Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Думаю, что при одинаковой ЦПГ обороты турбированного мотора и ограничены по соображениям сохранения ресурса. Выходит, наддувный мотор на 9 л.с. эффективнее.
Да нет же, у hr12ddr(выше буковкой ошибся). Максимальная мощность, л.с.(кВт) при об./мин. = 98(72)/5600;.

Я просто попытался для вас привести их к общему знаменателю. Оба могут выдавать 80 л.с., но один на 6000 об/мин, а второй около 4000 об.
И допустим нам надо не более этих 80 л.с., т.е. Второй мотор мы крутить дальше 4000 (4400) не будем.
Вопрос, какой мотор работает в более лёгких условиях, и будет иметь больший ресурс, при прочих равных условиях.
 
Да нет же, у hr12ddr(выше буковкой ошибся). Максимальная мощность, л.с.(кВт) при об./мин. = 98(72)/5600;.

Я просто попытался для вас привести их к общему знаменателю. Оба могут выдавать 80 л.с., но один на 6000 об/мин, а второй около 4000 об.
И допустим нам надо не более этих 80 л.с., т.е. Второй мотор мы крутить дальше 4000 (4400) не будем.
Вопрос, какой мотор работает в более лёгких условиях, и будет иметь больший ресурс, при прочих равных условиях.
Можно прикинуть так - 80 лс при 4000 об/мин момент - 140 Нм, 80лс при 6000 - момент - 94 Нм, т.е. нагрузка от сил давления на КШМ увеличивается в 1,5 раза. Центробежные силы инерции уменьшается в 2,25 раза. Поэтому нужно исходить из особенностей конструкции конкретных узлов мотора, грубо говоря, где у него слабые места. Что сильнее повлияет в данном случае, я не знаю, мотора этого не видел.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Думаю, что при одинаковой ЦПГ обороты турбированного мотора и ограничены по соображениям сохранения ресурса. Выходит, наддувный мотор на 9 л.с. эффективнее.
Скорее механика клапанов не позволяет работать с большими скоростями. Тем более в турбированном моторе и воздух погуще и выхлоп понаваристей...
 
Можно прикинуть так - 80 лс при 4000 об/мин момент - 140 Нм, 80лс при 6000 - момент - 94 Нм, т.е. нагрузка от сил давления на КШМ увеличивается в 1,5 раза. Центробежные силы инерции уменьшается в 2,25 раза. Поэтому нужно исходить из особенностей конструкции конкретных узлов мотора, грубо говоря, где у него слабые места. Что сильнее повлияет в данном случае, я не знаю, мотора этого не видел.
Я не пойму что вы уперлись в силы инерции КШМ- Их величина по определению меньше сил от рабочего процесса.
 
Скорее механика клапанов не позволяет работать с большими скоростями. Тем более в турбированном моторе и воздух погуще и выхлоп понаваристей...
Да не уверен.
Hr12ddr с суперчаджером(не турбиной) макс мощность имеет на 400 об. Ниже чем у атмо нр12de. Не такая уж большая разница.

И мощность льготная во многих странах <100 лс, а именно 98.
Может и ещё какие-то причины имеются. Но вопрос не в этом.
Вопрос что правильней использовать, надддутый мотор на более низких оборотах или атмо на высоких (цифры привёл выше)?
 
Друзья, давайте вернемся к нашему проекту.
Движок придет голый.
На затравку - стоит ли менять родной генератор на более слабый, экономя до 500 г. веса?
Так же со стартером.
Кроме того, можно применить и наши агрегаты, но они дешевле процентов на 10%.
А тогда зачем?
Чтобы сменить хорошие агрегаты на неизвестно чего, чтобы с экономить 2 кг веса и 5000 рублей?
 
Друзья, давайте вернемся к нашему проекту.
Движок придет голый.
На затравку - стоит ли менять родной генератор на более слабый, экономя до 500 г. веса?
Так же со стартером.
Кроме того, можно применить и наши агрегаты, но они дешевле процентов на 10%.
А тогда зачем?
Чтобы сменить хорошие агрегаты на неизвестно чего, чтобы с экономить 2 кг веса и 5000 рублей?
Перефразируюя старую поговорку, тут каждый килограмм центнер бережёт...
Там кило здесь кило. И выходит свертяжелая установка.
Или наоборот, если начать везде экономить вес. То су выйдет очень даже лёгким...
 
Перефразируюя старую поговорку, тут каждый килограмм центнер бережёт...
Там кило здесь кило. И выходит свертяжелая установка.
Или наоборот, если начать везде экономить вес. То су выйдет очень даже лёгким...
Ну кто же спорит? Только ЗА!
Может что предложите, в качестве альтернативы СТОКовым агрегатам?
 
Ну кто же спорит? Только ЗА!
Может что предложите, в качестве альтернативы СТОКовым агрегатам?
Тут на форуме говорили что генератор от сузуки очень лёгкий...
Если бы я собирал мотор, то я бы взвесил свой генератор, а потом пошёл в автомагазин взвешивать другие генераторы...
 
У Вас нет калькулятора? Тогда мы идём к Вам 😆
Вы же не станете отрицать, что средняя скорость поршня - это важный параметр?
При равной средней скорости поршней, сравниваемые абстрактные двигатели с разным соотношением диаметров к ходу, при равной можности, будут иметь одинаковый диаметр цилиндра. Соответственно и равные диаметры клапанов.

Да, но в этом уравнении короткоходный двигатель будет иметь меньший объем, читай массу и соответственно имень большую удельную мощность.
Что и требовалось доказать - короткоходный двигатель или имеет меньшую массу или большую мощность.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: Kim
Ну кто же спорит? Только ЗА!
Может что предложите, в качестве альтернативы СТОКовым агрегатам?
А впрочем, вот, надо смотреть мотоциклетные внешние генераторы.

Либо генераторы микролитражек
Например у хундая на моторы до 1.1 л идут такие генераторы, скорей всего они легче генераторов на 1.6
А вот и его характеристики

бщие
Ток зарядки от генератора, А
70
Напряжение, В
12
Шкив
Количество ребер шкива, шт
4
Габариты
Вес, г
2420
Артикул
BN3730002551
Бренд
Mando
Наименование
Генератор, 12В 70А
 
А вот характеристики генератора на ваш g4fa.
Общие
Ток зарядки от генератора, А
90
Напряжение, В
12
Длина 3, мм
50
Длина 2, мм
15.5
Длина, мм
32
Шкив
Шкив свободного хода
Есть
Ременной шкив
Ременный шкив
Габариты
Вес, г
5700
Артикул
A3176
Бренд
AS
Наименование
Генератор, 12В 90А

3 кило разница.
 
...в этом уравнении короткоходный двигатель будет иметь меньший объем...
Всё верно. Но равную мощность и надёжность. При подборе двигателя на летательный аппарат руководствуются мощностью, а не объёмом.
 
А вот характеристики генератора на ваш g4fa.
G4FC
Если бы я собирал мотор, то я бы взвесил свой генератор, а потом пошёл в автомагазин взвешивать другие генераторы...
Так я и не спорю с тем, что есть генераторы легче, учитываая, что большая мощность нам не нужна. (хотя эту мощность, нужно просчитать от потребителей)
Есть в этом одна маленькая засада - новый нужно как-то приляпать, а для этого нужно привлечь конструктора и какого-то рукастика. Либо заказывать на стороне.
Затраты могут быть уже не народными. 🙂
Но в любом случае спасибо за инфу, подбрасывайте еще. Будем смотреть и перепроверять.👍
 
Есть в этом одна маленькая засада - новый нужно как-то приляпать, а для этого нужно привлечь конструктора и какого-то рукастика. Либо заказывать на стороне.
Ну уж извините. Вы планируете изготавливать СУ или кто. Купите в руках покрутите и подумайте как и куда приляпать его. Вам все равно с ремнями мудрствовать. Так как на них ещё компрессор кондиционера висит. Тем более все хундаевское, более менее родное.

Если ещё мысли хотите, то вот.
Нужен новый впускной и выпускной тракт, желательно настроенный чтобы мотор легче дышалось. Короткий впускной коллектор 6a13tt custom IM
И чтобы весу поменьше было.

А ещё компановочный момент. У большинства моторов которые я просматривал на роль конверсии, на торце головки блока со стороны маховик (там где вы редуктор ставить будете) устроен термостат и может даже егр. Как следствие множество трубочек торчащих в совсем неудобном месте и мешающие установке более плотно редуктора.
Вот и надо подумать как бы это нагромождение упростить или убрать

Screenshot_20231017_130816.jpg
Screenshot_20231017_131116.jpg
 
Ну уж извините. Вы планируете изготавливать СУ или кто. Купите в руках покрутите и подумайте как и куда приляпать его.
👍 Все правильно. Просто не забывайте, что нужно получить достойный продукт за вменяемые деньги.
Самая большая проблема не нанять кого-то, не купить что-то, а соблюсти тот самый баланс.
 
Назад
Вверх