Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

skyhumm999
Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....

Уважаемый!!! Вы на всем этом летаете, или учитесь летать, или хотите научиться????
 
А по моему все то же самое, только влево... и за счет большой скорости растянуто в верхней точке...
Если не видно разницы, значит пока не дошло. Это плохо. Мое мнение по обоим случаям известно. Хотелось бы выслушать мнение знатоков.
 
Так хочется поделится опытом, но дождусь высказываний тех, кто примерно (или что-то подобное) все это делал.
Пока много молока.
Неужели ощущения работы (движения/отдачи/обратной связи) "мягкого" крыла на вас не работают?
О чем вы все толкуете?
 
А что, если сделать уменьшенную раз в 5 копию-модель дельталета для испытаний на режим кувырка? Размах крыла около 2-х метров... Соблюсти там геометрические масштабы, критерии подобия (типа удельной нагрузки на крыло и т.п.). Остается вопрос, как объективно фиксировать результаты испытаний....
 
. Мое мнение по обоим случаям известно. Хотелось бы выслушать мнение знатоков.
Да где бы их взять.
Был такой случай. Трое друзей учились в авиационном техникуме, сделали дельтаплан "Вымпел-2". Стали испытывать, что-то не идёт. Они обратились к преподу, который читал аэродинамику в техникуме. Тот:"Нарисуйте профиль". А какой профиль у крыла Рогалло. Нарисовали вид сбоку. да ещё и направление полёта указали. Тот посмотрел, почесал репу и изрёк: "Наверное что-то с закрылками"
 
А что, если сделать уменьшенную раз в 5 копию-модель дельталета для испытаний на режим кувырка? Размах крыла около 2-х метров... Соблюсти там геометрические масштабы, критерии подобия (типа удельной нагрузки на крыло и т.п.). Остается вопрос, как объективно фиксировать результаты испытаний....
Отличная идея! И чё мы раньше не додумались? Кто предложил, тому и флаг в руки.
 
А что, если сделать уменьшенную раз в 5 копию-модель дельталета для испытаний на режим кувырка?
А зачем?
Все дельталётчики и так знают - из кувырка выхода нет, а чтобы не допустить его,
нужно просто перед макушкой горки валить аппарат в глубокий крен.
Либо вообще горки не делать.

От ученика Кареткина (который покупал у меня мой первый дельталёт) я слышал такую рекомендацию -
выполняя прямую горку, не сбрасывать газ на её макушке.
Но проверять эту теорию я боюсь.
 
Очевидно, что всё еще зависит и от крыла. Неоднократно выполнял горки на МД-20 " Рекорд". Газ да, при выходе на плато нужно плавно , но интенсивно добавить. И Ни разу крыло не " выбрыкнулось" .
 
А зачем?
Все дельталётчики и так знают - из кувырка выхода нет, а чтобы не допустить его,
нужно просто перед макушкой горки валить аппарат в глубокий крен.
Либо вообще горки не делать.

От ученика Кареткина (который покупал у меня мой первый дельталёт) я слышал такую рекомендацию -
выполняя прямую горку, не сбрасывать газ на её макушке.
Но проверять эту теорию я боюсь.
Горка опасна избыточной потерей скорости, когда аэродинамические силы на крыло перестают действовать. Никакой глубокий крен в такой ситуации не спасёт. Когда скорость около нуля, у нас вместо крыла оглобля получается. Если скорость обнулили, то надо молиться и заботиться о том, чтобы не делать резких движений ни ручкой, ни мотором, чтобы не создать крутящих моментов, которые перевернут оглоблю вместе с вами. Стараться держать оглоблю параллельно земле, надеясь, что она спарашутирует колесами вниз, разгонится, и превратится снова в крыло.
А из кувырка выход есть. Точнее может быть, если принять загодя некоторые технические меры. Об этом лучше mdp-shnik расскажет. Насколько мне известно, есть проработки на эту тему, подтвердившие печальный опыт, который был с одним из наших пилотов.
 
Последнее редактирование:
А что, если сделать уменьшенную раз в 5 копию-модель дельталета для испытаний на режим кувырка? Размах крыла около 2-х метров... Соблюсти там геометрические масштабы, критерии подобия (типа удельной нагрузки на крыло и т.п.). Остается вопрос, как объективно фиксировать результаты испытаний....
Моделированием наверняка занимались многие. Знаю троих, выложивших свои опыты в публичный доступ. Это Владимир Леуськов, Алексей Козлов и Игорь Горощук. Есть интересные результаты, но есть и выводы "притянутые за уши". Ознакомиться стоит, тем более, что за прошедшее время есть прогресс в понимании динамики полета дельталета. Недостаток постановки этих опытов в том, что все они выполнены в статике, а в динамике выполнялись в реальных полетах, два из которых закончились трагически. Думаю моделированием в динамике (продувка в трубе и реальный полет модели) в настоящее время имеет смысл заниматься при внесении в типовую конструкцию значительных, революционных изменений, вдруг приснившихся какому нибудь конструктору. А то,что сейчас летает, давно уже обкатано и ограничения установлены жизнями пилотов, к сожалению.
 
Если не видно разницы, значит пока не дошло. Это плохо. Мое мнение по обоим случаям известно. Хотелось бы выслушать мнение знатоков.
До меня дошло еще в 2009г., читайте выше,.. В чем Вы видите разницу, в обеих случаях высокие обороты на всем полета, сброса мне так и ну удалось прослушать., скручивание телеги- там влево, здесь вправо, там валит крыло вправо, здесь влево, разница-там все происходит в наборе высоты,здесь- на макушке горки...Это хорошо видно на фото... Виталий управляющим движением изменил траекторию движения по кривой.Телега и винт - работают на набор высоты...Возник момент на вращение--телега 400кг. и крыло 55 кг.( приближенно).. Олег-- вопрос: Как будут вращаться эти массы, соединенные жестко, вокруг общего центра??? С какой угловой скоростью каждый??? И что нужно сделать, что бы не допустить такого вращения???
Газ да, при выходе на плато нужно плавно , но интенсивно добавить. И Ни разу крыло не " выбрыкнулось" .
Одно дело -- выход на горку с пикирования, другое-- с разгона на максимуме оборотов.. не надо путать , это разные горки и метода выполнения разная....
 
Горка опасна избыточной потерей скорости, когда аэродинамические силы на крыло перестают действовать. Никакой глубокий крен в такой ситуации не спасёт. Когда скорость около нуля, у нас вместо крыла оглобля получается. Если скорость обнулили, то надо молиться и заботиться о том, чтобы не делать резких движений ни ручкой, ни мотором, чтобы не создать крутящих моментов, которые перевернут оглоблю вместе с вами. Стараться держать оглоблю параллельно земле, надеясь, что она спарашутирует колесами вниз, разгонится, и превратится снова в крыло.
А из кувырка выход есть. Точнее может быть, если принять загодя некоторые технические меры. Об этом лучше mdp-shnik расскажет. Насколько мне известно, есть проработки на эту тему, подтвердившие печальный опыт, который был с одним из наших пилотов.
1992г. Тушино..Слет СЛА..Два вертолета МИ-2 выполняют разворот на горке на 100м. Пилот Фокин вдоль бетонки( от ангара до взлетки) взлетает,разгоняется на высоте 50см и взмывает на эти же 100м делает разворот и по этой же траектории возвращается, а вы про обязательные кувырки( Рома не про тебя)... Всегда нужна правильная последовательность действий....голова нужна не только для ношения шапок..
 
Вы наверное испытатель, раз так рискуете???? Каков стаж полетов, если не секрет???
Парамотор - 11, дельталет, атожир - 10, Че-29 - 7.
Не испытатель... баловство ). Часть роликов надо в отдельную папку "ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ"
 
Такое ощущение что здесь все испытатели и первооткрыватели. Только и анализируют,как бы не кувырнуться после крутой горки и выпендриваются друг перед другом.Правильно было написано,хотите крутой пилотаж - идите на спортивный самолёт,10 минут хватит чтобы выплеснуть накопившийся адреналин,успокоиться и на не пилотажных ВС летать соблюдая эксплуатационные ограничения.И сами и техника будет цела.
 
В чем Вы видите разницу
Словацкий кувырок подробно обсуждался. Если коротко, основная причина - криволет, вызвавший несимметричное обтекание крыла и заваливание вследствие этого, а также не сброс газа, когда запас управления закончился. Обсуждаемый случай, по моему мнению (пока нет общего понимания) - это результат подвешивания на горке с дальнейшими неправильными действиями. К вопросу "как будут вращаться массы?"- все прекрасно видно для этого случая.А сброс газа был в момент перелома траектории.
 
Такое ощущение что здесь все испытатели и первооткрыватели. Только и анализируют,как бы не кувырнуться после крутой горки и выпендриваются друг перед другом.Правильно было написано,хотите крутой пилотаж - идите на спортивный самолёт,10 минут хватит чтобы выплеснуть накопившийся адреналин,успокоиться и на не пилотажных ВС летать соблюдая эксплуатационные ограничения.И сами и техника будет цела.
Не, друзья. каждая проблема имеет минимум два решения. Чтобы сократить подобные происшествия, предлагаю пойти другим путём. Человек лезет на горку, хочет доказать, что ничего не будет. Это проблема в области психологии. Аэродинамиков у нас пруд-пруди, а вот есть ли психологи? Давайте подумаем как запрограмировать сознание, чтобы само желание зависать на горке вызывало рвотный рефлекс.
 
Не буду цитировать, просто обозначу.
Kuprin - у.
Ну и чем скажите отличается графически выход на горку из пост/пике от выхода после разгона ? Представьте(или нарисуйте ) график этого события . Обозначьте точку начала ухода на горку. Так вот отличие будет только в скорости ухода. И всё ! А вот точку перехода на плато уже нужно не прозевать. Момент критический, особенно для современных тяжёлых исполнителей. Скорость ( тягу) на кривой нельзя увеличивать. Только после управляемого ручного перехода на плато фигуры.
 

Similar threads

Назад
Вверх