Лонжерон из ничего.

Я бы предложил пойти путем Jimа Marske - стеклянные или угольные готовые прутья вклеивать в конструкцию при формовке лонжерона, нервюры и т.д.

Main attach points upper view.jpg


IMG_4338.jpg


dtube jig mounted on the floor, root end dec5, 2001.jpg
 
Я так думаю делать крыло, тоже как инспирация была книжка Джима. Только нервюры формировать на месте, а саму обшивку лобика выклевать вместе с верхней обшивкой.

1638798783251.png

1638798822717.png

1638798840780.png

1638798771955.png

1638798853251.png

1638798863235.png
 
Есть такая угольная лента, я сделал из нее лонжерон крыла. Считаю что если есть желание сделать неплохой, и не сильно дорогой угольный лонжерон, то это очень хорошее решение.

Screenshot_2022-02-10-23-08-42-137_com.alibaba.intl.android.apps.poseidon.jpg


IMG-20201104-WA0012.jpg


IMG-20201030-WA0032.jpg


IMG_20200924_081023.jpg
 
Самым доступным решением лонжерона на СЛА могут послужить алюминиевый лонжерон и дюралевая труба, всё остальное новомодное стоит достаточно дорого и нет гарантии полной надёжности этого изделия выполненного не по технологии и не специалистом. Даже деревянный лонжерон более сложен в изготовлении.
 
Самым доступным решением лонжерона на СЛА могут послужить алюминиевый лонжерон и дюралевая труба, всё остальное новомодное стоит достаточно дорого и нет гарантии полной надёжности этого изделия выполненного не по технологии и не специалистом. Даже деревянный лонжерон более сложен в изготовлении.
Любой бездарности даже карандаш заточить проблема, чтобы капот красивый нарисовать... А для других - время искать и удивляться!!! Пробуйте, ломайте, делайте всё красиво, и никакой брюзжащий мир не придёт к Вам даже в самом страшном сне...
 
Наконец-то, этого придурка интеллигентно послали на 3 буквы. Еще бы донести пользователям, что это местный прокаженный, и все, что он говорит, нужно смело умножать на ноль. Более лютого бреда на этом форуме даже Гламурнофф не писал в свое время.
 
Самым доступным решением лонжерона на СЛА могут послужить алюминиевый лонжерон и дюралевая труба, всё остальное новомодное стоит достаточно дорого и нет гарантии полной надёжности этого изделия выполненного не по технологии и не специалистом. Даже деревянный лонжерон более сложен в изготовлении.
Я тоже так считал до недавнено времени, потом поехал на металлобазу и купил пруток д16т диаметром 12мм.. потом поехал и купил стеклоарматуру диаметром стержня 10мм(к сожалению не нашел 12) прикрутил оба прутка к верстаку за один конец и начал равномерно нагружать.. итог д16т потекло значительно раньше.. несмотря на больший диаметр.. единственный плюс, при критическрй нагрузке оно гнется, а не ломается резко как стеклопластик..
 
готов выслушать критику.
Спустя несколько лет, возвращаюсь к этому вопросу, фанеру меняем на доску. Пояса остаются из арматуры, арматура приклеивается в торец доски на автомобильный клей герметик для стекол, полиуретановый в тубах. Все продается в строй маге, стоит максимально недорого. Все компоненты доступны, не подвержены коррозии, по массе выигрывают у алюмишки. Качество доски в этом случае не особо важно, так как она работает только на сжатие
 
Не сдюжит на срез, там усилий более чем дофига.
Можно подробнее, где там планируется срез? Сдвиг да, отрыв да.. сжатие да,
Особенно непонятно, почему полностью деревянный лонжерон дюжит, а с наклеенными сверху стеклом -нет. Можете подробнее обьяснить
 
Особенно непонятно, почему полностью деревянный лонжерон дюжит, а с наклеенными сверху стеклом -нет. Можете подробнее обьяснить
Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.
 
Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.
 
К сожалению не получилось в солиде смоделировать, но опытные образцы вырываются из доски «с мясом» это может означать? Что это будет прочнее чем просто дерево? Это пункт первый, пункт второй, это низ арматуры на герметике, верх по контуру приматывается стеклотканью на эпоксидке. Можно было и низ к доске на эпоксидку вклеить, но круглое к плоскости не очень, а на герметик отлично. От алюминия отказался, буду строить гидроплан, рядом с морской водой люминь не живет
 
Конечно сдвиг, сорри. Модуль упругости сосны и арматурного стекла отличается в 5-7 раз. Прочность на сдвиг автомобильного герметика 3-3.5 Мпа, в теории. Я бы побоялся расчитывать более чем на 80% теории. Сделайте модель в Солиде и посмотрите какие там будут напряжения в полукруглом клеевом шве вокруг арматуры под действием расчетных нагрузок, немало однако удивитесь.
Не в 5-7, вроде, а в 4,5.
Да и какое значение здесь имеет модуль упругости?
Суммарная площадь контакта арматуры со смолой - достаточна.
Суммарная площадь контакта древесины со смолой - достаточна.
Я уверен на 70% что расчёт в Солиде покажет, что всё нормально.
 
К сожалению не получилось в солиде смоделировать, но опытные образцы вырываются из доски «с мясом» это может означать? Что это будет прочнее чем просто дерево? Это пункт первый, пункт второй, это низ арматуры на герметике, верх по контуру приматывается стеклотканью на эпоксидке. Можно было и низ к доске на эпоксидку вклеить, но круглое к плоскости не очень, а на герметик отлично. От алюминия отказался, буду строить гидроплан, рядом с морской водой люминь не живет
Когда делают лонжероны в моделях деревянный пакет ставят на торец между полками особенно композитных лонжеронов, т.к. там основная нагрузка вертикально на сжатие, заодно короткие брусочки легко подберете вообще без дефектов (сучки и т.п.) Толку от дерева в части несения нагрузок поясов в конструкции с композитной полкой немного. И не стоит сбоку круглой арматуры иметь много дерева, т.к. нагрузки на сжатие будет расщеплять дерево. Да и вообще почему бы не купить на лонжерон одну-две доски красного дерева вроде махагона, его российские гниль и жучки вообще не едят, а на кораблях оно служило в 3 раза дольше чем дуб, до 90-100 лет. Удельная прочность больше чем у сосны, а удельный вес всего около 0.6. Если поставить на торец точно все выдержит там прочность на сжатие около 50 Mпа, в 1.5 раза больше чем у сосны при 1.2 раза большем удельном весе и все доски обычно почти без дефектов.
 
Когда делают лонжероны в моделях деревянный пакет ставят на торец между полками особенно композитных лонжеронов, т.к. там основная нагрузка вертикально на сжатие, заодно короткие брусочки легко подберете вообще без дефектов (сучки и т.п.) Толку от дерева в части несения нагрузок поясов в конструкции с композитной полкой немного. И не стоит сбоку круглой арматуры иметь много дерева, т.к. нагрузки на сжатие будет расщеплять дерево. Да и вообще почему бы не купить на лонжерон одну-две доски красного дерева вроде махагона, его российские гниль и жучки вообще не едят, а на кораблях оно служило в 3 раза дольше чем дуб, до 90-100 лет. Удельная прочность больше чем у сосны, а удельный вес всего около 0.6. Если поставить на торец точно все выдержит там прочность на сжатие около 50 Mпа, в 1.5 раза больше чем у сосны при 1.2 раза большем удельном весе и все доски обычно почти без дефектов.
Найти хорошее дерево очень сложно, задача уйти от требовательных подборов материала. В сумме 4 стержня по 10мм, и 20мм доска сосна как стенка. Свободно несущее крыло. Стенки по расчету и 15мм достаточно, но найти такую доску в строймаге сложно. Да и 20мм арматуры на 20мм доски лягут более качественно.
Попадалась лиственница, качество неплохое, но вес просто запредельный
 
Найти хорошее дерево очень сложно, задача уйти от требовательных подборов материала. В сумме 4 стержня по 10мм, и 20мм доска сосна как стенка. Свободно несущее крыло. Стенки по расчету и 15мм достаточно, но найти такую доску в строймаге сложно. Да и 20мм арматуры на 20мм доски лягут более качественно.
Попадалась лиственница, качество неплохое, но вес просто запредельный
Есть из строительной области методичка по подобным конструкциям.
 
Назад
Вверх