Пошли по очередному кругу :IMHO
Экспериментировать можно на всем 😎 И запчасти с Ротакса не исключение. Над этим идет своя планомерная работа. Всему свое время.
Но множество разных вариантов проработать денег на хватит :~~). Итак их нет. А руки чешутся ;D.
Сделать из поломанного 503 самодельный 277 задача не тривиальная, но уже нечто подобное повторенное. Это у должно быть неким ориентиром для сравнения. Возможно ли достичь с половинкой 640 подобного или нет. Вот в том и интерес. Изначально были мысли поупражняться с мотором на базе Планеты, но посмотрев внимательно отказался и избавился от него. Хотя у нового хозяина руки растут из правильного места и может что то путное он сможет добыть из него. Мне показалось, что на фоне половинки Бурана, Планетовский длинноходный мотор бесперспективен вовсе.
Лучше вернуться к клапанам. :IMHO
Затарился я парой десятков девайсов. Сижу, рассматриваю, пытаюсь разбираться. Что сразу заметно, когда пластиковые лепестки идеально прилегают к домику, особенно когда еще остались в месте контакта следы топлива, то открывание происходит с некоторым чваканьем. 🙂 И на просвет не видно вообще никаких щелей. Читал у скутеристов, один из способов взбодрения имеющегося клапана, это как раз переворот лепестков на 180 гр. Что бы он опять стал лучше прилегать к своему посадочному месту. Надо будет выбрать самый оттопыренный и попробовать такой фокус 🙂
Есть один клапан с угольными лепестками. Смотрится красиво, но при ближайшем рассмотрении на центральных лепестках обнаружился меленький дефектик и не такое идеальное прилегание лепестка к домику. Судя по следам, через него пролетел какой то предмет, похожий на болтик :IMHO Вероятно потому его и поменяли.
Еще из странностей, разные решения ограничителей у одной и той же модели клапанов. А так же наличие резиновых толстых проставок ЗА ограничителями. Так же разные вариации самих лепестков. Преимущественно по одному лепестку на каждое окно. Но есть и по одному широкому лепестку на 2 окна. А так же варианты с двухслойными.
Интересно, у кого нибудь есть данные по геометрии ЛК от 550 -го. К примеру те ЛК, что преимущественно у меня имеют внутренний вырез в в плоскости разьема размером порядка 75 х 45 мм. На сколько это больше или меньше 550?
Да, кстати, там же еще всякие хреновины вкладыши 🙂, которые делают переменное сечение с круглого карбюратора на пирамидальный клапан. Вероятно эта оптимизация потока сопротивление должно уменьшать. А там фиг его знает, на сколько хорошо все это работает.
Когда нибудь наделаю фоток, пока просто текст.