Alex_520 сказал(а):
"чудо-самолёт" первоначально назвали М101Т "Гжель". Потом его переименовали в М101Т "СОКОЛ" (в честь авиазавода, на котором его до ума доводили-доводили, но так и не довели).
А потом тихо забыли про него, понастроив 15 штук, но рак реально не продав НИ ОДНОГО (продавали из сами себе на бумаге в качестве рекламной акции).
Справедливости ради: это самолет имел очень неплохую аэродинамику , но, в реальной ситуации, когда, например, приходилось ставить СКВ от Як-40 ( не только) - и браться за разработку самолета этого класса браться не следовало.
Но тогда, вдруг, проявился, как ныне говорят "тренд" на АОН, и появились на это бюджетные деньги - и все большие КБ, как мухи на дерьмо, накинулись на это вид авиации. В результате, все наклепали уродцев, из которых, Ил-103 находился ближе всего к реальности; противоположную сторону этой линейки, по праву занимает, как раз, Молния-1.
В 1991 году, когда еще ни один их этих проектов не вышел в стадию летных испытаний, я писал аналитическую записку о перспективах каждого, на основе рекламных буклетов - и, по прошествию времени, могу утверждать, что, если перспективы и были чересчур оптимистичны ( а мы все были тогда оптимистами), то расстановка проектов, один относительно другого, оказалась вполне справедливой.
P.S. А выжила, изо всего этого богатства ( если не считать Ил-103 и Гжель, выдержавшие серию в несколько бортов, но так и не занявшие места в российской авиации) , одна Авиатика, сотни бортов которой, до сих пор летают в небе всех континентов, кроме Антарктики - но вся серия стОила меньше одного МИГ-28, рядом с которым строилась. Это, кстати, один из основных доводов, о бессмысленности выпуска малых самолетов крупными авиазаводами.
Юрий Яковлев, со второй тысячей Аэропрактов, если бы их выпускало, скажем КНААПО, давно пошел бы пО миру.