Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Срыв потока начинается в корне крыла раньше, чем на концах крыла. Когда на центроплане подъёмной силы уже нет, на концах она не просто ещё есть
Верно но не внашем случае, когда крыло "завесили" на столько что при малейшем подтягивании трапеции оно уходит в кувырок!!! При этом еще и газ сбросил!!!
 
Верно но не внашем случае, когда крыло "завесили" на столько что при малейшем подтягивании трапеции оно уходит в кувырок!!! При этом еще и газ сбросил!!!
Вот я и говорю, что кувыркнуть, можно любой дельт, если задаться целью.
 
Именно так!!! Единственная сила в момент зависания был пилот потянувший трапецию насебя!!!! А снижение газа усугубляет весь процес!!!!
Не увидел я на видео этой катастрофы ни того, ни другого. В зависимости от конструктивных особенностей аппарата всё до абсолютно наоборот.
Именно "ручка на себя" - правильное действие на пике горки, смещает центр масс вперёд, а не убраные обороты при обнулении аэродинамичаских сил при потере скорости на аппаратах у которых вектор тяги не проходит точно по ЦМ (изменения могут возникнуть да же от комплекции пилота, пассажира, количества топлива) и создают вращательный момент. Чем больше разбежка (плечо) и больше обороты (тяга, сила вектора) - тем больше и влияние. Без тяги - тележка просто болванка, как и тушка дельтапланериста, которая или стабилизирует неустойчивую или раскачивает устойчивую систему.
Обороты могли бы помочь остановить начавшееся вращение лишь аппарату имеющему ЦМ точно проходящем через ВТ или НИЖЕ! (Признаки: обычно такие аппараты страдают положительной прокачкой, неустойчивостью на земле, маленьким клиренсом ...).
 
мне кажется Виталий начал отдавать трапецию,это фатально...
Видно конечно хреновенько, но если зафиксировать свой взгляд на левой руке пилота,
то я лично не вижу изменений положения трапеции.
 
Мне показалось, что перед аварией опустился нос тележки и потом всё остальное, может разрушился передний пилон и винт перерубил задние троса?
 
У меня то же была такая мысль, но тогда пилону логичнее было бы разрушиться на вводе в горку кода есть положительная перегрузка, а не в верхней точке, когда на выводе перегрузка пусть и +, но ближе к 0-м значениям.
 
Пора бы успокоится, тем более что нет среди вас аэродинамистов с образыванием , гоните шелуху из своих пустых котелков
 
Пора бы успокоится, тем более что нет среди вас аэродинамистов с образыванием , гоните шелуху из своих пустых котелков
Уже не один успокоился. Если такие случаи не разбирать, то они будут продолжаться. А кроме аэродинамики есть еще и динамика полета. Что-то я не замечал, что бы Вы встряли в спор "необразованных аэродинамистов"?
К сожалению, полноценного разбора от Бывалых пока не получилось. Советом "так не делать" не удовлетворен. Что так не делать - дураку понятно, но все же. Что увидел я? Когда телега пошла назад, крыло еще некоторое время почти не меняло тангаж. Если крыло было на месте, а телега уходила назад, значит ручка отдавалась. Логично? От момента как ручка уперлась в подкос, более тяжелая телега резко увлекла за собой крыло. Как я уже высказывал свое мнение, пока его не меняю. Механика этого случая следующая. На горке пилот начал переводить аппарат сразу на пикирование. Ручку на себя брал постепенно. Это видно по движению его рук вперед - назад. Когда он переломил траекторию и подвесил аппарат, то понял, что перегнул. Он машинально сбросил газ по закону "если что-то не так - делай обратное". Это слышно по звуку мотора примерно в это время. Тяжелой телеге уже ничего не мешало продолжать движение по инерции вверх. Пока крыло еще продолжало держать тангаж, не ручка отдавалась от себя, а подкос, как часть конструкции телеги начал приближаться к ручке. Участвовал ли пилот в отдаче ручки или просто не мог уже удержать ее возле себя я затрудняюсь предположить. Удар подкоса об ручку через троса вызывает повреждение крыла. Дальше все понятно. Если не брать во внимание раздолбайство пилота, то кувырка по моему мнению в данной ситуации можно было бы избежать, если бы в подвешенном состоянии пилот не сбросил бы газ и всеми силами постарался бы удержать ручку. Мои предположения подтверждает выложенное выше видео, когда на дельталете выполняется мертвая петля. При выполнении петли дельталет не теряет балансирного управления если есть достаточная тяга винта. В перевернутом положении роль веса заменяет собой центробежная сила. Сильное опускание носа в нашем случае аналогично моменту выхода из петли.
С уважением. Ваши версии...
 
Тяга в невесомости - это тоже канал управления, хоть и единственный, но он есть. И еще, если ручка улетела в подкос - ничто не мешает применить спассистему, если она есть.
 
Виталик со всей очевидностью доказал то что любой нормальный дельталетчик и так знает. Что любой дельталет, если его завесить на горке, уйдет в кувырок. Один на большей скорости, если крыло с не большим антипикирующим моментом. Другое на меньшей, если антипики получше, но это обязательно произойдет с любым кто так будет делать. Просто не надо так делать. Не надо завешивать дельталет на горке. Этот аппарат не для пилотажа. Он для спокойных прогулочных полетов. Тем кто жаждет пилотажа могу посоветовать купить 10 часов на як52. Они пока есть на аэродромах, и инструкторы тоже. После пяти- шести отлетанных зон вы уже перестанете блевать на бочках и будете вполне осмысленно пилотировать из задней кабины. И настанет вам счастье. То что может як, никакому дельталету не приснится. И при этом, практически никакого риска для жизни. Сломать як вам не удастся, здоровья не хватит. И может он гораздо больше чем вы.
А потом, после яка сели в свою шушлаечку и полетели вечерними красотами наслаждаться. И все живы-здоровы.
 
Последнее редактирование:
Виталик со всей очевидностью доказал то что любой нормальный дельталетчик и так знает. Что любой дельталет, если его завесить на горке, уйдет в кувырок. Один на большей скорости, если крыло с не большим антипикирующим моментом. Другое на меньшей, если антипики получше, но это обязательно произойдет с любым кто так будет делать. Просто не надо так делать. Не надо завешивать дельталет на горке. Этот аппарат не для пилотажа. Он для спокойных прогулочных полетов. Тем кто жаждет пилотажа могу посоветовать купить 10 часов на як52. Они пока есть на аэродромах, и инструкторы тоже. После пяти- шести отлетанных зон вы уже перестанете блевать на бочках и будете вполне осмысленно пилотировать из задней кабины. И настанет вам счастье. То что может як, никакому дельталету не приснится. И при этом, практически никакого риска для жизни. Сломать як вам не удастся, здоровья не хватит. И может он гораздо больше чем вы.
А потом, после яка сели в свою шушлаечку и полетели вечерними красотами наслаждаться. И все живы-здоровы.
На зависании, когда скорость мала, АПУ не эфективны и помочь от входа в кувырок они не могут. Они могут помочь выйти из пикирования.
По поводу безумцев, которые пытаются крутить пилотаж не дельтах, всегда найдутся желающие доказать , что это возможно. "Безумству храбрых поём мы песню" (М Горький)... и ставим свечку.🙁
 
Если вспомнить Словацкую катастрофу и сопоставить с этой, то видно, что причины возникновения кувырков и их развитие совершенно разные. А результат - один.
 
На зависании, когда скорость мала, АПУ не эфективны и помочь от входа в кувырок они не могут. Они могут помочь выйти из пикирования.
По поводу безумцев, которые пытаются крутить пилотаж не дельтах, всегда найдутся желающие доказать , что это возможно. "Безумству храбрых поём мы песню" (М Горький)... и ставим свечку.🙁
Полностью согласен ,теория хорошо,но как включается смотри как я могу , мозги начинают работать на публику,а не на возможность техники, итог .... ставим, свечку и выражаем соболезнования родственникам, плохо . что некоторые еще забирают жизни ни в чем повинных пассажиров. Извините ,что так грубо- вчера 31 год исполнился как я начал постоянно летать на дельталете,купил два поиска 06 ,одни из первых,еще с РМЗ 640 и крылом профиль 19, потом начал строить сам,разбрасывал трихограмму,травили сусликов, химичил, учтенных часов около 1831,бился три раза , из них дважды очень серьезно, всегда сам виноват был,к техники претензий не было.Летаю и сечас но только для души ,иногда рысачу ,но впределах разумного- через два месяца 69 лет. однако.Заповедь- Н Е Н А Р У Ш А Й. будешь жить долго и счастливо или как получится. все зависит от тебя ,насколько ты любишь свою жизнь , благополучие и здоровье своих близких.
 
Всем привет!) Стыдно сейчас смотреть, но это второй полет. Очень похожая ситуация. На верху горки чуть прибрал на себя трапецию, дальше, как скорость начала расти, плавно начал отдавать ее от себя. Перед землей пришлось делать это энергичней )
 
Стыдно сейчас смотреть,
Не надо стыдиться. Наоборот! Прекрасный ролик. Можно сказать учебное пособие наглядное. Для начинающих пилотов, а также тех, кто размышляет о самостоятельном обучении полетам.
 
Что любой дельталет, если его завесить на горке, уйдет в кувырок.
Нет Андрей!!! В корне не согласен...Это произошло в 2009г....Дельталет Форсаж,крыло Атлет...Решили проверить на максимальную скороподъемность при макс. массе...18 час вечера,штиль..круто взмываем и замечаю,тележку разворачивает в право, а крыло кренит влево...высота около 70м... Пилот тянет трапецию,я включаюсь и правый угол трапеции упирается в живот пилота..Двигатель ревет, крыло кренится и я замечаю место куда оно рухнет...Вдруг двигатель стих и кто то выключил все ...Аппарат повис на высоте 25-30м. аж тележка спружинила...двигатель работал на холостых, аппарат заскользил вперед, но уже под 90 к полосе...добавили оборотов и в холодном поту приземлились благополучно...До разборок кирдыка было еще далеко... А ты говоришь обязательно кувыркнется....Нет!!!! Мы летаем на сбалансированных крыльях...Заглуши двигатель, брось трапецию и аппарат спокойно будет скользить к матушке земле под действием сил гравитации... ни кирдыков, ни кувырков...Максимальная мощность, тяга, скорость не всегда во благо, об этом всегда нужно помнить, а главное грамотно использовать..Если бы Виталий выход на горку сделал, не за счет взятия трапеции на себя, а за счет уменьшения оборотов, он мог даже остановиться на ней, как Лева на атомом взрыве и это смотрелось бы гораздо эффектней и не так фатально.... Вот как то так я думаю!!! С уважением!!!
Если вспомнить Словацкую катастрофу и сопоставить с этой, то видно, что причины возникновения кувырков и их развитие совершенно разные. А результат - один.
А по моему все то же самое, только влево... и за счет большой скорости растянуто в верхней точке...
На зависании, когда скорость мала, АПУ не эфективны и помочь от входа в кувырок они не могут. Они могут помочь выйти из пикирования.
Полностью согласен
 

Similar threads

Назад
Вверх