Хочу купить дельталёт.

Красиво и по делу написали. Что говорить, профессионал. Вы совершенно правы - у нас очень сложный для маршрутных полётов район. Я достаточно технически грамотный, чтобы понимать это. Какой летательный аппарат подойдет в моей местности, чтобы безопаснее? Самолет отметается сразу, это привязка к аэропорту. Автожир? Но ему тоже нужно место для взлета. А в случае поломки, не думаю, что он безопаснее дельталёта. Параплан с мотором? Да, это самый безопасный летательный аппарат, но только кружить на одном месте. А куда я супругу посажу? Она тоже хочет полетать.
А колхозить придется. Я имею ввиду мотор автоконверсию. Ротаксов уже нет. Я понимаю чем автомобильный мотор уступает авиационному мотору. Но это не критично. Я понял, что главная опасность в дельталете, заглохший мотор, вынужденная посадка. За весь мой 36 летний автомобильный опыт, у меня ни разу не было остановки мотора. Спасибо, что потратили на меня время. Я признателен. С уважением, Андрей.
Четырёхцилиндровый двигатель даже при отказе одного цилиндра тянет, так что с вашим опытом у вас есть возможность настроить автоконверсию надёжную. Даже если вы будете два раза в год менять ненадёжные детали, у вас стоимость владения будет в разы ниже, чем импорт авиадвигатель.
 
Вся проблема в том что отказывают абсолютно все двигатели. Иначе АП не происходили бы. На ЛА отказывают и лайкоминги и ротаксы и автомото-моторы.
Почесать по форуму и найдётся пример на любой двигатель.
И даже если менять все детали постоянно, то всегда может попасться бракованная, поддельная деталь.
 
Самолет отметается сразу, это привязка к аэропорту.
Это вы в какой газете или журнале прочитали ? Самолет по вашему , получается , только с Шереметьево может стартовать , и прислоняться там же ? Вот уж оригинальный взгляд . Заметна ваша медийная подкованность в изучении проблемы, но практическая сторона отсутствует напрочь . Давайте ,обогатите мыслями эту тему .
 
Вся проблема в том что отказывают абсолютно все двигатели. Иначе АП не происходили бы. На ЛА отказывают и лайкоминги и ротаксы и автомото-моторы.
Почесать по форуму и найдётся пример на любой двигатель.
И даже если менять все детали постоянно, то всегда может попасться бракованная, поддельная деталь.
В 90% случаев отказывает не сам блок мотора ( механика, ЦПГ, кривошип, клапанный... ) а системы, которыми обеспечиваются условия работы двигателя. От монтажа и качества конструктивной проработки систем, в основном и зависит надёжная работа мотора.
Если мотор работает в штатном диапазоне температур охлаждающих и смазывающих жидкостей, топливоподача и температура, давление на впуске в норме, то даже "нежный" Ротакс-912 выхаживает далеко за назначенный ресурс.

Вторая причина отказа "двигателя" - это ненадлежащая эксплуатация. Использование не годных ГСМ, пренебрежение регламентами, общая техническая неграмотность эксплуатанта ...
 
  • Мне нравится!
Reactions: d_v
Кстати, может у вас есть какая нибудь программа тренировок.
Думаю многим начинающим это был бы хороший ориентир.
"...площадка, годная для приземления и взлёта, размером минимум 1.0х 0,5 км с намеченными створами и точкой касания. И тренироваться посадке с заглушенным мотором с разными высотой, курсами, удалениями от створа. "

В основе любой программы лежит "КУЛП МД"*. Индивидуальные особенности пилота + дополнительные "забавы", не вошедшие в "Курс Учебно Лётной Подготовки Мото Дельтаплан" - это после освоения основы.

* На сайте ОФ СЛА был, в документах... Док. по спорту - Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России
ЕСПС СЛА-96 его название , в новой редакции...
 
Последнее редактирование:
Четырёхцилиндровый двигатель даже при отказе одного цилиндра тянет, так что с вашим опытом у вас есть возможность настроить автоконверсию надёжную. Даже если вы будете два раза в год менять ненадёжные детали, у вас стоимость владения будет в разы ниже, чем импорт авиадвигатель.
Спасибо. Совершенно верно. Поэтому я и склоняюсь к автоконверсии. Да и с остальным разберусь, когда все пощупаю своими руками.
 
В 90% случаев отказывает не сам блок мотора ( механика, ЦПГ, кривошип, клапанный... ) а системы, которыми обеспечиваются условия работы двигателя. От монтажа и качества конструктивной проработки систем,
Вторая причина отказа "двигателя" - это ненадлежащая эксплуатация. Использование не годных ГСМ, пренебрежение регламентами, общая техническая неграмотность эксплуатанта ...
Абсолютно с вами согласен. И к сожалению двигатель в полете останавливается не из за проблем с КШМ, а из-за какой нибудь "мелочи" ( коммутатора, тросика газа, патрубки охлаждения и т. д.)
И оказывается что мелочей в двигателе нет.
Просто предыдущий оратор указал что 4 цилиндра это повышенная надёжность. Но это не так.
 
Спасибо. Совершенно верно. Поэтому я и склоняюсь к автоконверсии. Да и с остальным разберусь, когда все пощупаю своими руками.
Дельтик с автоконверсией это техника всё-таки аэродромная. Для полётов с плохо подготовленных площадок она гораздо хуже подходит, чем легкие аппараты. Причина в том, что под тяжелый мотор и кривой аэродром нужна очень крепкая телега, и это делает её очень тяжелой. Отсюда вытекают большие взлетно-посадочные скорости и соответствующие проблемы.
 
У меня есть друзья-дельталётчики, прикованные к инвалидному креслу. Как раз из-за любви к автоконверсии. Да - дёшево, да - мощно и надёжно. Не то, что двухтактный "Хирт". У моих "Хиртов" дважды ломался коленчатый вал на авиахимработах. Первый раз был "веселее" - сразу после взлёта. С полным баком "химии" и полным бензобаком. В сумерках выровнял дельталёт по верхушкам высокой травы. В результате - телега - пополам, я скользю, как Карлсон на каблуках берцев по траве. На плечах висит крыло дельталёта, химбак, бензобак и мотор. Мотор лёгкий, проламывать трубы пилона не стал и оставил целым мой позвоночник. Спасибо моему покойному другу - подсказал, зачем надо летать в берцах, а не в шлёпанцах.
И насчёт вредности спассистемы правильно Иванов пишет. В аварийной ситуации надо действовать быстро. Даже, если действия не самые правильные, шанс на спасение есть. Если никак не действовать, надеяться на спассистему, которая, как справедливо отмечено, срабатывает в одном случае из трёх, или во время драгоценных секунд менять своё решение, то шанс на спасение - почти нулевой. На свой самолёт я пытался приладить спасательный парашют С-4 или ПЛП-60. Потом призадумался, как я буду выползать из кувыркающегося с одной консолью самолёта и плюнул на эту затею.
Чтобы охладить свой бравый пыл, раскрутитесь на детской карусели и попробуйте завязать шнурок на ботинке, пока она крутится. В Новосибирском АТСК в начале 80-х годов разрушились два планёра "Бланик L-13", которых тащил один самолёт-буксировщик. На коротком фале летели двое. Более опытный инструктор из задней кабины штатно спасся на парашюте ПЛП-60. В заднем планёре был один пилот. Он решил воспользоваться открытием парашюта методом "срыва". Парашют зацепился за киль и убил пилота. Пилот в передней кабине первого планера до самого падения безуспешно пытался расстегнуть привязные ремни. Планёр упал в сугроб , а пилот отделался сломанной ногой.
В жизни не всё так предсказуемо, и всегда надо думать о возможных печальных последствиях. Пока крыло не сломано, лети на нём. Не суйся в опасные ситуации. Летишь на мощной экономичной автоконверсии - помни, что при её отказе наверняка приземлишься в инвалидное кресло. И про полёты на дельталёте на озеро за 350 км - сюжет для приключенческого романа.
 
У меня есть друзья-дельталётчики, прикованные к инвалидному креслу. Как раз из-за любви к автоконверсии. Да - дёшево, да - мощно и надёжно. Не то, что двухтактный "Хирт". У моих "Хиртов" дважды ломался коленчатый вал на авиахимработах. Первый раз был "веселее" - сразу после взлёта. С полным баком "химии" и полным бензобаком. В сумерках выровнял дельталёт по верхушкам высокой травы. В результате - телега - пополам, я скользю, как Карлсон на каблуках берцев по траве. На плечах висит крыло дельталёта, химбак, бензобак и мотор. Мотор лёгкий, проламывать трубы пилона не стал и оставил целым мой позвоночник. Спасибо моему покойному другу - подсказал, зачем надо летать в берцах, а не в шлёпанцах.
И насчёт вредности спассистемы правильно Иванов пишет. В аварийной ситуации надо действовать быстро. Даже, если действия не самые правильные, шанс на спасение есть. Если никак не действовать, надеяться на спассистему, которая, как справедливо отмечено, срабатывает в одном случае из трёх, или во время драгоценных секунд менять своё решение, то шанс на спасение - почти нулевой. На свой самолёт я пытался приладить спасательный парашют С-4 или ПЛП-60. Потом призадумался, как я буду выползать из кувыркающегося с одной консолью самолёта и плюнул на эту затею.
Чтобы охладить свой бравый пыл, раскрутитесь на детской карусели и попробуйте завязать шнурок на ботинке, пока она крутится. В Новосибирском АТСК в начале 80-х годов разрушились два планёра "Бланик L-13", которых тащил один самолёт-буксировщик. На коротком фале летели двое. Более опытный инструктор из задней кабины штатно спасся на парашюте ПЛП-60. В заднем планёре был один пилот. Он решил воспользоваться открытием парашюта методом "срыва". Парашют зацепился за киль и убил пилота. Пилот в передней кабине первого планера до самого падения безуспешно пытался расстегнуть привязные ремни. Планёр упал в сугроб , а пилот отделался сломанной ногой.
В жизни не всё так предсказуемо, и всегда надо думать о возможных печальных последствиях. Пока крыло не сломано, лети на нём. Не суйся в опасные ситуации. Летишь на мощной экономичной автоконверсии - помни, что при её отказе наверняка приземлишься в инвалидное кресло. И про полёты на дельталёте на озеро за 350 км - сюжет для приключенческого романа.
Вам известны случаи, когда на дельтике спасалку применяли при исправном крыле, способном продолжать полет?
 
Щас, начнём вспоминать, что у кого было и тему ветки можно переименовать в "Избавлюсь от своего дельталёта.." ("Не хочу купить дельталёт"! ) 🙂

Помню, в Мурманской области, человек обучился пилотированию дельталёта с относительно тяжёлым Ротаксом-912. При этом у него был опыт полётов штурманом в ГА. Условия для полётов у него на месте - не простые. Однако, он сразу сообразил что к чему и принял решение, что летать будет летом с воды, а зимой на лыжах ( так же, с замёрзшей реки ). У него дом на реке и ангар для катера с пандусом в воду. Так и летал по водным путям и зимой и летом...
 
Щас, начнём вспоминать, что у кого было и тему ветки можно переименовать в "Избавлюсь от своего дельталёта.." ("Не хочу купить дельталёт"! ) 🙂

Помню, в Мурманской области, человек обучился пилотированию дельталёта с относительно тяжёлым Ротаксом-912. При этом у него был опыт полётов штурманом в ГА. Условия для полётов у него на месте - не простые. Однако, он сразу сообразил что к чему и принял решение, что летать будет летом с воды, а зимой на лыжах ( так же, с замёрзшей реки ). У него дом на реке и ангар для катера с пандусом в воду. Так и летал по водным путям и зимой и летом...
("Не хочу купить дельталёт"! 🤣 👍 👍 👍 👍 👍
 
Вот, двигатель дал сбой, стал глохнуть и катастрофа. А был бы слабый мотор, не крутил бы такие виражи.
 
Вот, двигатель дал сбой, стал глохнуть и катастрофа. А был бы слабый мотор, не крутил бы такие виражи.
Мотор тут не при чем. Об этой беде ветка есть целая.
 
Последнее редактирование:
Слышно же, как на самом верху мотор засбоил, стал терять обороты, вот его и перевернуло.
Прежде чем тут глупости излагать, нужно хоть чуток в материал погрузиться. Не обижайтесь. Поищите тему про эту катастрофу, и почитайте. А ещё можете почитать какую нибудь теорию. Например книгу Никитина и Клименко "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта." Если есть настоящее желание освоить дельтик, надо с книжек начинать.
 
Прежде чем тут глупости излагать, нужно хоть чуток в материал погрузиться. Не обижайтесь. Поищите тему про эту катастрофу, и почитайте. А ещё можете почитать какую нибудь теорию. Например книгу Никитина и Клименко "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта." Если есть настоящее желание освоить дельтик, надо с книжек начинать.
Ну что вы, я не обижаюсь. Я же и учусь, общаясь с опытными.
Но всё же выкрутасы, пикирования, мертвые петли на дельталете, делать не надо. Или по крайней мере, на достаточной высоте, что бы успеть раскрыть парашют. Например как этот дельтапланирист.
 
Последнее редактирование:
Надеюсь, пилот не потерял сознание при ударе об воду, не захлебнулся и успел-таки выпутаться из-под обломков, подвесной системы и тросов в воде.
 
В общем ждём когда Ухта доберётся до ближайшего летательного аппарата и почувствует своей попой все прелести полета
 
Назад
Вверх