Мифы об автожирах

slavka33bis сказал(а):
Слава, не ужели ты думаешь, что эти три пункта будут выполнимы в случае наклона обычного вращающегося маховика

Неадекватно рассуждаешь ,не хватает красноречия наверное 😀 , в нашем случае работает аэродинамический усилитель необходимых усилий,только и всего - простая и одновременно хитрая штука позволяющая это делать -головка ротора,только и всего!

[highlight]А управление - балансирное[/highlight] !!!  :~)

😎

Предлагаю обсудить поведение ротора автожира в вакууме!  ;D
 
slav сказал(а):
о с помощью веса аппарата,как у дельты!
Вот тема Слава!Порожняк можно гнать бесконечно! ;DЯ раньше летал на дельте,отличие вроде не существенное!Но гир ведет совсем по другому и характеристики у него другие!И спорить здесь можно бесконечно!Неоспоримое преимущество винтокрылых-при плохой погоде можно летать не напрягаясь!На дельте попадал в шторм-анус потом неделю разжимался!А на МТО иногда специально лезешь на ветер-прикольно!
 
awert69@bk.ru сказал(а):
А на МТО иногда специально лезешь на ветер-прикольно

Специфика 😉 , что поделаешь, вертушка хорошо себя ведёт в болтанку,сказывается сосредоточение сил на небольшом расстоянии , ЦД всегда рядом с втулкой,гироскопический эффект тоже хорошо стабилизирует............!  🙂
 
Ребята, может у автожира своё АВТОЖИРНОЕ управление и сравнивать с другими ЛА его не корректно? Он просто взял преимущества и от балансирного и от аэродинамического, и эту связку успешно использует. А?
 
Bolgarin сказал(а):
Ротор вращающийся и имеющий инертный момент сил, да очень стабилен, в отличии от подвешенного балласта к нему через шарниры головы.Т.е. своим усилием меняется не расположение ротора в пространстве, а изначально этого балласта, для чего запросто хватает усилия руки через рычаг ручки.А поменяв положение балласта в виде всего аппарата вместе с пилотом, что больше 200-300 и т.д. кг. и уже от при , только этот процесс настолько не заметен из-за своей моментальности и реакции, что кажется что меняется сразу положение ротора, а это не так.воздействии гравитации, которая возвращает весь балласт опять в сбалансированное гравитацией и ротором положение,  изменяет положение ротораВ итоге ответ на вопрос: МОМЕНТАЛЬНО!!!"воздействии гравитации, которая возвращает весь балласт опять в сбалансированное гравитацией и ротором положение,  изменяет положение ротора", что и называется - Балансирное управление
Вот именно так мне всё и представлялось.
 
Bolgarin сказал(а):
Bolgarin писал(а) Вчера :: 17:19:44:
А это как раз и нельзя сделать, пока балансирно не изменить расположение балласта под ротором, т.е. отклонение фюзеляжа и пилота вместе, мышечным усилием пилота т.е. изменяя месторасположение балласта под ротором, что приводит в ответ к изменению положения ротора в пространстве как в сбалансированной по массе системе и в итоге имеем балансирное управление. 


А почему тогда раскрученный ротор только что приземлившегося автожира, также легко отклоняется пилотом, как и в полёте?
 
Скажите, кто из выступивших на эту тему, наблюдал прецессию маховика в сторону приложения силы? А именно в сторону приложения силы отклоняется ротор.
На шампанское?
 
goodwin13 сказал(а):
Скажите, кто из выступивших на эту тему, наблюдал прецессию маховика в сторону приложения силы? А именно в сторону приложения силы отклоняется ротор.
Ну тогда это МЕХАНИЧЕСКОЕ управление, так?
 
Меняется шаг лопасти, но не непосредственно через поводок, а с запаздыванием через четверть оборота, посредством наклона оси кардана. Если ротор развернуть поперек продольной оси и работать ручкой по каналу тангажа, то отчетливо видно как изменяется угол установки относительно рамы. Тоже - если ротор вдоль автожира. А поскольку обороты примерно 5-6 раз за секунду, кажется , что все происходит мгновенно. А на самом деле на перекладку ушло три четыре оборота.
 
goodwin13 сказал(а):
Меняется шаг лопасти, но не непосредственно через поводок, а с запаздыванием через четверть оборота, посредством наклона оси кардана. Если ротор развернуть поперек продольной оси и работать ручкой по каналу тангажа, то отчетливо видно как изменяется угол установки относительно рамы. Тоже - если ротор вдоль автожира. А поскольку обороты примерно 5-6 раз за секунду, кажется , что все происходит мгновенно. А на самом деле на перекладку ушло три четыре оборота.
Я где-то в начале ветки просил набросать силы и моменты на вираже влево  и вправо. Сможете? Очень было бы полезно.
 
goodwin13 сказал(а):
Скажите, кто из выступивших на эту тему, наблюдал прецессию маховика в сторону приложения силы? А именно в сторону приложения силы отклоняется ротор.
На шампанское?

Наблюдать прецессию достаточно просто. Нужно запустить волчок и подождать, пока он начнёт замедляться. Первоначально ось вращения волчка вертикальна. Затем его верхняя точка постепенно опускается и движется по расходящейся спирали. Это и есть прецессия оси волчка.

Главное свойство прецессии — безынерционность: как только сила, вызывающая прецессию волчка, пропадёт, прецессия прекратится, а волчок займёт неподвижное положение в пространстве. В примере с волчком этого не произойдет, поскольку в нём вызывающая прецессию сила — гравитация Земли — действует постоянно.

Можно получить эффект прецессии, не дожидаясь замедления вращения волчка: толкните его ось (приложите силу) — начнётся прецессия. С прецессией напрямую связан другой эффект, показанный на иллюстрации ниже — это нутация — колебательные движения оси прецессирующего тела. Скорость прецессии и амплитуда нутации связаны со скоростью вращения тела (изменяя параметры прецессии и нутации в случае, если есть возможность приложить силу к оси вращающегося тела, можно изменить скорость его вращения).

[highlight]Всё очень просто![/highlight]
 
Евгений, для начала, некоторым собеседникам  нужно объясгить что такое прецессия.
Например Якову Болгарскому.
Похоже, он до сих пор по детски наивно верит в сказки.
 
goodwin13 сказал(а):
Меняется шаг лопасти, но не непосредственно через поводок, а с запаздыванием через четверть оборота, посредством наклона оси кардана. Если ротор развернуть поперек продольной оси и работать ручкой по каналу тангажа, то отчетливо видно как изменяется угол установки относительно рамы. Тоже - если ротор вдоль автожира. А поскольку обороты примерно 5-6 раз за секунду, кажется , что все происходит мгновенно. А на самом деле на перекладку ушло три четыре оборота. 


Совершенно верно!
И за эти три-четыре оборота шаг лопасти меняется циклически, уменьшаясь с каждым оборотом, пока приращение шага заданное отклонением ручки управления не выродится в ноль.
 
MUK@LETUN сказал(а):
толкните его ось (приложите силу) — начнётся прецессия
В какую сторону начнет отклоняться ось?
A36FLY сказал(а):
goodwin13 сказал(а):
Меняется шаг лопасти, но не непосредственно через поводок, а с запаздыванием через четверть оборота, посредством наклона оси кардана. Если ротор развернуть поперек продольной оси и работать ручкой по каналу тангажа, то отчетливо видно как изменяется угол установки относительно рамы. Тоже - если ротор вдоль автожира. А поскольку обороты примерно 5-6 раз за секунду, кажется , что все происходит мгновенно. А на самом деле на перекладку ушло три четыре оборота.
Я где-то в начале ветки просил набросать силы и моменты на вираже влево  и вправо. Сможете? Очень было бы полезно.
Все тоже самое, что с самолетом, вертолетом, дельтой , планером.
Перепечатывать учебник я не буду.
 
goodwin13 сказал(а):
Перепечатывать учебник я не буду.
Это (прецессию), мы можем увидеть на детском примере, и очень доходчиво можно запомнить и направление прецессии.
Все мы в детстве запускали колесо по тропинке (разные варианты). Так вот когда скорость колеса (и стало быть обороты его высоки) гироскопический момент держит колесо прямо (перпендикулярно тропинке), и оно (колесо) катится себе по прямой!
Но тогда когда скорость колеса замедляется, то оно не падает на бок. А сворачивает, вот сила которая это колесо поворачивает и есть сила прецессии. Из этого легко понять, направление вращения, направление силы воздействующей (наклон) и силы отзывающей на воздействие (поворот)- прецессией. Как то так своими словами.
 
Скажите, кто из выступивших на эту тему, наблюдал прецессию маховика в сторону приложения силы? А именно в сторону приложения силы отклоняется ротор.На шампанское?
Это ,когда падают обороты и ручку тянет в сторону вращения ротора?
 
Назад
Вверх