У меня есть друзья-дельталётчики, прикованные к инвалидному креслу. Как раз из-за любви к автоконверсии. Да - дёшево, да - мощно и надёжно. Не то, что двухтактный "Хирт". У моих "Хиртов" дважды ломался коленчатый вал на авиахимработах. Первый раз был "веселее" - сразу после взлёта. С полным баком "химии" и полным бензобаком. В сумерках выровнял дельталёт по верхушкам высокой травы. В результате - телега - пополам, я скользю, как Карлсон на каблуках берцев по траве. На плечах висит крыло дельталёта, химбак, бензобак и мотор. Мотор лёгкий, проламывать трубы пилона не стал и оставил целым мой позвоночник. Спасибо моему покойному другу - подсказал, зачем надо летать в берцах, а не в шлёпанцах.
И насчёт вредности спассистемы правильно Иванов пишет. В аварийной ситуации надо действовать быстро. Даже, если действия не самые правильные, шанс на спасение есть. Если никак не действовать, надеяться на спассистему, которая, как справедливо отмечено, срабатывает в одном случае из трёх, или во время драгоценных секунд менять своё решение, то шанс на спасение - почти нулевой. На свой самолёт я пытался приладить спасательный парашют С-4 или ПЛП-60. Потом призадумался, как я буду выползать из кувыркающегося с одной консолью самолёта и плюнул на эту затею.
Чтобы охладить свой бравый пыл, раскрутитесь на детской карусели и попробуйте завязать шнурок на ботинке, пока она крутится. В Новосибирском АТСК в начале 80-х годов разрушились два планёра "Бланик L-13", которых тащил один самолёт-буксировщик. На коротком фале летели двое. Более опытный инструктор из задней кабины штатно спасся на парашюте ПЛП-60. В заднем планёре был один пилот. Он решил воспользоваться открытием парашюта методом "срыва". Парашют зацепился за киль и убил пилота. Пилот в передней кабине первого планера до самого падения безуспешно пытался расстегнуть привязные ремни. Планёр упал в сугроб , а пилот отделался сломанной ногой.
В жизни не всё так предсказуемо, и всегда надо думать о возможных печальных последствиях. Пока крыло не сломано, лети на нём. Не суйся в опасные ситуации. Летишь на мощной экономичной автоконверсии - помни, что при её отказе наверняка приземлишься в инвалидное кресло. И про полёты на дельталёте на озеро за 350 км - сюжет для приключенческого романа.