Металлокерамика в цилиндрах.

Zlinov, ШУРА , так ШО все фирмы которые гильзуют блоки  ЧУНОМ  - ЛАХИ ?  Я знал шо ТЫ технолОхически   удивишь вселенную нашу . Шура , да светится имя ТВОЕ  ,  да не иссякнет  буйная энергия твоя .
 
Zlinov, ШУРА , так ШО все фирмы которые гильзуют блоки  ЧУГУНОМ  - ЛАХИ ?  Я знал шо ТЫ технолОхически   удивишь вселенную нашу . Шура , да светится имя ТВОЕ  ,  да не иссякнет  буйная энергия твоя .
 
Мне mz и отвечать тебе уже лень :-X Вроде и посты твои удалять уже начали. Но как есть возможность у тебя пофлудить, ты её не упускаешь :'( Мне стал пофигу твой ....

Алексею Костенко отвечаю, что для нанесения покрытия выбрана Галандия или Гермения. Только там на сегодняшний день делают в Европе нормальный никосиль. А то, что в единичных образцах чего-то добились и другими технологиями, так кто-же спорит. Научных разработак много. Но это не значит, что они будут серийно работать.
Мы берем за основу мотор на котором выступают чемпеоны Мира на мото с колясками. Разговаривали со спортсменами которые не один сезон "резали" свои моторы на гонках. Смотрели их состояние после жесточайшей эксплуотации. Нет износа или отшелушевания никосиля. Не зря этот мотор используют уже десятилетиями.
 
Не зря этот мотор используют уже десятилетиями
Ну не работают автомобильные и мотоциклетные моторы на режимах авиамоторов. В мотоциклетных двигателях много хорошего но делать на базе него авиамотор это экстрим. Хотя здесь в основном экстремалы.
 
Извините  за  некоторый  офтоп...

Однако  те  кто  отрицает  возможность  применения  мотоциклетных  моторов  для  любительской  авиации -  либо  встречал  только  советские  мотоциклетные  моторы  или  имеет  завышенные  амбиции.

Пару  ссылок  вставлю.

http://picasaweb.google.com/sparnai.eu/Moto?feat=directlink#

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254658693

Ну  а  на  тему  керамических  и  никасилевых  покрытий  -  я  лично  к  ним  отношусь  отрицательно  или  как  минимум  подозрительно.

На  территории  бывшего  СССР  такие  цилиндры  не  производятся.  Импортые - очень  дороги.
Экспериментировать  с  покрытиями  за  свой  счёт  не  имею  средств  и  особого  желания.

Срок  службы  цилиндров  двухтактных  Ротаксов  и  различных  импортных  4 Т  моторов  с  чугунными  гильзами  кажется  мне  вполне  достаточным.
 
Алексей  -  Вы  сказали - (как бы  это  помягче...  )  -  весьма  неоднозначное  и  спорное  высказывание.  А  теперь  крутитесь  как  на  сковородке  и  пытаетесь  найти  отмазки  про  редуктор.  Или  про  самодельный  редуктор...  Или  про  то  что  авиамотор  должен  быть  без  редуктора...

Или  про  то  что  дельталёты  не  авиация...

Многие  моменты  на  которые  Вы  ссылаетесь  просто  фигуры  речи.

По  Вашей  логике  получается  что  фирма  Ротакс  не  выпускает  ни  одного  авиадвигателя.  Все  выпускаемые  Ротаксом  моторы  для  авиаприменения  по  сути  -  мотоциклетные.  Все  высокооборотные.  Все  с  редукторами.  Наверно  они  никуда  не  годятся  ? Всем  сдать  в  металлолом ?

А  как  быть  с  Мессером ?  У  него  на  моторе  стоял  редуктор...  Значит  это  тоже  был  не  авиамотор ?  Какой  кошмар !  Продолжать  перечислять  боевые  самолёты  времён  ВОВ  с  редуктором  не  буду  -  чтобы  не  загромождать  тему.

Разговор  о  том  что  все  мотоциклетные  моторы  используются  с  самодельными  редукторами  негодного  качества  тоже  не  корректен.

К  примеру -  мотор   Вираго XV-1100  использовался  на  самолёте  -  с  родной  коробкой  передач ( в  качестве  редуктора ) -  вполне  успешно. 



Причём  редуктор  фактически  был  и  не  самодельный.  И  проблем  это  не  вызывало.  Мотор  был  заменён  по  причине  ветхости  -  как  следствие  длительной  эксплуотации.  Вечных  моторов  не  бывает.

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=882.0

Использование  коробки  передач  мотоциклетного  мотора  как  редуктор  винта  -  не  единичный  случай.

В  ряде  случаев  на  мотоциклетные  моторы  ставят  фирменные  редукторы.  Типа  такого :


«редуктор.»

http://www.compactradialengines.com/mzRZ.html

Посмотрите  маленькое  видео  -  как  летает  самолёт  типа  Зодиака  -  с  мотором  от  мотоцикла  Харлей  и  зубчато - ремённым  редуктором...


«самолёт  с  мотором  от  Харлея»

Всё  о  чём  Вы  писали  справедливо  только  для  частных  случаев.  Так  что  обобщённо  говорить  про  неприменимость  мотоциклетных  моторов  в  любительской  авиации  -  как  минимум  не  корректно.
 
Редуктор на многоцилиндровом моторе (8,,,12 цилиндров) это нормальное явление, а вот 2,,,,5 цилиндровый это уже достаточно сложная задача и связана она с неравномерностью крутящего момента у данных двигателей. Если на турбовальных двигателях стоят редукторы то не надо забывать что крутящий момент передаваемый на редуктор постоянный. Поэтому эти двигатели работают нормально. Зубья редукторов поршневых моторов постоянно испытывают пульсирующие нагрузки, поэтому шестерни таких редукторов более подвержены питтингу. Сейчас немцы совместно с ОКБ Яковлева испытывают именно 12-ти цилиндровый авиадизель. Я уважаю самодельщиков, ну если сделал сам силовую установку на базе какого то серийного двигателя по имейте скромность, не называйте его авиационным. Ротакс хорошая фирма по выпуску снегоходов и гидроциклов, но до авиамоторной фирмы она явно не дотягивает, может быть ей удастся это сделать в будущем.
Авиадвигателю, нормальному (в мощностном диапазоне 40....300 л.с.) редуктор нужен как зайцу стоп сигнал. Всевозможные городильни из всяких ремней, цепей и т.п. это чисто от безысходности, ничего кроме большого "геморроя" они не создают. И на последок, редуктор 12-ти цилиндрового BMV-601 это одно, а вот редуктор 2-х цилиндрового BMV совсем другое.
 
Совсем упустил. Я веду речь о авиационных моторах, а не о самоделках. Летайте на здоровье. Разобранный редуктор на фото типичный пример продукции автопрома, а вот пройдёт ли он приёмку на авиамоторном заводе большой вопрос.
 
Алексей  -  Вы  просто  заблудились.  Это  не  тот  форум  🙂

Здесь  в  разделе  продаж  есть  предложения  по  продаже  моторов  типа  Лайкомингов  и  т. п.  Пару  -  тройку  -  кажется  люди  купили...  И  на  этом  спрос  (  при  имеющейся  цене  -  фактически  исчерпан ).

Здесь  ИМХО  -  большинство  людей  с  форума  строят  не  слишком  большие  -  не  слишком  дорогие  ЛА ...   Предназначенные  не  для  трансатлантических  перелётов  -  а  для  покатушек  по  приколу  и  максимум  авиахимработ...

Предложите  мне  бесплатно  ЯК  (  с  условием  -  пользоваться  только  лично )  -  я  его  не  возьму.  Не  нужен  и  даром.  Игрушка  не  по  карману.  А  вот  небольшой  самолёт  типа  Аэропракта 22  с  мотором  автоконверсией  представляется  мне  куда  практичнее  и  лучше...

Настоящий  авиадвигатель  удвоит  цену  такого  ЛА  и  ещё  потребует  импортный  бензин  100 LL .

Вот  и  получается  что  настоящий  авиадвигатель  в  лёгкой  авиации  многим  нужен  как  зайцу - стопсигнал.

Ну  а  кроме  настоящих  авиадвигателей  на  свете  существует  ряд  авто  и  мото  конверсий  -  которые  имеют  свою  историю  применения  на  ЛА  и  многих  вполне  устраивают...

В  общем  наш  разговор  -  возник  просто  из  Вашей  идеи  что  вся  авиация  должна  летать - быстрее - выше - сильнее...

А тут - многие  -  строят  небесую  блоху  Минье  и  радуются.  И  летают  -  к  примеру  с  мотором  от  Трабанта  или  с  Ротаксом  503...  -  а  про  12  цилиндров  -  даже  знать  не  хотят.
 
Я же не против Ваших полётов, летайте ради Бога на чём угодно, но пожалуйста, не называйте авиационными прочие двигатели от самобеглых колясок. Каждая вещь должна называться своим именем.
Без обид, вообще это спор ни о чём. 
 
Спор  ни  о  чём  -  начался  с  того  что  Вы  начали  напрочь  отрицать  возможность  применения  для  лёгкой  самодеятельной  авиации  моторов  от  мотоциклов.

Ну  а  теперь  -  вы  просите  только  не  называть  их  авиамоторами....

Я  постараюсь  выполнить  Ваше  пожелание.

Только  и  Вы  со  своей  стороны  -  постарайтесь  не  говорить  что  летать  можно  только  на  авиамоторах.
При  известных  условиях  -  некоторые  виды  ЛА  могут  успешно  летать  и  с  мотором  от  газонокосилки...
Причём  от  несертифицированной  для  авиации газонокосилки.   :🙂

Для  примера :



«Самолёт  Мишеля  Коломбана   МС-30 Luciole (светлячок)»

:craZy
 
Только  и  Вы  со  своей  стороны  -  постарайтесь  не  говорить  что  летать  можно  только  на  авиамоторах.
Ну такого я не утверждал. Летать можно на чём угодно, хоть на метле.
Повторяюсь, все вещи должны называться своими именами, подмена понятий это от "лукавого" и доктора Ёзефа Геббельса. Вот и задницу назвали ягодицами, а благоухать от этого клубникой и земляникой она не стала. Так и с двигателями.
 
ПЛАЗМА ПРОТИВ ПАРА: ПОБЕДА ЗА ЯВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ
http://www.nkj.ru/archive/articles/10711/
http://www.nkj.ru/archive/articles/10706/
 
Технологии у ВПК были и остаются , И крали  АНЕ их ЛОУКА (ловко) и ХУТКА  (быстро ) по всему миру .
 
Воровство идей это обычное дело в мире техники и им занимаются не только наши. Для этого во всех спец службах мира существует техническая разведка которая естественно занимается не благотворительностью.
 
мужики а может взять в алюминевый цилиндр запресовать чугунуную вставку (или износостойкую-незнаю какой метал)
на величину хода колец (то есть не на всю длину целиндра)
  подобрать толщену  алюминевой стенки целиндра -чтоб нагрузку выдерживал.
так как вставка будет короткая расширение уменьшится.
   и получиться лёгкий и износостойкий цилиндр.
  может не в тему 🙂
   ну а по поводу покрытий и.т.д: думаю производителям не нужны надёжные моторы ,машины по причине необходимости постоянного спроса и я их за это не осуждаю на их месте все так поступалибы.
   
 
Кто-нибудь может что сказать по покрытию цилиндров ДВС нитридом титана (как вариант, оксидами титана)?
Взято http://www.titandioxide.ru/titan_s/sc3/0049.php:
Коэффициент трения титана почти не зависит от естественных и случайных загрязнений трущихся поверхностей [highlight]и не изменяется при применении смазочных средств.[/highlight] Это означает, что поверхность титана эффективно не адсорбирует обычные смазочные вещества. Даже твердые смазочные вещества недостаточно эффективны при длительной работе из-за слабой связи с поверхностью титана и выдавливания при скольжении.

Механизм адгезии смазочных веществ поверхностью титана принципиально отличен от механизма адгезии другими металлами. [highlight]Поэтому многие из обычных смазочных веществ, такие, как углеводородные масла, спирты, органические кислоты, жиры и мыла, оказались для' титана неэффективными[/highlight]. Удовлетворительной смазкой для титана являются графит, дисульфид молибдена и галогенные соединения.

[highlight]Одной из наиболее характерных особенностей титана является исключительно высокая способность его к контактному налипанию и холодному привариванию при трении[/highlight]. Так, при трении большое количество титана переносится на другой металл. Металлы тверже титана при трении с ним оказываются вскоре покрытыми тонким слоем титана, а металлы мягче титана при трении покрывают его поверхность. Это создает большие трудности при обработке титана резанием [highlight]и делает опасным применение его в трущихся узлах механизмов и машин.[/highlight]
Коэффициент трения(поправьте, если ошибаюсь) нитрида титана около 0,5(у стали 0,1 при смазке), так что скорее нет, чем да 🙁
ИМХУ.
 
FlyC - "Кто-нибудь может что сказать по покрытию цилиндров ДВС нитридом титана"
У нас раньше стояла(как сейчас не знаю) та самая установка "БУЛАТ".  В начале - середине 90х напыляли нитрд титана на всё подряд - зубы, ключи дверные и разводные, и всякий прочий мусор. Двое  хвастались "зазолотили" цилиндры в мотоциклах... Хвастались только первое время, потом избавились втихаря от них . Один сказал так: "Очень быстро съедается  поршневая; не только кольца, но и поршень". Своими глазами движков с покрытием нитридом титана я не видел и стёртых поршней тоже. 
 
Назад
Вверх