Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
Исправляю крепления консолей к центроплану. Отверстия диаметром 12мм в верхней и нижней внутренних алюминиевых пластинах "ушек" рассверлил до диаметра 14мм, вставил в эти отверстия стальную трубочку-распорку диаметром 14х1мм. Пакет "ушек" из оставшихся 4-х пластин стяну пистоном 14х1мм из нержавеющей стали (пока не нашел подходящую трубочку).
Для крепления консоли, применю готовый болт М12 длиной 200мм прочностью 10.9 от рессоры автомобиля МАЗ. Болт М12*1,25-200 центровой рессоры

IMG_0223.JPG
 
Если вас интересует мой послужной список то , пожалуйста, пишите в личку там можно пообщаться. Тут не надо "замыливать" тему.
Нет, будь ваш список хоть золотым - на работу я не пригласил бы
В личке же общаться нет нужды
 
В бомбардировщике Викерс интересная конструкция крыла воспринимающая кручение.

Посмотреть вложение 532907
Как правильно сказали выше, это геодезическая схема конструкции. К вашей никакого отношения не имеет. Проводить аналогии совершенно не верно. У вас изначально предполагался лонжерон в виде трубы, кторый должен был работать на все три силовых фактора- перрезывающую силу, изгибающий момент, кручение. В этом был его плюс. Как только вы сделали вырезы лонжерон потерял все свои свойства. Осознав это вы добавли внутри стенку, кторая в свою очередь худо бедно позволит воспринимать изгиб. Кручение, такая конструкция не берет (вышаяя написал почему). С перерезвающей силу все еще более туманно. Вы предполагаете для этих целей использовать стенку внутри, но нагрузку с нервюры вы сдаете на секцию трубы. Что бы стенка начала работать от перерезвающей силы то эту нагрузку надо до нее донести. При том по "дороге" вы получаете дополнительные паразинтные моменты от реакций крепления стенки нервюры к сегменту трубы. Это очень плохо. Плюс дополнительные напряжения в углах выреза, плюс сдвиг на поясах лонжерона, плюс моменты от заделки уголков (которые крепят стенку) и только потом включится в работу сама стенка. Таких динных путей передачи силы, да еще с появление моментов в авиационной конструкции надо избегать любым способом. Далее, когда стенка начала работать она должна перенести силу и сдать ее на узлы навески. Я пока не видел, что бы у вас в конструкии были какой либо конструктивыный элемент, сдающий силу на узлы навески.
Резюме - в данной итерации лонжерон у вас свои функции не выполняет.
 
Нет, будь ваш список хоть золотым - на работу я не пригласил бы
В личке же общаться нет нужды
Уважаемый Лапшин, что бы не было иллюзий с вашей стороны -я не работаю с самодельщиками , не летаю на самодельных самолетах. Кроме того авиационый мир очень тесен, все про всех знают. Ваши "трудовые подвиги" тоже иногда на слуху. Портить себе репутацию, участием в сомнительных проектах совсем нет никакого желания. надеюсь не задел вашего самолюбия🙂 Успехов.
 
Исправляю крепления консолей к центроплану. Отверстия диаметром 12мм в верхней и нижней внутренних алюминиевых пластинах "ушек" рассверлил до диаметра 14мм, вставил в эти отверстия стальную трубочку-распорку диаметром 14х1мм. Пакет "ушек" из оставшихся 4-х пластин стяну пистоном 14х1мм из нержавеющей стали (пока не нашел подходящую трубочку).
Для крепления консоли, применю готовый болт М12 длиной 200мм прочностью 10.9 от рессоры автомобиля МАЗ. Болт М12*1,25-200 центровой рессоры

Посмотреть вложение 532923
Уже лучше. Осталось соединить вашу трубы и вертикальную стенку.
Как совершенно правльно выше написал Алексей, обычный болт тут не подойдет. Надо разворачивать отверстия по Н7 и ставить палец h6.
 
Владимир Павлович, я конечно всё понимаю, но это вот жесть уже,

Jeka55, вы наверное хороший пилот, так и оставайтесь пилотом, не надо вот сюда вот.

Купите чертежи самолета и делайте спокойно по чертежам без творчества, у вас нету вообще ни каких понятий по прочности,
отваляться у вас крылья.

Вы уже взрослый человек, и учиться поздно думаю, а в 2-х словах не объяснишь, что в таком соединении на изгиб болты работать будут вообще, что категорически не допускается.
Нарисовал подробнее старый узел крепления консоли к центроплану (на сегодняшний день переделал под один болт). Не пойму, где болт М12 работает на изгиб? На отрезке АБ работает на срез.

Узел конс.jpg
 
Нарисовал подробнее старый узел крепления консоли к центроплану (на сегодняшний день переделал под один болт). Не пойму, где болт М12 работает на изгиб? На отрезке АБ работает на срез.

Посмотреть вложение 532924
В данном случаи расчетный случай вот такой. Болт работает на изгиб
1685998687874.png
 
Уважаемый Лапшин, что бы не было иллюзий с вашей стороны -я не работаю с самодельщиками , не летаю на самодельных самолетах. Кроме того авиационый мир очень тесен, все про всех знают. Ваши "трудовые подвиги" тоже иногда на слуху. Портить себе репутацию, участием в сомнительных проектах совсем нет никакого желания. надеюсь не задел вашего самолюбия🙂 Успехов.
Мое самолюбие задеть никак невозможно - это, как раз, ваши иллюзии.
Не работаете с самоделами потому, что ваши рекомендации являются просто компиляциями учебников - как в #268.
Авиационный мир действительно тесен и знает обо всех...кроме вас, почему-то.
ЛМС-901, кстати, в полной мере, самоделкой назвать трудно - равно, как и сомнительным проектом сомнительной организации.
 
Это называется самолет с геодезической конструкцией планера.
Спасибо очень интересная информация я раньше как то не видел таких снимков. И всё же эта конструкция не для кручения это своего рода ферма. На кручение работает сам фюзеляж. Вот если вы, трубу просто из сверлите мелкими отверстиями, она будет работать на кручение а вырезы такого плана как предлагали здесь, просто убьют трубу.
 
Исправляю крепления консолей к центроплану. Отверстия диаметром 12мм в верхней и нижней внутренних алюминиевых пластинах "ушек" рассверлил до диаметра 14мм, вставил в эти отверстия стальную трубочку-распорку диаметром 14х1мм. Пакет "ушек" из оставшихся 4-х пластин стяну пистоном 14х1мм из нержавеющей стали (пока не нашел подходящую трубочку).
Для крепления консоли, применю готовый болт М12 длиной 200мм прочностью 10.9 от рессоры автомобиля МАЗ. Болт М12*1,25-200 центровой рессоры

Посмотреть вложение 532923
К стати ребята на мой взгляд один болт сквозной это удобно но не лучший вариант. Здесь напрашивается распорная втулка. Так как при даже не большом отклонении болта от вертикали ухо поползёт по болту. Лучший вариант узел сделать как бы клином расширенным в сторону центроплана. И зажать его с двух сторон щёчками узла центроплана. Тогда болт будет работать не на срез а на растяжение и его толщины 8-10 мм будет достаточно. Но это так лирика для размышления. Я так креплю узлы подкосов.
 
В данном случаи расчетный случай вот такой. Болт работает на изгибПосмотреть вложение 532925
А если стальную пластину с анкерным болтом прикрутить не к консоли, а к центроплану (нарисовал изменение только на верхнем узле крепления консоли крыла)? Болт на изгиб перестанет работать?

Узел конс.jpg
 
Мое самолюбие задеть никак невозможно - это, как раз, ваши иллюзии.
Не работаете с самоделами потому, что ваши рекомендации являются просто компиляциями учебников - как в #268.
Авиационный мир действительно тесен и знает обо всех...кроме вас, почему-то.
ЛМС-901, кстати, в полной мере, самоделкой назвать трудно - равно, как и сомнительным проектом сомнительной организации.
ВОТ ИМЕННО, КОМПИЛЯЦИЯ УЧЕБНИКОВ.
 
Спасибо очень интересная информация я раньше как то не видел таких снимков. И всё же эта конструкция не для кручения это своего рода ферма. На кручение работает сам фюзеляж. Вот если вы, трубу просто из сверлите мелкими отверстиями, она будет работать на кручение а вырезы такого плана как предлагали здесь, просто убьют трубу.
Если бы сегодня из поливной трубы 130х2,5мм делал трубчатый лонжерон, облегчил бы его (не в ущерб прочности) маленькими отверстиями.

Решето.jpg
 
И всё же эта конструкция не для кручения это своего рода ферма.
И все же фермой это назвать сложно ) Фермой называется шарнирно-стержневая система, элементами которой являются прямые стержни . Геодезическая конструкция относится скорее к сетчатым оболочкам
 
Если бы сегодня из поливной трубы 130х2,5мм делал трубчатый лонжерон, облегчил бы его (не в ущерб прочности) маленькими отверстиями.

Посмотреть вложение 532927
В стенке можно и вырезы делать не обязательно мельчить. В ней важнейшую роль играют стойки. В лонжероне работают полки. Потому в стенке как правило делают отверстия большого диаметра между которыми образуются своего рода стойки. Отбортованые края окружностей увеличивают жёсткость на сжатие. Узлы Крепления такого образца можно легко разгрузит болты забив между слоями лёгкий клин. И когда вы всё это сожмёте болтом у вас получится соединение типа ласточкин хвост. Разорвать его будет практически не возможно.
 
А если стальную пластину с анкерным болтом прикрутить не к консоли, а к центроплану (нарисовал изменение только на верхнем узле крепления консоли крыла)? Болт на изгиб перестанет работать?

Посмотреть вложение 532926
Здесь вроде нормально но щёки вилки желательно равнопрочные.
 
Назад
Вверх