Как из болота тащили дельталёт.

Солнышко уже село за горизонт 

Ещё 15 минут и всё.

В 20-ти километров от  города где мы летали  находится  Медвежье озеро 

20 туда и 20 обратно = 40 км
при скорости 80 это уже полчаса, а не 15минут

установили причину?
Установили - выход из конуса безопасности при наличии пасажира на борту.

@ Костромич
Молодец, что рассказал об этом АП.
 
Валера не знал что оно далеко
Полёт с пассажиром на неизвестный маршрут да ещё и в ночь!

Очень хочется сказать Валере что нибудь такое за что модератор меня забанит пожизненно  ;D
 
Полёт с пассажиром на неизвестный маршрут да ещё и в ночь!

Вот это самый верный диагноз. Глава обогатился опытом и познанием своего края. А пилот должен проявлять смелость не в воздухе, а на земле. Воздушный кодекс любой страны даёт гражданскому пилоту право сказать своё окончательное "Нет" любому Главе.
 
Посадка на воду была единственно правильным решением . 
абсолютно неверное решение. народу принявшему такое решение и сохранивших технику достаточно. только сами без переломов а на кладбище.
я считаю что гораздо больше шансов сохранить ЖИЗНЬ, если плохо приземлится на лес чем хорошо в воду
 
Pisman сказал(а):
я считаю что гораздо больше шансов сохранить ЖИЗНЬ, если плохо приземлится на лес чем хорошо в воду 
Не согласен с Вами. Каждый конкретный случай нужно рассматривать конкретно - местность, погда, возможности техники... Если есть возможность завесить аппарат, вода предпочтительней. На мой взгляд. Имею опыт посадок и на лес, и на воду.
 
Наш народ любит смотреть ЧП. Давайте не будем пугать не себя и не других. Ни кто летать не бросит. Лучше надо смотреть за техникой!  😀
 
Костромич , расскажите о повреждениях ЛА  после аварийной посадки на воду. И о действиях пилота. Подробнее.
Спасибо.
 
Не согласен с Вами. Каждый конкретный случай нужно рассматривать конкретно - местность, погда, возможности техники... Если есть возможность завесить аппарат, вода предпочтительней. На мой взгляд. Имею опыт посадок и на лес, и на воду. 

я не настаиваю. если дело доведено до чп то все варианты плохие.
но в моей профильной отрасли - мотопарапланеризме, основная причина смертельных случаев- как раз утопление. с баааальшим отрывом от всех остальных способов
 
Занятная и поучительная история.

Вот только следует согласиться с Pisman.

Садиться на воду - наихудшее решение.
 
но в моей профильной отрасли - мотопарапланеризме,
У вас в отрасли и нет особого смысла лезть в воду, потому как траектория снижения и скорость поступательная сильно отличаются от дельты. И при любом отказе двигателя у вас есть возможность почти вертикально плюхнуться среди деревьев, а дельт или влупится в берёзу или рухнет с неё.
 
мотопарапланеризме, основная причина смертельных случаев- как раз утопление. 
Потому что во-первых парамоторщики любят вышивать над водой, да еще шаркая ножкой по водной глади, а во-вторых  в случае булька освободиться от парамотора быстро не получится, если не ошибаюсь, надо расстегнуть как минимум три замка (или четыре?) и вылезти из всех лямок.  С дельтой в этом плане попроще. Тоже есть свои трудности, но все-ж таки проще, чем освободиться от парамотора.   Поэтому у дельталетчиков утопление тоже с большим отрывом, только сзади.
Хотя, конечно это не значит что садиться на воду - правильное решение.
 
Посадка на воду была единственно правильным решением . 
абсолютно неверное решение. народу принявшему такое решение и сохранивших технику достаточно. только сами без переломов а на кладбище.
я считаю что гораздо больше шансов сохранить ЖИЗНЬ, если плохо приземлится на лес чем хорошо в воду
Вы видели окружающий озеро ландшафт? Там не просто лес, а старое торфяное болото, со следами гари или лесоповала, судя по обилию корней и стволов на земле. Садиться туда, особенно в глубоких сумерках чревато тяжкими телесными повреждениями. Победителей не судят - сами живы и здоровы, а это главный итог вынужденной посадки, значит пилот принял верное решение. Посадка на лес неизбежно закончилась бы травмами, и это в лучшем случае.
Помню, как нас в свое время учили приводняться на парашюте - на высоте примерно 100 метров, садимся поудобнее в круговую лямку и расстегиваем замки ножных и грудных лямок, при достижении высоты 10-15 метров, держась за  лямки строп, освобождаемся от подвесной системы и, при достижении высоты 5-7 метров над водой, прыгаем в воду уже без парашюта; купол парашюта в этом случае приводняется в стороне и не мешает выплыть. Думаю, что никто из погибших мотопарапланеристов не действовал подобным образом.
 
Как то далековато выбрано место приземления от берега- " не каждая птица долетит до середины...  Высота полёта над водными акваториями выбирается с учётом возможности дотянуть до берега, значит или должны были дотянуть , и сесть вдоль берега, или колёса пытались помыть .   В  сумерках, при штиле определить высоту визуально очень проблематично.    Но всё равно повезло парням- первый раз , что при приводнении не травмировались серьёзно , второй- что до берега добрались , третий -что в лесу не заблудились. Правда не повезло -что спички вымокли...  Зато в очередной раз  всем нам наука !  Всем удачи и лётного долголетия !
 
Спасибо за коментарии! Ещё раз повторюсь. Главное , что все живы.
Каковыа была причина отказа двигателя так выяснить и не удалось, так как дельталёт вытащили только на 3-й день после приводнения. После того как телегу вытащили  на берег сразу стали его осушать, тем более всё было забито илом. Единственно на , что обратили внимание это то, что в отстойнике карба были какие то мелкие частички чёрного цвета  похоже от резинового шланга. Может они попав в жеклёр сделали своё чёрное дело. При ударе об воду дельтик практически не пострадал. Так как при самом касании пилоту удалось немного завесить дельтик.  Еслиб была посадка на лес то повреждения могли быть намного серьёзней. Сам 4-е раза садился на лес.
Конечно на своих ошибка учиться вредно и опасно для жизни. Безусловно был разбор лётного происшествия и выводы приняты к сведенью. Иногда долгая без аварийная лётная деятельность расслабляет и это самое опасное. Поэтому желаю всем не расслабляться  скоро опять сезон и много классных лётных дней о которых мы любим вспоминать зимой. Всем удачи!!!!!
Да, кстати Глава купил себе дельтик мы его обучили вот уже 3-й год летает, постоянно держим с ним связь. Парень то свой десантник.
 
Alexvip сказал(а):
Главное , что все живы.

+100!!!

Alexvip сказал(а):
Да, кстати Глава купил себе дельтик мы его обучили вот уже 3-й год летает, постоянно держим с ним связь. Парень то свой десантник.

предвосхитили мой вопрос 🙂
Глава Молодец! Уважение и ему и пилоту принявшему решение, которое спасло им жизни! (а верное оно или нет я вижу по результату) 🙂
Всем успехов и четности!
 
Садиться на воду - наихудшее решение.
Я бы в такой ситуации тоже сажал бы на воду.
Только постарался бы перед касанием идти вдоль берега.

Сажать на лес в такой ситуации (далеко от цивилизации) рискуя получить переломы костей - опаснее чем на воду.

кстати Глава купил себе дельтик мы его обучили вот уже 3-й год летает
Повезло вам с главой.
2 раза  😉
 
"Служили два добрые друга
В геройской пехоте морской
Один паренёк был Калужской
Другой паренёк Костромской".

Молодцы костромичи. И с Главой вам повезло. Водил как-то пару-тройку лет назад костромичей на Эльбрус. Достойно справились.

"Ходи веселей, Кострома!"
 
Хочется добавить. Причина вынужденной-разрегулеровка карбюраторов. Перегрев одного из цилиндров и потеря тяги. Ребята тянули до последнего к берегу. Вокруг озера болото и бурелом 4км. Ни о какой посадке не может быть речи. Поэтому это единственное правильное решение. Двигатель восстановлен и третий год успешно летает на аэрошуте. Вот крылу повезло меньше. Было восстановлено и продано на химию. Через месяц парень повис на проводах гдето в Краснодаре. Вот как то так. Всем удачи и такогоже везения! ;D
 
Назад
Вверх