Молния-1 сверкнула и пропала.

В конце там есть
ссылка на видео полёта:
Похоже, что там летают разные модификации этого самолета, отличающиеся размером и местом расположения канарда, а у последнего его вообще вроде как нет.
 
В конце там есть
ссылка на видео полёта:
Похоже, что там летают разные модификации этого самолета, отличающиеся размером и местом расположения канарда, а у последнего его вообще вроде как нет.
На этом видео не разные модификации Молнии-1 (она в начале видео). По чьей то невнимательности в видео попала съёмка полётов Як-58. :🙂
 
У Молнии-1 были убирающиеся стойки шасси?

Точно уже и не помню, если честно - давно это было.

Но на первом полёте самолёта тонкие стойки шасси без обтекателей на них показались мне такими "ходулями", что подспудно возникла мысль о том, что они должны быть убираемыми в полёте. Ибо с неубирающимися шасси самолёт этот высокой скорости в ГП не получил бы. А компоновка триплана сама по себе выигрышна именно для скоростного самолётика (писал уж ранее ПОЧЕМУ).

Кстати, на приведённом вами видео в конце летал ЯК-58, а не "Молния-1". Там гондола фюзеляжа имеет яйцеобразную (более удобообтекаемую) форму, чем на "Молнии-1". На видео это хорошо видно снизу. Но и ему (сразу же после первой авиакатастрофы на этом типе) на фюзеляж конструкторы добавили ПГО ("канард"), чтобы хоть как-то разгрузить П-образное ГО при выпуске закрылков. Ибо плечо ГО на Як-58 было тоже очень маленьким...
 
У Молнии-1 точно не было убирающихся шасси. Да и ходулей, как Вы сказали, можно условно назвать переднюю стойку. Основные очень уж коротенькие. Хотя, это уже дело вкуса, я думаю. 😉
 
Просто посмотрите самый первый макет "Молнии-1", где колёса основного шасси почти полностью помещались в носовой части балок П-образного хвостового оперения (он выставлялся ещё на выставке "Аэроспейс-90" на Красной Пресне).
pic_1.jpg

А клиренс днища фюзеляжа был не более полуметра. Вот там шасси смотрелось гармонично. А технологи сделали ходули...
 
Честно говоря я с большим трудом представляю нормальную работу стойки в таких размерах.  Каков там может быть ход амортизатора? Да и у передней ноги то тоже, места сжиматься нет. Так что красота организации шасси на макете была принесена в жертву той-же практичности. А упомянутый Вами клиренс, в настоящее время, составляет 70 сантиметров.
 
Аэродинамическая схема триплана "по идее" конструктора более выигрышна, так как все три разнесённые по длине фюзеляжа плоскости создают ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ подъёмную силу как в крейсерском полёте, так и при выпущенной механизации в посадочной конфигурации. То есть вроде бы можно сделать крылья меньшей суммарной площади, которые соответственно легче по массе окажутся.
Да в общем и аэродинамических преимуществ у триплана нет. Очередные Рутана начитались. Это он первый решил оторвать финансирование по конкурсу на легкий военно транспортный самолет. Идея была наоборот получить  высокие ВПХ. Оказалась хрень. Этот самолет есть в книге Самолеты нетрадиционных схем.
Потом (я почемуто уверен что по его следам) кинулся доить бюджет Сухой с аналогичным по схеме су-80, который лет через десять таскания макета по выставкам превратился в самолет полностью классической схемы- ну и почил тк уже были и L-410  и Ан-28.
Где то на этих же дрожжах промелькнула и Молния.
Реально летающий трипланов пожалуй два-
Один это Пьяджо Аванти. Но на нем переднее крыло решает скорее компоновочную задачу. Разработчики захотели сделать среднеплан с "чистым" салоном. Поэтому лонжерон основного крыла протыкает фюзеляж за салоном - а "нос держит"  относительно небольшая и неподвижная дополнительная плоскость.
Второй триплан- В-1. И у него носовое крыло не для аэродинамики а для снижения утомляемости экипажа при полете в режиме огибания рельефа местности.
 
Странно, что конструкторы не додумались использовать реактивный двигатель, т.к. сразу стало понятна бесперспективность винтового движителя. На просторах бывшего СССР можно было найти любую свистящую трубу: РУ-19-300, АИ-25 и даже М-701(это ваще идеальный вариант по габаритам). Но я бы подумал в сторону Д-30. Правда придётся немного утопить его в салон, зато гарантирую взлёт с места, причём с отстыкованными консолями.
 
Странно, что конструкторы не додумались использовать реактивный двигатель, т.к. сразу стало понятна бесперспективность винтового движителя. На просторах бывшего СССР можно было найти любую свистящую трубу: РУ-19-300, АИ-25 и даже М-701(это ваще идеальный вариант по габаритам). Но я бы подумал в сторону Д-30. Правда придётся немного утопить его в салон, зато гарантирую взлёт с места, причём с отстыкованными консолями.
Прямо вот так, глобально - бесперспективность?
 
тема для "Молнии"
 

Вложения

  • 38444386_2190973394254945_4284208166700318720_n.jpg
    38444386_2190973394254945_4284208166700318720_n.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 124
Это "Лиар Джет" без крыльев и движков ;D
 

Вложения

  • Bombardier_Learjet_60_Wallpapers_9.jpg
    Bombardier_Learjet_60_Wallpapers_9.jpg
    128,2 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх