kornei сказал(а):
Как прверить центровку - подвесить аппарат вместо ротора за трос. И со средним полётным весом (пилот топливо и.т.д) определить угол наклона вниз всего аппарата от вертикали. В двехместном варианте 9-12 градусов. У одноместного 6-9. Это центровка не критичная. Можно летать с большими отклонениями, но это будет менее комфортно с большими усилиями на ручке в отсутствие тримеров.
Здесь еще важно отметить, что углы вывешивания измеряются при нейтральном положении ручки по тангажу, иначе толку от вывешивания не будет.
А основной смысл вывешивания состоит в том, чтобы обеспечить запас расхода ручки по тангажу, иначе может не хватить, напр., на выравнивании.
При вывешивании желательно сразу определить и положение ЦТ аппарата. Для этого делаются два вывешивания - одно за ось качания ротора, второе - в любом другом положении. Ювелирная точность при этом не требуется, обычно просто делают две фотографии подвешенного и снаряженного аппарата с экипажем, потом графически определяют положение ЦТ, как на картинке. Обратите внимание, что на первом (левом) фото пилот держит ручку в нейтрали по тангажу, на втором - нет, поскольку аппарат подвешен не за ось качания ротора, а за неподвижные элементы рамы. Отвес в обоих случаях пройдет через ЦТ аппарата, поэтому пересечение отвесных линий двух вывешиваний даст точку ЦТ.