Измерение аэродинамического качества

А Вы какое качество меряете ?
Максимальное, при минимальном снижении, на какой-то определенной скорости ?

Оно будет разным.
 
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.
Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!
 
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.
Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!

Пургу несете, уважаемый! При одинаковом давлении плотность воздуха обратно пропорциональна температуре.
Подробнее можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0
 
какой у него взлетный вес? и сколько км/ч он прет в горизонте и сколько л.с двигатель

Качество измерено с остановленным мотором, полётный вес 430-450 кГ, скорость 75 км/ч.
Мотор VW-1835, 64 л.с. при 3600 от/мин, прямой привод.
 
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.
Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!

Пургу несете, уважаемый! При одинаковом давлении плотность воздуха обратно пропорциональна температуре.
Подробнее можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха

О, один все-таки клюнул! Ну и какой вывод можно сделать из Вашего высказывания? Пока никакого. Но вывод можно сделать, если ответить на вопрос:
Во сколько раз увеличится аэродинамическое качество крыла, если температура окружающей среды уменьшится с +15 град.Ц до -15 град. Ц?
 
 
Хотелось попросить уважаемых участников форума поделиться собственным опытом таких полетов на определение АК и узнать мнение, какое же значение ближе к правде: 4 или 10,8
 И зачем Вам такие сложности измерения ? В более простом представлении аэродинамическое качество это расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с высоты 1 километр в штиль с выключенным двигателем.,
То есть , забираетесь на высоту 1 км и планируете …, пролетите 5 километров , значит качество 5 , пролетите 10 километров значит Десять…   🙂
 
Ну и какой вывод можно сделать из Вашего высказывания?

Вывод можно сделать только один - плотность воздуха с уменьшением температуры (при неизменном давлении и влажности) увеличивается.

Я писАл конкретный ответ на конкретное высказывание.
Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!

В аэродинамике, в частности в части качества крыла, разбираюсь слабо, поэтому ничего о качестве не писАл.
 
А Вы какое качество меряете ?
Максимальное, при минимальном снижении, на какой-то определенной скорости ?

Оно будет разным.
Скорость максимального качества при MTOW отмечено на УС треугольинком - 95-100 км/ч
А вариометр метрический? 
Увы...
Во сколько раз увеличится аэродинамическое качество крыла, если температура окружающей среды уменьшится с +15 град.Ц до -15 град. Ц?
Хитрый ВМГ намекает на то, что и сила сопротивления, и подъемная сила обе в каком-то приближении пропорциональны плотности. Их отношение, следовательно, от плотности не зависит. Отсюда похоже, что АК не должно зависеть от плотности воздуха. Известна, правда, слабая зависимость АК от числа Рейнолдьдса.
 
Сегодня снова летал на измерение АК на том же С42В. Результат тот же, если усреднить данные при полете по и против ветра. GPS (с коррекцией по WAAS) насчитал в 1000 футах по ветру 289м высоты, против - 290. Расстояния  по ветру 4090 м, против - 2945м, получаем АК исходя из высоты барометрического высотомера = 11,5, если высоту мерять по GPS - AK=12,1. В целом как и прошлый раз. По-крайней мере результаты повторяются. Сейчас по маршруту планирования была небольшая боковая компонента скорости ветра, заметил, потому что треки на GPS  туда и обратно оказались непараллельны, хотя я точно выдерживал разницу 180 градусов магнитных курсов. Температура 0, QNH 1015 hPa.
 
Вот расшифровка данных GPS. Как говорится, вопросов нет. Как и сомнений в том, что АК в пределах 11,8 плюс-минус 0,5. Надо будет повторить летом и с другим взлетным весом.
 

Вложения

  • Testflug_C42B.jpg
    Testflug_C42B.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 216
Я с этой проблемой поступил проще.   Набираем высоту, отключаем движок, устанавливаем определённую скорость и смотрим на вариометр. Главное - это скорость выдержать точно.
Когда режим установился, чтобы не мучиться просто говорим на диктофон параметры.  Затем изменяем скорость, стабилизируем значение и опять на диктофон и так можно несколько раз на разных скоростях.  Прилетели, сели, записали на лист бумаги, перевели км/ч в м/сек и поделили скорость на вертикалку.  И все проблемы.  Можно выполнить несколько полётов если хоцца более точно.  GPS- ом для этого не пользовался, т.к на высоте почти всегда есть движение воздуха, которое влияет на результаты,  да и полётов надо делать в 2 раза больше - по ветру и против и не факт, что поймаете точно.
 
Вот расшифровка данных GPS. Как говорится, вопросов нет. Как и сомнений в том, что АК в пределах 11,8 плюс-минус 0,5. Надо будет повторить летом и с другим взлетным весом.
Вообще-то в GPS имеется функция определения качества планирования. Я ей постоянно пользуюсь когда летаю на планере. Очень удобная вещь, так как показывает твое истинное качество на данный момент и в данном направлении полета. Всегда можно оценить куда ты можешь долететь. Одна неприятность - восходящие и нисходящие потоки в атмосфере вносят такие погрешности, что доверять этой функции можно только с большой оглядкой. А вот возможность усреднения качества за большой промежуток времени я не нашел в своей GPS. Возможно  и в других ее нет.
 
Вообще-то в GPS имеется функция определения качества планирования. Я ей постоянно пользуюсь когда летаю на планере. Очень удобная вещь, так как показывает твое истинное качество на данный момент и в данном направлении полета.
GPSкачества не показывает, а то. что вы видите в итоге - это не качество а дальность планирования уже с учётом ветра, а как известно аэродинамическое качество от ветра НЕ ЗАВИСИТ,  также как не зависит и от веса летательного аппарата.  Формула качества предельно проста - это ЦЕ игрик делённое на ЦЕ икс  (не думайте, что писал на  укро мове) ;D  либо подъёмная сила делённая на лобовое сопротивление.  Качество зависит от аэродинамического совершенства летательного аппарата, а на самом аппарате только от полётного угла атаки и ещё в некоторой степени от центровки, т.к чем более передняя центровка, тем больше потери на балансировку.
 
А еще как можно измерять качество на планировании с остановленным двигателем ? Неподвижный винт создает сопротивление, которого в крейсерском режиме не будет.

На малом газу ситуация делается еще сложнее. В зависимости от параметров винта, оборотов ХХ, и скорости планирования винт может как добавлять немного тяги так и авторотировать в потоке, вращая мотор и увеличивая сопротивление.
 
Неподвижный винт создает сопротивление, которого в крейсерском режиме не будет.
Его сопротивление очень мало. Велико сопротивление винта, который вращается от набегающего потока.

Гораздо большую погрешность даёт вариометр. Поэтому измерять скорость снижения нужно только по высотомеру и секундомеру. УС должен быть проверен по навигатору.
 
Гораздо большую погрешность даёт вариометр. Поэтому измерять скорость снижения нужно только по высотомеру и секундомеру. УС должен быть проверен по навигатору. 

Верно. только гораздо больше может быть влияние восходящих/нисходящих потоков и сдвига ветра.
 
А еще как можно измерять качество на планировании с остановленным двигателем ? Неподвижный винт создает сопротивление, которого в крейсерском режиме не будет.
Вот вопрос, а зачем Вам такое точное значение качества, да ещё и без влияния остановленного винта?  Аварийная посадка без двигателя? так винт никуда не денется.  Здесь лучший вариант - это отрабатывать посадки без движка на аэродроме, с разных высот и при различном ветре.
 
Добрый вечер. У меня самолет Ан-2. Пишут качество 10. Мы попробовали по-крестьянски, что-то много получилось. Зависит ли оно от высоты, скорости, загрузки самолета? Если да, то какая величина правильная? А вообще, существует ли методика как можно практически измерить аэродинамическое качество самолета? Думаю, что сколько самолет пролетит......... это простое  объяснение для простых людей.
 
Назад
Вверх