Хочу купить дельталёт.

Я пару раз катался на вертолёте. Давали несколько минут попилотировать. Автожир даже ни разу в полёте не видел. Но в аэродинамике разбираюсь, есть диплом кандидата наук. Самолёт и дельталёт покрываются льдом плавно, несколько минут. Вертолёт и автожир, попадая в зону обледенения, падают за несколько секунд. Ширина несущей лопасти винтокрыла в десятки раз меньше, чем ширина крыла. Поэтому полная потеря несущих свойств у винтокрыла происходит почти мгновенно. Пилот не успевает ничего сделать.
А с другой стороны - да, быстровращающийся несущий винт является отличным гироскопом. Термичка его почти не тревожит. Только аэродинамическое качество несущего винта в разы ниже, чем аэродинамическое качество крыла планёра. Поэтому перевозят пассажиров на вертолётах крайне редко и только на местных авиалиниях.
..... полная потеря несущих свойств у винтокрыла происходит почти мгновенно - ну еще бы, на его лопастях большой перепад давления, а по закону физики там сильное охлаждение. Все холодильники работают на это принципе. Если температура низкая , допустим + 5, +10 а влажность воздуха высокая, на лопастях в месте разряжения температура запросто опускается ниже 0 градусов и влага в этом месте замерзает и лопасти лишившись своего профиля, становятся просто доской. Не соглашусь с вами - я на вертолетах летал несколько лет много, часто и далеко, в любое время года - работал в геологии. Но я даже не припомню, что бы отменили хоть раз вылет. Вероятно, я точно не знаю, на больших вертолетах лопасти с подогревом. Но это не сложно узнать, надо погуглить.
 
Не люблю писать в этом форуме. А Ваше объявление задело что-то внутри. Вспоминаю, как в конце двадцатого века тоже решил приобрести дельталёт у Евгения Коваленко. Одноместный, с лодочным мотором. Попросил Евгения переделать бензобак. Десятилитровая канистра - это мало. Нужно хотя бы на три часа полёта. А иначе никуда слетать не успеешь. Евгений пошёл мне навстречу и установил двадцатилитровую канистру. Дольше десяти минут на том дельталёте я не летал. Да и сейчас редко летаю к замку Гарибальди в тридцати километрах от аэродрома. Пассажиры за час полёта успевают сильно замёрзнуть. Обычно летаешь в радиусе десяти километров от аэродрома. Для маршрутных полётов нужен самолёт. Партизанский и маленький. Остальные варианты - не для пенсионеров.
Видно будет. Надо мне самому попробовать.
 
Автожир! С автоконверсией.... Любой автожир и вертолёт не даёт шанса на спасение при попадании в обледенение. К тому же они прожорливые.
На вертолетах подогрев лопастей имеется, электрический.
 
Вы пишите о серьёзных вертолётах Миля, а не про любительские Робинсоны-44. Да и у больших электрообогрев может отказать.
 
Вы пишите о серьёзных вертолётах Миля, а не про любительские Робинсоны-44. Да и у больших электрообогрев может отказать.
Помнится, рассказывали старые вертолетчики, летавшие еше на Ми - 4 и Ми - 6, где была спиртовая антиобледенительная система, что в целях экономии спирта систему не включали, а поймав обледенение(определялось по вибрации ручки и снижению тяги) садились и удаляли лед вручную. Это я к тому, что время на посадку было.
 
Автожир позволяет совершить почти вертолётную посадку при отказе СУ, и к тому же, исключительно удобен для хранения (мало места занимает. 🙂
Крейсерская скорость-ВДВОЕ больше,чем у дельталёта, поэтому расход бензина в г/пасс*км может оказаться таким же, как у дельталёта!
 
Кровтовники конечно есть. Опрокидывание на нескошенном поле с заглохшим мотором, это такие мелочи.
А как вы будете взлетать после опрокидывания на посадке?
Крыло же будет повреждено, а вы сели на полянку возле труднодоступного озера.
 
А как вы будете взлетать после опрокидывания на посадке?
Крыло же будет повреждено, а вы сели на полянку возле труднодоступного озера.
Повреждено!? Да там полдельтплета небось в утиль уйдет, включая винт, например.
 
Крейсерская скорость-ВДВОЕ больше,чем у дельталёта, поэтому расход бензина в г/пасс*км может оказаться таким же, как у дельталёта!
С крылом Атлет и с 503м мотором мой прежний дельталёт разгонялся 145км/ч
Покажите мне автожир который лупит 290км/ч.

Мой нынешний дельталёт с мотором HKS700E при скорости 75км/ч жрёт 6л/ч
покажите мне автожир с похожим расходом.

Ну и про цену - вы забыли написать, что автожир в среднем стоит в 2 раза дороже дельталёта.

Кстати, а как там у автожиров со взлётами по некошеной траве с кротовниками?
 
С крылом Атлет и с 503м мотором мой прежний дельталёт разгонялся 145км/ч
Покажите мне автожир который лупит 290км/ч.

Мой нынешний дельталёт с мотором HKS700E при скорости 75км/ч жрёт 6л/ч
покажите мне автожир с похожим расходом.

Ну и про цену - вы забыли написать, что автожир в среднем стоит в 2 раза дороже дельталёта.

Кстати, а как там у автожиров со взлётами по некошеной траве с кротовниками?
У автожира конечно есть плюсы по сравнению с дельталетом. На маршруте можно подъехать на обычную АЗС как машина и заправится, тут же на дороге взлететь. Автожир после полета загнал на прицеп и увез в гараж. Дельталету надо крыло разбирать, а потом собирать.
 
У автожира конечно есть плюсы по сравнению с дельталетом. На маршруте можно подъехать на обычную АЗС как машина и заправится, тут же на дороге взлететь. Автожир после полета загнал на прицеп и увез в гараж. Дельталету надо крыло разбирать, а потом собирать.
У летающей мясорубки ад качество вдвое меньше, чем у дельтика. Соответственно и расход топлива обратно пропорционален. Главный плюс - всепогодность.
 
К автожиру спассистему не приклеишь, а она начинающему крайне желательна.
Спас система начинающему вредна. да, и вообще вредна первые три - пять лет полётов....
Начинающему полезна площадка, годная для приземления и взлёта, размером минимум 1.0х 0,5 км с намеченными створами и точкой касания. И тренироваться посадке с заглушенным мотором с разными высотой, курсами, удалениями от створа.

А ещё полезней, найти опытного штурмана/инструктора и поучаствовать в сезоне, в двух - трёх соревнованиях, начиная с местных "попрыгушек". При решении соревновательных задач, пилот растёт "как на дрожжах". Тогда. при налёте всего в 50 часов для него на будет чем-то катастрофичным полёт летним днём в болтанку при ветре 6 -8 м/с.
Правда, аппарат для таких полётов должен быть подходящим.
 
Спас система начинающему вредна. да, и вообще вредна первые три - пять лет полётов....
Начинающему полезна площадка, годная для приземления и взлёта, размером минимум 1.0х 0,5 км с намеченными створами и точкой касания. И тренироваться посадке с заглушенным мотором с разными высотой, курсами, удалениями от створа.

А ещё полезней, найти опытного штурмана/инструктора и поучаствовать в сезоне, в двух - трёх соревнованиях, начиная с местных "попрыгушек". При решении соревновательных задач, пилот растёт "как на дрожжах". Тогда. при налёте всего в 50 часов для него на будет чем-то катастрофичным полёт летним днём в болтанку при ветре 6 -8 м/с.
Правда, аппарат для таких полётов должен быть подходящим.
Спассистема нужна не для замещения навыков аварийной посадки, а на случай аварии крыла. Никак она вредной быть не может. Может быть только бесполезной, если хозяин гений и никогда не ошибается ни в чём.
 
Спас система начинающему вредна. да, и вообще вредна первые три - пять лет полётов....
Поддержу, как то статья попадалась про штатные спас-системы на самолетах годах в 60-70 , так аварийность на этих самолетах была сильно выше.
 
Поддержу, как то статья попадалась про штатные спас-системы на самолетах годах в 60-70 , так аварийность на этих самолетах была сильно выше.
А можно подробнее?? Что за самолёты, какие спассистемы, какая аварийность, насколько выше, и чего именно выше???
 
А можно подробнее?? Что за самолёты, какие спассистемы, какая аварийность, насколько выше, и чего именно выше???
Не заморачивайтесь... У каждого свое мнение, сообразно опыта и информированности. Это нормально.

Возьмите даже форумную статистику по ЛП аппаратов с спас системой на борту ( дельталете особливо ). Количество плохо закончившихся полетов больше, чем спасённых этими системами.
Моя оценка, что спас система на борту расслабляет и провоцирует пилота. При этом, вероятность ее положительного применения, в случае ЛП, примерно 35%.
 
  • Мне нравится!
Reactions: d_v
Не заморачивайтесь... У каждого свое мнение, сообразно опыта и информированности. Это нормально.

Возьмите даже форумную статистику по ЛП аппаратов с спас системой на борту ( дельталете особливо ). Количество плохо закончившихся полетов больше, чем спасённых этими системами.
Моя оценка, что спас система на борту расслабляет и провоцирует пилота. При этом, вероятность ее положительного применения, в случае ЛП, примерно 35%.
1. Психологию расслабления от наличия спассистемы мне не понять. Любой разумный и нормально обученный дельталетчик понимает, что даже самая кривая посадка на крыле, лучше самой успешной посадки на спасалке. А значит спасалка нужна только для замещения аварийного крыла.
2. Вероятность 35% это очень существенная цифра, подтверждающая прямой смысл в наличии спасалки на борту.
 
Последнее редактирование:
И тренироваться посадке с заглушенным мотором с разными высотой, курсами, удалениями от створа
Кстати, может у вас есть какая нибудь программа тренировок.
Думаю многим начинающим это был бы хороший ориентир.
 
Назад
Вверх