Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

Прислушиваясь к доводам уважаемого gimcrack
необходимо помнить, что современный уровень знаний о вертолетах таков, что вопрос о том - полетит или не полетит новая машина - не стоит. По крайней мере для тех, кто знаком хотя бы с этим графиком. (см. прил.)
Другое дело будет ли прочен, удастся ли справиться с вибрациями, насколько будет отвечать предъявляемым требованиям, будет ли иметь приемлемый ресурс и т.д.
 
Вполне возможно, что ранее выбранный редуктор не подойдет по прочности, а выбранный двигатель не обеспечит потребляемую мощность. Вот так!
Я, например сэтим утверждением не спорю.
Это обычный алгоритм проектирования хоть вертолета, хоть шаттла, хоть кофемолки или дорожного катка.
В любом рассчете реальной конструкции существует масса различных коэффициентов.
Они называются по разному, но все эмпирические коэффициенты это коэффициенты нашего незнания.
Даже при проектировании силами КБ,получают некую компромиссную конструкцию, которую путем доводки и испытаний приводят в приемлемый вид.
Я не против рассчетов, но отдаю себе отчет, что иному самодельщику легче испытать то,что уже рассчитано в первом приближении, сделать соответствующие выводы,
и подкорректировать конструкцию
Лишь бы все были живы и здоровы.
Для испытаний не обязательно, даже нежелательно подниматься в воздух.
 
О "Сафари", вот это приблуда неспроста сдесь прилеплена.
Она "перехватывает" те вредные для конструкции колебания. 

Она, все таки в первую чередь разгружает редуктор НВ от осевой силы от веса аппарата.
А насчет перехвата колебаний, она это делать пытается, только у нее не получается. ИМХО, основанное на отзывах людей, эксплуатировавших этот аппарат.
Вибрации и недостаточная жесткость хвостовой балки указываются как основные недостатки этого вертолета.
 
Значит,на САФАРЕ этот узел ,и мощьный редуктор ,несёт так сказать весь вес аппарата

В конструкции ,которую я вынес на обсуждение, очень смущяет КУДА ЖЕ БУДЕТ
УПИРАТЬСЯ ВЕСЬ ВЕС САМОДЕЛЬНОГОАППАРАТА

На это исчерпывающего ответа неполучил
 

Вложения

  • Foto_11ghnjg.JPG
    Foto_11ghnjg.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 159
\\\ КУДА ЖЕ БУДЕТ
УПИРАТЬСЯ ВЕСЬ ВЕС САМОДЕЛЬНОГОАППАРАТА

На это исчерпывающего ответа неполучил

  [highlight] По указанному наравлению[/highlight] 😉 всю нагрузку должен нести несущий подшипниковый узел,закреплённый на несущих элементах фюзеляжа.............! :🙂 🙂
 

Вложения

  • Foto_11ghnjg_001.JPG
    Foto_11ghnjg_001.JPG
    30 КБ · Просмотры: 132
В редукторе АК1-3 установлен КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК- а в нашем примере его нет И маслом верхний радиальный неомывается.!? (при предпологаемой нагрузке в 500кг)
 

Вложения

  • 0001_004.JPG
    0001_004.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 168
Полностью согласен.
А так , выбор невелик ,куда вес аппарата ляжет - РЕДУКТОР или ВЕРХНЯЯ ПЛОЩАДКА....
 
Если это не об представленном вертолёте, а вообще, то если нет возможности изготовить корпус ГР самостоятельно (если придётся брать что-то уже готовое), то лучше вешать весь вес на верхнюю площадку.
Так как, в любом случае редуктор будет распологаться ниже этой площадки.
А для успокоения души ту площадочку можно изготовить и помощнее, до кучи исключив её консольное закрепление.
 
И опять, всё верно.
Но если я слегка модифицирую звучание этих двух терминов, даже скорее одного из них.
Напишем так:
"ПОДЪЁМНАЯ СИЛА Н.В."
Этот термин может иметь отношение к вертолётам?
Нет, обычно в отношении Н.В. применяется понятие СИЛА ТЯГИ.
Подъемная сила возникает в условиях обтекания воздушным потоком профиля крыла... или лопасти. В последнем случае имеет место более сложный случай, обусловленный ее (лопасти) азимутальным положением. 
 
Я, например сэтим утверждением не спорю.
Это обычный алгоритм проектирования хоть вертолета, хоть шаттла, хоть кофемолки или дорожного катка.
В любом рассчете реальной конструкции существует масса различных коэффициентов.
Они называются по разному, но все эмпирические коэффициенты это коэффициенты нашего незнания.
Даже при проектировании силами КБ,получают некую компромиссную конструкцию, которую путем доводки и испытаний приводят в приемлемый вид.
Я не против рассчетов, но отдаю себе отчет, что иному самодельщику легче испытать то,что уже рассчитано в первом приближении, сделать соответствующие выводы,
и подкорректировать конструкцию
Лишь бы все были живы и здоровы.
Для испытаний не обязательно, даже нежелательно подниматься в воздух.
Вот это и называется: "Когда есть лишние деньги и лишнее время". Что, наверно, не каждый из нас может себе позволить?
 
Как правило, под подъемной силой понимают силу в элементе сечения лопасти направленную нормально к хорде вверх при установке этого элемента под углом атаки альфа.
А сила тяги относится ко всему несущему винту, лопасти которого установлены под углом альфа, который (Н.В.) при этом направляет поток воздуха вниз, с определеннойиндуктивной скоростью, обусловленной установкой лопастей. 
Позвольте вписаться в ваш спор, я видел многие реплики типа "не полетит", "не по правилам" от gimcrack.Создается впечатление, что вы либо "конструктор" либо "школьный учитель физики"(пардон если обидел). Как то был спор про вертолет "Furia" вы тоже утверждали, что он не полетит, на видео http://www.youtube.com/watch?v=5-BjCTU_dyw&feature=player_embedded он летает.Созданы вертолеты АВ-1 как минимум 2 шт.(Житомир,Могилев-Подольский) и летают без всяких эластомерных подшипников.Вертолет Mosquito тоже летает http://www.youtube.com/watch?v=HlE2MHrPyuk&feature=related. Мне не понятны ваши противоречивые высказывания. 🙁 Люди строят не зная формул, с помощью молотка зубила и какой то "матери", и их аппараты вполне работоспособны.Я лично, переписываюсь с человеком, который летал на автожире, собрав его без всяких чертежей(5-7 лет назад их просто не было).Как же вертолеты: Aeros,Мираж-01,Furia,АВ-1. 😀
Просто наши с Вами понятия о ПОЛЕТЕ несколько разнятся, в принципе прыжок с зонтиком с балкона, тоже можно назвать полетом. В таком случае, я больше предпочитаю такому полету - эксплуатацию, это понятие больше отвечает моим требованиям к вертолету. 
 
Значит,на САФАРЕ
этот
узел ,и мощьный редуктор ,несёт так сказать весь вес аппарата

В конструкции ,которую я вынес на обсуждение, очень смущяет КУДА ЖЕ БУДЕТ
УПИРАТЬСЯ ВЕСЬ ВЕС САМОДЕЛЬНОГОАППАРАТА

На это исчерпывающего ответа неполучил

В Вашем случае лучше применить устройство, которое воспринимает только осевую и изгибающую нагрузки . А главный вал редуктора, в этом случае работает только на кручение. 
 

Вложения

  • 123_016.jpg
    123_016.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 162
С редуктором в сборе
 

Вложения

  • 29_12.jpg
    29_12.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 160
С такой колонкой нестрашно ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ вертолёт


К каким последствиям может привести   разрушение от нагрузок,
крепление возле редуктора при наземных испытаниях?
 

Вложения

  • Foto_11ghnjgfgfgh44.JPG
    Foto_11ghnjgfgfgh44.JPG
    10,6 КБ · Просмотры: 159
. . .
"ПОДЪЁМНАЯ СИЛА Н.В."
Этот термин может иметь отношение к вертолётам?
[highlight]Нет, обычно в отношении Н.В. применяется понятие СИЛА ТЯГИ.[/highlight]
Подъемная сила возникает в условиях обтекания воздушным потоком профиля крыла... или лопасти. В последнем случае имеет место более сложный случай, обусловленный ее (лопасти) азимутальным положением.  
И всё-таки Вы не совсем правы.
Для НВ тоже может существовать такой режим, при котором НВ удерживает вертолёт в воздухе за счёт создания, именно, подъёмной силы, именно, ометаемым диском.

Подъёмная сила Несущим Винтом создаётся в то время, когда воздушные массы протекают через плоскость вращения НВ снизу вверх.
Этот режим полёта возникает сами знаете когда.

Правильно !

Когда ДВС отказал либо работает на малом газу и НВ переходит в режим самовращения.
А вертолёт - в неминуемое снижение.

Режим вихревого кольца брать во внимание не будем.
Это очень опасный для вертолёта и его экипажа режим полёта.

Кстати, есть тип винтокрылых аппаратов, летающих на вращающемся сверху винте
за счет создания этим винтом, исключительно ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ.
Я уверен, и об этих аппаратах Вы тоже знаете, как и многие из присутствующих в этом разделе.
Это АВТОЖИРЫ.
 
 
К каким последствиям может привести разрушение от нагрузок,
крепление возле редуктора при наземных испытаниях? 

При наземных испытаниях, если Вы имеете ввиду раскрутку винта на земле или подлеты на небольшой высоте, испытания приведут к разрушению крепления к редуктору, если оно (крепление) отдельно от редуктора. И к разрушению самого редуктора, если он не отвечает нормам прочности. Как последствие всего перечисленного, поломка всего с этим связанного: А.П., втулки, лопастей и т.д.
 
Кстати, есть тип винтокрылых аппаратов, летающих на вращающемся сверху винте за счет создания этим винтом, исключительно ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ.Я уверен, и об этих аппаратах Вы тоже знаете, как и многие из присутствующих в этом разделе.Это АВТОЖИРЫ.
Вячеслав! Боюсь, Вы ошибаетесь("нечё, что я так официально?"  😉 ), это ещё и РЕАКТИВНЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ, если "подгонять" под Вашу квалификацию винтокрылов  😛
 
Назад
Вверх