Молния-1 сверкнула и пропала.

Alex_520 сказал(а):
Вообще-то лётные испытания опытных самолётов проводятся совершенно с другими целями - проверить насколько заявленные Разработчиком данные соответствуют реальным, проверить соответствие конструкции авиационным нормам, выявить слабые места конструкции при её лётной и наземной эксплуатации и выработать рекомендации эксплуатантам, чтобы они могли потом БЕЗОПАСНО эксплуатировать новую для себя авиатехнику...
Я не вижу противоречий в своих словах по отношению к этой цитате.
 
Alex_520 сказал(а):
"чудо-самолёт" первоначально назвали М101Т "Гжель". Потом его переименовали в М101Т "СОКОЛ" (в честь авиазавода, на котором его до ума доводили-доводили, но так и не довели).
А потом тихо забыли про него, понастроив 15 штук, но рак реально не продав НИ ОДНОГО (продавали из сами себе на бумаге в качестве рекламной акции).
Справедливости ради: это самолет имел очень неплохую аэродинамику , но, в реальной ситуации, когда, например, приходилось ставить СКВ от Як-40 ( не только) - и браться за разработку самолета этого класса браться не следовало.
Но тогда, вдруг, проявился, как ныне говорят "тренд" на АОН, и появились на это бюджетные деньги - и все большие КБ, как мухи на дерьмо, накинулись на это вид авиации. В результате, все наклепали уродцев, из которых, Ил-103 находился ближе всего к реальности; противоположную сторону этой линейки, по праву занимает, как раз, Молния-1.
В 1991 году, когда еще ни один их этих проектов не вышел в стадию летных испытаний, я писал аналитическую записку о перспективах каждого, на основе  рекламных буклетов - и, по прошествию времени, могу утверждать, что, если перспективы и были чересчур оптимистичны ( а мы все были тогда оптимистами), то расстановка проектов, один относительно другого, оказалась вполне справедливой.
P.S. А выжила, изо всего этого богатства ( если не считать Ил-103 и Гжель, выдержавшие серию в несколько бортов, но так и не занявшие места в российской авиации) , одна Авиатика, сотни бортов которой, до сих пор летают в небе всех континентов, кроме Антарктики - но вся серия стОила меньше одного МИГ-28, рядом с которым строилась. Это, кстати, один из основных доводов, о бессмысленности выпуска малых самолетов крупными авиазаводами.
Юрий Яковлев, со второй тысячей Аэропрактов, если бы их выпускало, скажем КНААПО, давно пошел бы пО миру.
 
Камрады, меня терзают смутные сомнения, что нас толсто троллят...  Предлагаю более не дискутировать и тусить в более продуктивных ветках🙂 Дай Бог парням удачи на их нелёгкой стезе  :craZy
 
Вам четыре РАЗНЫХ человека одну и ту же мысль пытались донести. А вы всё как в той пословице: "Кто про что, а вшивый про баню..."!
Пока никто из этих четырёх человек так и не привёл мало-мальских аргументов, кроме как "я видел", "у меня опыт"...
Мне не дискуссия важна, а её итог. Я никогда не стеснялся признавать свою неправоту. Бывает неприятно, но иногда приходилось. Здесь я не вижу причин этого делать. Фактов нет.
 
О чём?!?
Вы же кроме себя никого не слышите и сами думать не желаете!
Или для вас важна дискуссия ради самой дискуссии?

Вам четыре РАЗНЫХ человека одну и ту же мысль пытались донести. А вы всё как в той пословице: "Кто про что, а вшивый про баню..."!
Тёзка, я тебе о чем в ФБ писал? ;D ;D ;D
 
Что вам ещё не хватает? 
Вот же тяжёлый случай...

Аэродинамика - это вполне конкретные цифры и заключения. Они у Вас есть? Нет? На основании чего Вы сделали свой вывод? Догадки...

Что Вы знаете о причинах использования особых марок алюминия в конструкции самолёта? Ничего? Догадки...

Про силовую установку мы с Вами уже неоднократно говорили... Факт то, что двигатель поставили заведомо менее мощный расчётного. Ваш взгляд "спеца" - сомнительный аргумент.

Какие "маркетологи"? Что Вам снова показалось? Самолёт создавался для вполне конкретных целей, слабо пересекающихся с маркетингом... Снова Ваши догадки.

Ну а про убирающееся шасси Молнии-1, про специальный редуктор, про нелетучесть самолёта... Мозоль уже натёрли.

Именно Ваших фантазий на тему уже более чем достаточно. Можете теперь не утруждаться там у себя, в женском монастыре. Спасибо!
 
observant сказал(а):
GavrikOleg сказал(а):
теперь не утруждаться там у себя, в женском монастыре. 
Вам специалисты талдычут,что рыба была с душком!
А вы всё "рыба,для норвежцев!!"
"Специалисты" не могут привести в пример элементарных фактов, честных, прямых.  Хороши специалисты, призывающие верить их внутренним ощущениям. 😀
 
Alex_520 сказал(а):
Ещё вопросы есть?

Конечно! ;D
А именно - почему Вы пытаетесь всех тут убедить в том, чего сами досконально не знаете?

Alex_520 сказал(а):
(если знаешь ЧТО искать и ГДЕ)
Знаю, и уже ищу. Успехи, поверьте, есть. Вот сейчас передо мной на столе лежит сборник статей "Авиационно-космические системы", издательства МАИ. В нём есть упоминание и про Молнию-1. Удивительно, но с Вашими словами оно ну никак не совпадает. в НПО "Молния" бываю не то, чтоб регулярно, но случается. И каждый раз я стараюсь узнать о самолёте больше. Собственно, полученные знания и заставляют меня усомниться в Ваших словах, догадках и утверждениях. Т.е. я уже получаю не подтверждения Ваших слов, а их опровержения.

Ну и попрошу Вас избавить меня от родства с Вами, пожалуйста. Я с Вами даже за руку не здоровался. :craZy
 
Alex_520 сказал(а):
Вам нужны факты - а это в первую очередь даты и цифры. Много вы их получили за полгода?

:STUPID :craZy
От Вас точно, ни одного факта и ни одной цифры, в том то и проблема. 🙂

Вы меня простите, но на данный момент официальное издание, авторами которого стали академикми, доктора технических наук, специалисты принимавшие непосредственное участие в работах по Бурану, МАКСу, статьи в которое писались в передовых НИИ - уж всяко будет для меня авторитетнее Ваших домыслов. Тем более, после Вашей выходки с удалением своих сообщений из темы.
 
Я Вас правильно понимаю, что Вы тоже в курсе того, что самолёт был рассчитан под другой, более мощный двигатель? 
Интересно, НА КАКОЙ более мощный двигатель могли расчитывать перед крушением СССР?  М9Ф? Так он вроде для пилотажек.
Вальтер М601? Так он мощнее аж в 2 раза, и врядли был бы экономически оправдан на этом самолёте.  :🙂
 
....официальное издание, авторами которого стали академики, доктора технических наук, специалисты, принимавшие непосредственное участие в работах по Бурану, МАКСу, статьи, которые писались в передовых НИИ - уж всяко будет для меня авторитетнее Ваших домыслов....

Ваше право - верить или не верить!

Вы же сами просили высказаться на эту тему. И если Вас не устраивают чисто логические выкладки Ваших оппонентов - попробуйте сами собрать интересующую Вас информацию.

Ну, а когда перестанете верить титулам и званиям авторов журнальных статей, а станете больше доверять простой логике и реальным итогам рассматриваемого Вами проекта  - вот тогда и пообщаемся.

А пока что дискуссии у нас "почему-то" не получается, увы...

Я Вас правильно понимаю, что Вы тоже в курсе того, что самолёт был рассчитан под другой, более мощный двигатель? 
Интересно, НА КАКОЙ более мощный двигатель могли расчитывать перед крушением СССР?  М9Ф? Так он вроде для пилотажек.
Вальтер М601? Так он мощнее аж в 2 раза, и врядли был бы экономически оправдан на этом самолёте.  :🙂

Первый макет этого "пепелаца" проектировался под Лайкоминг-540. И капоты его были весьма неплохо "зализаны".

М601 в толкающей версии НИКОГДА не выпускался. И даже сегодня не выпускается.

Когда автор "ДИНГО" В.П.Морозов попросил для своего аппарата сделать версию этого движка в толкающем варианте, чехи с него запросили сразу 140000 долларов за доработку движка, и ещё столько же - за его сертификацию в этом варианте....
 
Уважаеый Alex_520,  я Вам ещё раз скажу - мне важны факты. Ваша логика зачастую откровенно хромает. Просьбы обосновать своё мнение Вы просто игнорируете.  :IMHO Да, в таком виде дискуссия у нас не получится. Мне непонятны люди, выдающие свои домыслы за истину, предлагающие верить в них беспрекословно, при этом нежелающие потрудиться объяснить своё мнение, и тем более, неоправданно ставящие себя и над собеседником. И что наиболее забавно - насмехающиеся над официальными трудами многих заслуженных, и как минимум не глупых людей. 🙂

О какой дискуссии Вы говорите? Упорно и неоднократно вспоминаете первый полёт Молнии-1, не лестно вспоминаете. И так же упорно не замечаете обратные мнения, при том аргументированные хоть как-то. И игнорируете факт самостоятельного перелёта Молнии-1 до Парижа и обратно. Как так получилось то? Напоминаю. Самолёт, по Вашему, настолько плохой, что даже взлетает с трудом. Но при этом слетал в Ле Бурже, и не просто так, а в качестве участника авиасалона, отлетал там показательную программу, вернулся домой, и при этом с маломощным М-14. Это возможно? Где логика?
 
Я Вас правильно понимаю, что Вы тоже в курсе того, что самолёт был рассчитан под другой, более мощный двигатель? 
Интересно, НА КАКОЙ более мощный двигатель могли расчитывать перед крушением СССР?  М9Ф? Так он вроде для пилотажек.
Вальтер М601? Так он мощнее аж в 2 раза, и врядли был бы экономически оправдан на этом самолёте.  :🙂
«Молния-1-011» — вариант с двигателем Lycoming TIO LT-540 и БРЭО Bendix King.
«Молния-1-012» — базовый вариант с двигателем М-14П и отечественным оборудованием.
«Молния-1-015» — с двигателем М-14П и оборудованием фирмы Bendix King.
«Молния-1-017» — с двигателем фирмы Teledyne Continental Motors; приблизительно в середине 1995 года был заключен договор на постройку этой модификации с неоглашаемым зарубежным инвестором.
«Молния-2» — модификация с двумя двигателями и приводом на один толкающий винт.
«Молния-3» — модификация с ТВД фирмы Allison серии 250 В17.
«Молния-5» — создается(создавался) в соответствии с требованиями ФПС.
 
@ Гаврик
Самый мощный из 540-х Лакомингов-350 л.с. , что даже меньше, чем у М-14П. И нельзя сказать, что он легче.
Так что расчитывать можно было лишь на больший КПД винта, за счёт формы хвостовой части ф-жа. 🙁
 
Вся эта тема мне напоминает просто религию, где присутствуют святые аксиомы и ни какие мнения специалистов, пилотов испытателей и свидетелей неудачных полетов, не в силах переубедить свято верящего человека в непорочности этого "чуда" авиации. 🙂
 
Назад
Вверх