..... полная потеря несущих свойств у винтокрыла происходит почти мгновенно - ну еще бы, на его лопастях большой перепад давления, а по закону физики там сильное охлаждение. Все холодильники работают на это принципе. Если температура низкая , допустим + 5, +10 а влажность воздуха высокая, на лопастях в месте разряжения температура запросто опускается ниже 0 градусов и влага в этом месте замерзает и лопасти лишившись своего профиля, становятся просто доской. Не соглашусь с вами - я на вертолетах летал несколько лет много, часто и далеко, в любое время года - работал в геологии. Но я даже не припомню, что бы отменили хоть раз вылет. Вероятно, я точно не знаю, на больших вертолетах лопасти с подогревом. Но это не сложно узнать, надо погуглить.Я пару раз катался на вертолёте. Давали несколько минут попилотировать. Автожир даже ни разу в полёте не видел. Но в аэродинамике разбираюсь, есть диплом кандидата наук. Самолёт и дельталёт покрываются льдом плавно, несколько минут. Вертолёт и автожир, попадая в зону обледенения, падают за несколько секунд. Ширина несущей лопасти винтокрыла в десятки раз меньше, чем ширина крыла. Поэтому полная потеря несущих свойств у винтокрыла происходит почти мгновенно. Пилот не успевает ничего сделать.
А с другой стороны - да, быстровращающийся несущий винт является отличным гироскопом. Термичка его почти не тревожит. Только аэродинамическое качество несущего винта в разы ниже, чем аэродинамическое качество крыла планёра. Поэтому перевозят пассажиров на вертолётах крайне редко и только на местных авиалиниях.