Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

В нижней точке «мёртвой петли» на пилота будут действовать две силы: вниз — сила , вверх, к центру «мёртвой петли», — сила (со стороны кресла, в котором сидит пилот):

Посмотреть вложение 511513
Туда же будет направлено центростремительное ускорение пилота , где v = 21м/с (вариант 2 – 31,5 м/с) — скорость дельталета во время вращения, — радиус «мёртвой петли». Тогда вновь в соответствии со 2-м законом Ньютона в проекции на ось, направленную вертикально вверх, получаем следующее уравнение:

Посмотреть вложение 511514
Тогда вес равен.

Посмотреть вложение 511515

Итак, расчёт перегрузки даёт следующий результат:
Вариант 1
Посмотреть вложение 511516

Вариант 2
Посмотреть вложение 511517
Спасибо, теперь понял)) Попробуем взять другие исходные данные. Радиус 3м и скорость оборота 1,5 с. Тогда перегрузка будет около 5,8 g. Мне кажется, что такие цифры ближе к реалиям. Я вспоминаю опять фактическую историю кувырка, которую видел. Телега была с тряпочными сидушками, которые обеспечивали поддержку только чуть выше задницы. Плечи, шея и голова пилота поддержки не имели. Он сделал три оборота кувырка. При перегрузке 18g он должен был бы сломать шейные позвонки. Шея у гего болела, но осталась целой. Сознание в кувырке вырубилось. Так что я склоняюсь к цифрам фактической перегрузки около 5 - 8g. Радиус 3-4 м и скоррсть 1,5 с за оборот. Однако, для разработки автоматической спасалки наши предположения не годятся. Слишком велика погрешность. А значит нужны натурные замеры с реальными аппаратами, без пилотов конечно. При этом аппараты должны быть разной массы, и с разными крыльями. Представьте, сколько нужно инвестировать только в этот, начальный, этап разработки.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, теперь понял)) Попробуем взять другие исходные данные. Радиус 3м и скорость оборота 1,5 с. Тогда перегрузка будет около 5,8 g. Мне кажется, что такие цифры ближе к реалиям. Я вспоминаю опять фактическую историю кувырка, которую видел. Телега была с тряпочными сидушками, которые обеспечивали поддержку только чуть выше задницы. Плечи, шея и голова пилота поддержки не имели. Он сделал три оборота кувырка. При перегрузке 18g он должен был бы сломать шейные позвонки. Шея у гего болела, но осталась целой. Сознание в кувырке вырубилось. Так что я склоняюсь к цифрам фактической перегрузки около 5 - 8g. Радиус 3-4 м и скоррсть 1,5 с за оборот. Однако, для разработки автоматической спасалки наши предположения не годятся. Слишком велика погрешность. А значит нужны натурные замеры с реальными аппаратами, без пилотов конечно. При этом аппараты должны быть разной массы, и с разными крыльями. Представьте, сколько нужно инвестировать только в этот, начальный, этап разработки.
никаких инвестиций не нужно для определения перегрузки срабатывания спас системы. Пусть будет 4-5g. Этой перегрузки невозможно достичь при нормальном пилотировании дельталета. А если достиг - то привет парашют.
 
Но, как я понял из статистики событий - кувырок выполняют опытные пилоты. Нужна ли им спассистема ? Наверно - нет. Вот и вся история.
P.S.: Вот если обязать её иметь - то они бы смогли познать границу предела.
 
никаких инвестиций не нужно для определения перегрузки срабатывания спас системы. Пусть будет 4-5g. Этой перегрузки невозможно достичь при нормальном пилотировании дельталета. А если достиг - то привет парашют.
Давайте порассуждаем над Вашей идеей. Предположим, кто-то вложился и создал автоматическую спасалку, опираясь на приблизительные расчеты. Система должна бахать на 4,5 g. Потом, купивший систему пилот, кувырнулся с радиусом 2м, с перегрузкой меньше 4g, и система не сработала. После такого фатального случая систему больше никто не купит. Инвестиции принесут убытки. Разные аппараты, разные крылья, разные радиусы, разные перегрузки. Теперь дальше. Предположим, производитель рискнул-таки и вложился в разработку без предпроектных испытаний. Все равно это будет дорогая система. Её надо спроектировать, изготовить, испытать опытный образец, запустить в серию, наладить рекламу и продажи. Давайте спросим у здешних дельталётчиков - кто готов будет купить данную спассистему, и сколько готов будет заплатить? Чем меньше потенциальный спрос, тем дороже товар. И наоборот. Боюсь, что цена системы будет сопоставима со стоимостью дельталёта. Очень большие риски для производителя. Хотя, наверное можно попробовать обратиться в МВЕН с вопросом о возможности такой разработки, и её ориентировочной стоимости. Для последующего изучения спроса.
 
Давайте порассуждаем над Вашей идеей. Предположим, кто-то вложился и создал автоматическую спасалку, опираясь на приблизительные расчеты. Система должна бахать на 4,5 g. Потом, купивший систему пилот, кувырнулся с радиусом 2м, с перегрузкой меньше 4g, и система не сработала. После такого фатального случая систему больше никто не купит. Инвестиции принесут убытки. Разные аппараты, разные крылья, разные радиусы, разные перегрузки. Теперь дальше. Предположим, производитель рискнул-таки и вложился в разработку без предпроектных испытаний. Все равно это будет дорогая система. Её надо спроектировать, изготовить, испытать опытный образец, запустить в серию, наладить рекламу и продажи. Давайте спросим у здешних дельталётчиков - кто готов будет купить данную спассистему, и сколько готов будет заплатить? Чем меньше потенциальный спрос, тем дороже товар. И наоборот. Боюсь, что цена системы будет сопоставима со стоимостью дельталёта. Очень большие риски для производителя. Хотя, наверное можно попробовать обратиться в МВЕН с вопросом о возможности такой разработки, и её ориентировочной стоимости. Для последующего изучения спроса.
Прошу обратить внимание, что чем меньше радиус тем больше перегрузка (видимо вы не обратили внимания на приведенные цифры).
"Разные аппараты, разные крылья, разные радиусы, разные перегрузки" - мы говорим о дельталетах, здесь нет больших вариаций, влияющих на финальный результат.
Систему и так никто не купит. Кувырок - дело не статистически частое для обычного пилота дельталета. Еще раз - кувырок надо исполнить, это не простое действие.
Поэтому с коммерческой точки зрения - это не "очень" бизнес идея.
 
Прошу обратить внимание, что чем меньше радиус тем больше перегрузка (видимо вы не обратили внимания на приведенные цифры).
"Разные аппараты, разные крылья, разные радиусы, разные перегрузки" - мы говорим о дельталетах, здесь нет больших вариаций, влияющих на финальный результат.
Систему и так никто не купит. Кувырок - дело не статистически частое для обычного пилота дельталета. Еще раз - кувырок надо исполнить, это не простое действие.
Поэтому с коммерческой точки зрения - это не "очень" бизнес идея.
При радиусе 2м и продолжительности оборота 1,5с скорость будет 8м/с. Итого 1+64/20=4,2g Где ошибка?
 
Прошу обратить внимание, что чем меньше радиус тем больше перегрузка (видимо вы не обратили внимания на приведенные цифры).
"Разные аппараты, разные крылья, разные радиусы, разные перегрузки" - мы говорим о дельталетах, здесь нет больших вариаций, влияющих на финальный результат.
Систему и так никто не купит. Кувырок - дело не статистически частое для обычного пилота дельталета. Еще раз - кувырок надо исполнить, это не простое действие.
Поэтому с коммерческой точки зрения - это не "очень" бизнес идея.
Именно у дельталётов разные крылья и разные массы. И перегрузки будут в кувырке очень разные. Кувырок - это результат ошибки, но никак не плановая фигура. Любая спассистема нужна на случай ошибки или поломки техники. Если коммерческой составляющей нет в идее этой, то никто никогда её не реализует, скорее всего. Так устроен мир сейчас.
 
Последнее редактирование:
А что, если сделать уменьшенную раз в 5 копию-модель дельталета для испытаний на режим кувырка? Размах крыла около 2-х метров... Соблюсти там геометрические масштабы, критерии подобия (типа удельной нагрузки на крыло и т.п.). Остается вопрос, как объективно фиксировать результаты испытаний....
Была у меня такая идея
 
Именно у дельталётов разные крылья и разные массы. И перегрузки будут в кувырке очень разные. Кувырок - это результат ошибки, но никак не плановая фигура. Любая спассистема нужна на случай ошибки или поломки техники.
А если взять g-сенсор и прилепить его максимально удалённую точку от геометрического центра кувырка? Это если у пилота радиус 2 м, то на носу тележки будет 2,5-3? Ну и соединить, в свою очередь, со стандартным МВЕНовским контейнером?
 
А если взять g-сенсор и прилепить его максимально удалённую точку от геометрического центра кувырка? Это если у пилота радиус 2 м, то на носу тележки будет 2,5-3? Ну и соединить, в свою очередь, со стандартным МВЕНовским контейнером?
Можно по-всякому, наверное. На мой взгляд, надо знать точные значения перегрузки. Сейчас они никому не известны. Нужны полномасштабные испытания. Там моного можно интересного узнать. Например, причину складывания консолей. Только дорого это всё. И никому не надо))
 
Алексей в правильно исполненой горке нет невесомости!!!
Тогда это просто набор высоты с переводом в горизонт и снижение. Весь смысл рискованного атракциона, которым балуются смелые пилоты, в уменишении веса. А ешё лучше, если в этот момент в поле зрения одна земля, а небо видит только задница. Вот это настоящая горка!
 
Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории. Выполнение горки, как правило, приводит к потере скорости. Горка может быть подразделена на следующие этапы: ввод в горку, прямолинейный участок, вывод из горки. Википедия
 
Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории.

Ценное высказывание. Уважаемый! Вы считаете , что здесь, все кто летает на МДП, НЕ ЗНАЮТ этого?
 

Similar threads

Назад
Вверх