыгоднейшая скорость должна зависеть от веса. У меня был минимум топлива (20л) и не было пассажиров, то есть я летел один. Соответственно, найвыгоднейшая скорость была на самом деле немного меньше той, что указана для MTOW и которой я придерживался. Но огромную ошибку таким образом объяснить не получается.
Тогда я попробовал другую тактику. Поднялся чуть выше 4000 футов и оттриммировал снижение на найвыгоднейшей скорости с курсом 30 гр. Снижаясь через 4000 футов, запомнил в GPS координаты. Продолжал снижение с этим курсом до 3000 футов, при прохождении снова запомнил координаты. Потом снова поднялся в развороте выше 4000 футов (этакий боевой разворот получился :🙂 ) и проделал то же самое с курсом 210 гр. Расстояния между точками получились 3423м и 3156м. Таким образом, АК получается (3423+3156)/2/(1000*0,305) = 10,8. Это значение кажется несколько завышенным, потому что значение 11 уже больше похоже на рекламное. Малый полетный вес на качество вроде влиять не должен.
Хотелось попросить уважаемых участников форума поделиться собственным опытом таких полетов на определение АК и узнать мнение, какое же значение ближе к правде: 4 или 10,8.