Михаил-Нск
Мне сверху виднее!
- Откуда
- Новосибирск
Я бы предложил пойти путем Jimа Marske - стеклянные или угольные готовые прутья вклеивать в конструкцию при формовке лонжерона, нервюры и т.д.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Любой бездарности даже карандаш заточить проблема, чтобы капот красивый нарисовать... А для других - время искать и удивляться!!! Пробуйте, ломайте, делайте всё красиво, и никакой брюзжащий мир не придёт к Вам даже в самом страшном сне...Самым доступным решением лонжерона на СЛА могут послужить алюминиевый лонжерон и дюралевая труба, всё остальное новомодное стоит достаточно дорого и нет гарантии полной надёжности этого изделия выполненного не по технологии и не специалистом. Даже деревянный лонжерон более сложен в изготовлении.
Я тоже так считал до недавнено времени, потом поехал на металлобазу и купил пруток д16т диаметром 12мм.. потом поехал и купил стеклоарматуру диаметром стержня 10мм(к сожалению не нашел 12) прикрутил оба прутка к верстаку за один конец и начал равномерно нагружать.. итог д16т потекло значительно раньше.. несмотря на больший диаметр.. единственный плюс, при критическрй нагрузке оно гнется, а не ломается резко как стеклопластик..Самым доступным решением лонжерона на СЛА могут послужить алюминиевый лонжерон и дюралевая труба, всё остальное новомодное стоит достаточно дорого и нет гарантии полной надёжности этого изделия выполненного не по технологии и не специалистом. Даже деревянный лонжерон более сложен в изготовлении.
Спустя несколько лет, возвращаюсь к этому вопросу, фанеру меняем на доску. Пояса остаются из арматуры, арматура приклеивается в торец доски на автомобильный клей герметик для стекол, полиуретановый в тубах. Все продается в строй маге, стоит максимально недорого. Все компоненты доступны, не подвержены коррозии, по массе выигрывают у алюмишки. Качество доски в этом случае не особо важно, так как она работает только на сжатиеготов выслушать критику.
Не сдюжит на срез, там усилий более чем дофига.на автомобильный клей герметик для стекол, полиуретановый в тубах.
Можно подробнее, где там планируется срез? Сдвиг да, отрыв да.. сжатие да,Не сдюжит на срез, там усилий более чем дофига.
Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.Особенно непонятно, почему полностью деревянный лонжерон дюжит, а с наклеенными сверху стеклом -нет. Можете подробнее обьяснить
Прийдется неделю подождать, когда наших "штрафников выпустят" (Лапшин, Ренат)
;D
Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.
Не в 5-7, вроде, а в 4,5.Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.
Когда делают лонжероны в моделях деревянный пакет ставят на торец между полками особенно композитных лонжеронов, т.к. там основная нагрузка вертикально на сжатие, заодно короткие брусочки легко подберете вообще без дефектов (сучки и т.п.) Толку от дерева в части несения нагрузок поясов в конструкции с композитной полкой немного. И не стоит сбоку круглой арматуры иметь много дерева, т.к. нагрузки на сжатие будет расщеплять дерево. Да и вообще почему бы не купить на лонжерон одну-две доски красного дерева вроде махагона, его российские гниль и жучки вообще не едят, а на кораблях оно служило в 3 раза дольше чем дуб, до 90-100 лет. Удельная прочность больше чем у сосны, а удельный вес всего около 0.6. Если поставить на торец точно все выдержит там прочность на сжатие около 50 Mпа, в 1.5 раза больше чем у сосны при 1.2 раза большем удельном весе и все доски обычно почти без дефектов.К сожалению не получилось в солиде смоделировать, но опытные образцы вырываются из доски «с мясом» это может означать? Что это будет прочнее чем просто дерево? Это пункт первый, пункт второй, это низ арматуры на герметике, верх по контуру приматывается стеклотканью на эпоксидке. Можно было и низ к доске на эпоксидку вклеить, но круглое к плоскости не очень, а на герметик отлично. От алюминия отказался, буду строить гидроплан, рядом с морской водой люминь не живет
Найти хорошее дерево очень сложно, задача уйти от требовательных подборов материала. В сумме 4 стержня по 10мм, и 20мм доска сосна как стенка. Свободно несущее крыло. Стенки по расчету и 15мм достаточно, но найти такую доску в строймаге сложно. Да и 20мм арматуры на 20мм доски лягут более качественно.Когда делают лонжероны в моделях деревянный пакет ставят на торец между полками особенно композитных лонжеронов, т.к. там основная нагрузка вертикально на сжатие, заодно короткие брусочки легко подберете вообще без дефектов (сучки и т.п.) Толку от дерева в части несения нагрузок поясов в конструкции с композитной полкой немного. И не стоит сбоку круглой арматуры иметь много дерева, т.к. нагрузки на сжатие будет расщеплять дерево. Да и вообще почему бы не купить на лонжерон одну-две доски красного дерева вроде махагона, его российские гниль и жучки вообще не едят, а на кораблях оно служило в 3 раза дольше чем дуб, до 90-100 лет. Удельная прочность больше чем у сосны, а удельный вес всего около 0.6. Если поставить на торец точно все выдержит там прочность на сжатие около 50 Mпа, в 1.5 раза больше чем у сосны при 1.2 раза большем удельном весе и все доски обычно почти без дефектов.
Есть из строительной области методичка по подобным конструкциям.Найти хорошее дерево очень сложно, задача уйти от требовательных подборов материала. В сумме 4 стержня по 10мм, и 20мм доска сосна как стенка. Свободно несущее крыло. Стенки по расчету и 15мм достаточно, но найти такую доску в строймаге сложно. Да и 20мм арматуры на 20мм доски лягут более качественно.
Попадалась лиственница, качество неплохое, но вес просто запредельный