хвостовое оперение АЖ

О это просто ,горелкой газовой нагревам (отпускаем) и гнем ,металл сам дает знать -как бумага  становится через неделю опять встанет...этож Д16 (а технология в ветке о Кри-кри,На краю стола со стубцинами ток  изгибом к себе)так что вот так ... 🙂
 

Угу. Это метода известная. Мы по-другому делали, вот тут кой-какие картинки (там только косячок есть: где картинки не открываются, надо большие буквы JPG исправить в адресе картинки на маленькие, только сейчас заметил): http://twistairclub.narod.ru/oneday.htm

-перекос стабилизатора выставлять?(левой консоли)

Я бы не стал. Тем более, я же не знаю даже, в какую сторону у вас вентилятор крутится. Но все равно смысла нет, потом успеется.
 
Всем вечер добрый...К АВМ вопросы, подскажите:
-Какой угол отклонения у хвостового оперения (по килю) и угол этого риммерного хвостика в крайнем положении  :-?
-Можно ли менять положение кресла -бака (соответственно с пилотом)по высоте и по горизонту относительно  ЦТ варьируя так сказать положением последнего,для того чтобы загнать его на линию вектора тяги МД,и как это все  аукнется по отношению к вектору подъемной силы (имеется в виду положение относительно втулки) т.е на его летных хар-ках :-/
 
В оригинале на "Домике" для хвоста используется типовой 12-процентный рулевой профиль NACA0012, который работает до угла атаки 14-15 градусов. Соотв., делать отклонение больше нет смысла. Обычно его делают не больше 11-12 градусов.
Загрузочная пластина отклоняется примерно в два раза больше.

Можно ли менять положение кресла -бака

По вертикали - нет смысла, это почти ничего не даст, если посчитать. И, соотв., изменение веса топлива на центровку не влияет, если бак возле ЦТ. Если аппарат одноместный и строится для себя, то и кресло регулировать не очень нужно, достаточно при постройке его поставить правильно.
Если на нем и доведется летать кому другому - должна быть слишком большая разница в весе организмов, чтобы это существенно сказалось.
 
Может, проще все-таки в этом случае педали двигать? Там ведь еще есть ручка управления, РУД и прочая. Кресло сдвинете вперед - будет ручка упираться. И т.д..
Сделать регулировку педалей проще.

И вообще, вы о каком аппарате говорите? Собственной конструкции? Тогда считайте и примеряйте все заранее. Посчитать перенос массы ведь несложно. Перенос 100 кг на 10 см (это много) при взлетном весе аппарата 400 кг перенесет общий центр масс на 2.5 см. 2.5 см при высоте мачты от ЦТ порядка полутора метров дадут изменение угла между вектором тяги ротора и ЦТ всего полтора градуса. Ой, какие полтора, пардон, - меньше градуса.
 
О "Доминаторе" или о похожем на него? Если об оригинале - так там в руководстве русским американским языком написано, что кресло и педали ставятся, как удобно владельцу.

Для хорошей управляемости с таким хвостищем за глаза достаточно максимум 10 градусов. У "Чижиков", например, при такой же схеме ограничители на 10 град. стоят. Вы, видимо, не услышали: при угле атаки (в данном случае - вертикального оперения) больше 14-15 градусов толку от этого хвоста все равно уже мало будет, это граница срыва.
А крутится он хорошо, это ж не 10-метровое крыло ворочать, а маленький предмет вокруг болта.
 
Так всё понятно.Да вы правы хвостище еще то  😱сегодня подгонял стабилизатор ефективности в  нем достаточно такая лопата блин...значит сделаю 15 градусов...,как  определить точку установки ХО на нижней балке ,в чертежах у меня нет разметки тока на хв.колесо ,на триммер опытным путем подберу ,или это в чертежах не предусмотрено из за того смотря какой мотор применять ?а от его габаритов потом плясать?я так думаю... :-? :-/
 

Вложения

  • ____0162.jpg
    ____0162.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 110
  • ____0159.jpg
    ____0159.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 118
Ну, вообще-то длина хвостовой балки и верхней вилки, так же, как и расположение хвоста, делаются такими, чтобы зазор между плоскостью винта и хвостом был не меньше 120 мм. Оригинальные чертежи заточены под 503/582, поэтому там размеры уже для этих двигателей. Если движок другой - надо мерять.

ЗЫ: у нас в клубе за валяющийся на обшивке струмент сразу бы в бубен получил.

ЗЗЫ: какая у вас высота хвоста?
 
Мдяяяяя ;D какие у вас дяди злые! ;D
Так этож моЁ!Мне что самому себе в бубен стучать? :STUPID 😀 ;D
Спасибо за ответы надо отдохнуть...досвиданьедцо! :craZy
 
Ну если учесть сужение потока  воздуха за винтом ,не углубляясь в КПД винта ,то можно сказать что работает в основе своей средняя часть ХО 65-75%...от всей площади я прав?так что пляска с бубном вокруг высоты роли много не играет ,думаю в моем случае больше-->не меньше!Верно? 😉
 
Нет, не верно. На тандеме мачта на 12 дюймов выше, что обеспечивает необходимый зазор от ротора до хвоста. У вас его не будет, в чем вы быстро убедитесь  😛
 
Назад
Вверх